Где конкретно не понимаете?
Непонимание другого – забавная темка.
Одно из самых частотных выражений – “не понимаю тебя”. Или – “не понимаю, о чём это ты говоришь”.
Почему так происходит, что даже пожизненно говорящие на одном языке ровесники не понимают, казалось бы, простых и стандартных высказываний собеседника?
Где начало такой фразы – “мы говорим на разных языках”?
Вы хорошо понимаете, почему люди не понимают друг друга?
Точный ответ дать можете?
Потому что Словари личные построены более чем безграмотно – у каждого.
Никто ведь не учит нигде самому главному – составлению Словаря.
Какой родитель когда беседовал об этом со своим ребёнком? Вы беседовали?
А в школу когда пришли, хоть один учитель говорил о том, что все ваши знания – это лишь сумма слов в вашей памяти.
То есть – ваш личный Словарь, который может состоять только из самостоятельно отобранных и полностью осознанных Слов.
Вот и результат.
Если ваш собеседник не знает своего личного определения Слову, а лишь с детства помнит его звучание, он на самом деле не выражает ничего – никакую мысль не конструирует.
Ему нечем внятно формулировать – личных ресурсов нет.
Он просто тарахтит штампами, речевыми шаблонами, предполагая, что его слушатель идеально понимает произносимое.
Но понимание невозможно!
Просто потому, что каждый запомнил наряду со звучанием и написанием Слова – его коннотации.
И связал в своём уме несколько заимствованных, случайно запомненных формулировок.
В основном, запомненных из телевизора и газет, от родственников, от соседей, из радио, от кого попало, одним словом.
И, естественно, вы начинаете беспокоиться, волноваться, если стоящий напротив человек несколько раз уже повторил – “что-то я вас не понимаю”, а ведь вы так стараетесь.
Возникает напряжение, потому что вы заранее были уверены в том, что абсолютно всё произнесённое вами, понятно.
А оказалось более чем не так: и другому ничего не понятно, и вам не понятно – где непонятно.
Примеров непонимания, то есть достижение момента, после которого дальнейшая экспликация темы невозможна, - тысячи.
От самых банальных до слишком сложных для обывателя тем, о которых на улицах вряд ли говорят.
К примеру, помер обычный рядовой человек – это просто факт.
Если у него есть родственники – начинаются психопатии, обмороки, причитания, скандалы с похоронным бюро, с менеджерами кладбища.
А если нет никого?
И никогда никакой сторож кладбища или патологоанатом не проявит никаких эмоций: для них очередной трупик - это повседневная рутина.
Тема одна, факт один, а экспликации – противоположные. И тем более – поведение.
Потому что для глупых людей слово Смерть ассоциируется с детства со страхом, паникой, эмоциями, трагедией, катастрофой, слезами, панихидами, свечками, отпеваниями, венками, гробами, плитами, оградками, поминками, деньгами.
В сопливых разговорах на эти темы они будут что-то болтать, употребляя фразы про “скорбь, соболезнования, сопереживания,” какие-то междометия и прочие лицемерные бессмыслицы,
А для других людей это слово ни с чем не связано вообще. “Смерть” – закономерный итог некоего периода, и не более.
У третьих – это стадия перехода или даже вообще – радость.
Все эти люди не договорятся никогда, у них очень разные коннотации.
Они не поймут друг друга изначально, хотя вот же она, перед глазами – тема Смерти – и касается каждого повсеместно.
Ещё проще примеры с прилагательными и наречиями. Это вообще – круглосуточно повсюду слышится.
Для одного человека слова Нежно, Тонко, Легко будут означать совсем иное, чем для другого, а в словах Качественно, Глубоко, Плохо, Хорошо, Красиво, Совершенно, Гениально… люди путаются моментально.
Это ведь такие простые, всем известные слова, ничего заумного.
А попробуйте апологетам современного искусства сказать, что это, в основном, всё Некачественно и Безграмотно.
Разговор тут же прекратится, ибо кто-то искренне считает, что Мастерство, Техника, Смысл, Изящество, Колорит,… - необязательные слова. И вся современная литература, кино, живопись, музыка якобы иным критериям соответствуют, но каким конкретно – это вы не сможете понять из бесед.
Потому что для тех, в чьём лексиконе слово Мастерство не имеет значения, Мастерства не существует.
Они попросту не знают определения.
А если начать говорить с людьми на более интересные темы, употребляя слова Разум, Осознанность, Память, Опыт, Смысл, Задача… - путаница неизбежна уже со второго предложения.
Все беседы, переписки, диалоги на темы Ум-Сознание, как правило, стопорятся через пару фраз, ибо договориться о том, что такое Сознание, просто не получается.
Что уж говорить про Любовь, Бога, Веру, Тантру, Время, Саморазвитие…
Сколько раз вы реально соприкасались с фактом, что все, кто произносит “я тебя люблю”, вообще не в состоянии хотя бы приблизительно рассказать, что за чушь произнеслась и зачем. В башку общество с детства вбило штамп, что эту фразу произносить необходимо!
Вот и балакает человек “i love you”, абсолютно не понимая, что и для чего произнёс.
Говорящий метафорами, шаблонами человек на самом деле ничего не говорит.
Метафора в потоке речи - неизбежный пробел, пустота. Собеседник попросту не слышит смысла, а говорящий никакого смысла и не вкладывает, он просто лопочет запомненную идиоматическую формулу.
Вы знаете, что найти пожилого человека, который моментально расскажет вам о том, что такое Его Саморазвитие – не просто трудно, а почти невозможно.
То есть – люди живут себе и радуются – как все нормальные люди – и не заморачиваются.
Какое ещё Развитие?
Самая шаблонная фраза ведь такая – “не цепляйтесь к словам”. Сколько тысяч раз вы её слышали или произносили сами?
То есть незамороченные люди употребляют слова, и тут же сами констатируют, что никакой ответственности за сказанное нести не собираются.
Они точно знают, что правы. Во всём.
Причём, всегда и всюду.
Поэтому, если перед вами стоит человек и произносит, улыбаясь, - “чего-то я вас не понимаю”, будьте уверены, что этот случайный ваш собеседник – абсолютно нормальный, незамороченный, никогда не цепляющийся к словам и не забивающий себе чем попало голову житель.
И у него вообще не было задачи беседовать с вами ради чего-то важного. Просто рот сам раскрылся, по инерции привычки, и язык что-то залопотал.
Но если вы однажды встретите собеседника, который в разговоре постоянно задаёт вопросы, - “позвольте уточнить, что конкретно вы называете этим словом?” – вам крупно повезло:
вы можете насладиться настоящим дискурсом и сделать ваш диалог искусством.
Если, конечно, вы оба знаете предельно точно, что означают слова Дискурс, Искусство и Диалог.
*
/26 03 2018/
*
Свидетельство о публикации №118032610222
Валерий Анатольевич Богданов 27.03.2018 22:02 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич Богданов 27.03.2018 22:11 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич Богданов 20.11.2018 09:49 Заявить о нарушении