Послесловие к началу 9 главы
Эмма не хочет изменять своему мужу, хотя и мечтает испытать такую любовь, о которой пишут в романах.
Она даёт его дерзости ,-когда он назвал её по имени.- достойный ответ.
Она, в который раз, убеждается в неумении Шарля реально оценивать ситуацию, когда тот легко соглашается позволить Родольфу возить её на своей лошади.
Она выдвигает веские причины: нет лошади, нет амазонки.
Говорит, что это неприлично, в конце концов, разъезжать по городу с посторонним мужчиной.
Шарль отметает всё с удивительной настойчивостью и легкомылием.
Он, как врач, настолько увлечён идеей излечить жену, что не обращает внимания на другие факторы?
Он настолько прельщён титулом Родольфа, что убеждён в его безупречном поведении? В его "Ком иль фо"?
Когда он безрассудно отвергает и этот последний довод о неприличии, Эмме ничего не остаётсяс, как смириться со своей участью.
Опять, Шарль, её муж, не понял её устремлений: сохранить свою честь и страстное желание иметь любовь на стороне, другую, не иакую, как с Шарлем.
Родольф в этой сцене проявил себя настоящим героем тех романов, которые читали девицы в то время. Французских романов!
Он обольстителен , лицемерен, галантен.
Лжив не в меру.
Эмма и верит и не верит ему.
Она никогда ранее не слышала так много комплементов по отношению к себе.
Она упивается лестью человека, представителя более высокого ранга, чем её муж, а, значит, и она сама.
Но она не потеряла способности здраво рассуждать на этом этапе зарождающейся любви к Родольфу.
На чьей стороне симпатии Флобера в этом эпизоде ?
Произведения Флобера критиковали за аморальность изложения, за критику нравов предреволюционной поры, за отсутствие положительного героя, за откровенный атеизм, за неверие в идеалы.
Реальный прототип – Дельфина Дела-мар, жена лекаря из города Ри близ Руана, умершая в возрасте 26 лет, отравившись мышьяком.
Впрочем, сам писатель уверял, что “все действующие лица его книги – вымышленные”.
В этой сцене, однако, в образе Родольфа, на мой взгляд, Флобер изобразил самого себя.
Узнав, что серьёзно болен, Флобер поставил себе задачу не заводить детей, чтобы им , не передать своей мучительной, как ему казалось, болезни.
Поэтому к женщинам относился потребительски: увлечь несбыточно й мечтой и, затем в кульминационный момент их любви, исчезнуть с их горизонта, растоптав их душу.
К Шарлю же, в этой сцене, испытывает какую-то личную неприязнь, зародившуюся ещё в руанском лицее, где "Шарль" проучился с Флобером три года.
Потом Флобер должен был бросить Университет не доучившись, а "Шарль", всйо-таки достиг мечты " стать врачом".
Флобер, в своё время, тоже мечтал об этом.
Зависть и ревность к "Шарлю" сквозит в его описаниях своего "соперника"
Свидетельство о публикации №118032905169