Меня тошнит от славословья
Всесильным неба и Земли,
Кому вассалы смертных ловят
Как рыбу...
Если бы могли,
Они бы тотчас их сажали
На цепи, словно на кукан,
Но время рабства миновало
Взамен цепей - идей капкан.
Один под крест приходит в церковь,
Другой - под звёздный свод небес,
Одни в глазах других, что черти,
Тем, правоверный, тот же бес.
За красных - эти, те - за белых,
А сколько пёстрых и цветных!?
У каждых - душ князёк удельный,
По сути - те же паханы,
Для них народ не лучше быдла,
Над ним вассалов ближний круг -
Так со времён былинных было
И всё изменится не вдруг.
В кругу своих - свои законы,
Свои тусовка и грызня,
Расчёты, хлопоты, иконы,
Своя мышиная возня.
А ты, народ многострадальный,
В смятеньи дум меж паханов,
Где каждый врёт в глаза нахально,
Что для тебя на всё готов!
Свидетельство о публикации №118032910937
Не соглашусь с первым рецензентом о присутствии в стихе логики, а выводы — они сплошь, в каждой строке, а общего-то и нет.
Вот «логика» автора: «рабство миновало», теперь «идей капкан», а именно (теперь) «один приходит в церковь» и так далее «по тексту».
А не была ли церковь до рабства и во время рабства?
Далее, оказывается, из-за капкана идей появились красные и белые (которые появились до «своих идей» просто потому, что люди рождаются 50% эгоисты, 50% альтруисты, одни хотят иметь дело, а другие хотят ТОЛЬКО по найму работать, потом появились теории стратификации, социального партнёрства, чтобы не было красных и белых. При чём здесь идеи?)
Количество строк — это, может, и хорошо, но еще бы смысловой логики и точности.
Не говорю уж о диких рифмах «небес — бес».
Например, как рифма самоусиливает строки у Пастернака: «незадернутых гардин — один», «никого... в доме — только свет в скозном проёме». А у вас получается, ну, диссонанс полнейший: атеист «под звёздным сводом ЗВЕЗД», а рифмуется с «правоверный = БЕС». Куда дальше?
Флорентин Тригодин 07.05.2018 21:30 Заявить о нарушении
Флорентин Тригодин 08.05.2018 00:12 Заявить о нарушении
Флорентин Тригодин 08.05.2018 11:01 Заявить о нарушении