Театр
Он быстро вошел в роль
поэта "панк рок-н-ролл".
Взрывая динамитом клетки головного мозга,
хотел стать мифом, который сам себя создал.
* Юные комедианты
вышли юные комедианты
на смену трагикам, канувшим в Лету,
доиграть до конца, нас обманывая,
эту пьесу.
* Режисcер. Чтение пьесы
Он мило дурачился,
и, как мне кажется,
(трудно всегда его понять),
ему пьеса понравилось.
Он даже отважился
на прощанье меня искренно расцеловать:
"... увы, нет актеров
на эти роли -
перепишешь? или гениев будешь ждать?".
* Артистическая искушенность.
Артистическая искушенность
скрыта в умении выразить эмоцию,
от всех и вся
ее утая.
* на сцене
завернутая в черный шелк и белые меха,
она
скользила по сцене, напоминая дикую птицу,
которая летит очень низко,
почти касаясь коготками поверхности озера,
с надменным величием и укоризной во взоре.
* клоун
Представление неожидано закончилось,
смех угас как-то сам собой,
на его лице проявилось мне незнакомое
выражение - смесь предчувствия и боль.
* Актер.
Он и впрямь был божественно сложен,
прекрасен, как град серебряных стрел,
но актеришка был мелкий, пустопорожний,
корыстный и никчемный совсем.
* Контрапункт известного с неизвестным
Театр привязанностей и любовей –
тот же.
Меняются только формы.
Разница лишь в деталях и декорациях:
кубистические фантазии
на тему белого, черного, красного,
а между ними в прострации
наискосок - в небо - вверх
стайка голубей:
контрапунктом известного с неизвестным
солнцу и жизни навстречу.
* печаль
актриса была уж слишком печальна
для настоящей печали.
Печальная улыбка быстро рождается и гаснет.
В этом спектакле
ей уготованы были роли
скорее трагедийные по жанру и тону.
Вот только её улыбка
заставляла в том усомниться:
она была уж слишком печальна
для настоящей печали.
* друзья, как персонажи
Обуреваемый жалостью, желанием, страхом,
я видел фигуры друзей... но, уже как персонажей.
С ними я должен выдержать еще одну очную ставку,
и заранее нарядил их в костюмы волшебной сказки.
* бессознательная тяга к самоизображению
обычай строить сцены, театры,
из лицедейства делать искусство,
нанимать актеров за почасовую плату -
это как-то неестественно - безвкусно.
* наша собственная антреприза
Большую часть своей жизни
мы во власти своих инстинктов,
заурядных страстей, капризов -
это и есть наша собственная антреприза.
* Декорация. Свидание в чужой комнате
чувствовала себя совершенно отчетливо
ненужной в этой чужой комнате:
перед мной - театральные глаза, усы,
медленно расстегиваются пуговицы
его театрального костюма...
замерли часы, а секунды,
выпрыгнув на сцену - наружу,
липнут к декорациям чужих иллюзий.
* Соприкосновения
Соприкосновения «глубинной» религии
с «глубинным» искусством – неисчислимы:
Обряды службы иереев,
игра актеров на сцене -
и те, и другие
совершают свою литургию.
*Актер.
"Пью нефть, чтоб изрыгать огонь" -
слова достойные хорошего актера.
Но что мне делать, если зритель мой
не терпит даже алкоголя.
* Актриса. Мухи.
Оцепененье. Трубы отзвучали.
Погасли факелы и люди разбрелись.
Их шарканье все тише. Затихает.
В молчание погружается мой мир.
Триумф. Я победить сумела - но на муки!
Как крепко руки связаны. Стою
на сцене. Площадь. Скоро Мухи
слетятся слабость пить мою.
* Театр мировых событий
«Театр мировых событий»
так говорят недаром:
все те же роли, интриги,
те же фабулы.
В этом театре
без антрактов
спектакли.
* разыграть на сцене при всех
Со мной случилось что-то особенное:
хочется "Это" разыграть на сцене при всех,
чтобы люди увидели Это и Это поняли.
Но, по сути, про Это можно лишь спеть!
* задача актерская.
опять проступила любимая мысль,
что задача актерская – жизнь:
перелетной птицей
владеть жизнью.
Руки, слезы, взгляд, слова -
расправленными крыльями,
будто ликующая пущена стрела
навстречу крутизне мира.
Крутой подъем и крутой спуск,
враждебно родственны в своей силе
и неразделимы.
* Антрепренёр. Уличный балаган
Страсть к абсурду делала его славным, милым,
но в общении ненадежным и невыносимым.
Играет на улице, как на авансцене,
спектакль о скудоумии истеблишмента:
"Фидель –
идеальный революционер!"
"крутые ребята - но их время ушло! -
дядюшки Мао и Хо!"
"Врубайтесь в дух нашей борьбы.
Но будьте мудры:
на самопожертвование не поведитесь.
Революция – не ради самоубийства,
а ради жизни".
* она впала в грогги
Впечатление было такое,
будто она впала в «грогги»,
и казалась себе актрисой, в антракте
забывшей, что по сценарию должно быть дальше.
и дело было не в растрепанных волосах,
измятой юбке, обнаженных ногах...
Приятно ли облаку покоиться в небе?
Ей показалось что в это мгновение,
словно в кадре замедленном,
сам бог медленно-медленно
выворачивает её наизнанку,
как кружевную перчатку.
* Одиночество лжеца
свое мастерство я настойчиво обогащал:
всегда и везде изображал
то падающую звезду, то револьверные выстрелы,
то сверкающую молнию, то - чьи-то мысли,
а то вздох, медузу, мертвых, живых… –
это я
проигрывал
их жизнь.
Я так вошел в новое пространство,
что напоминая китайского болванчика,
медленно раскачивался,
словно под наркотиками,
но конечно же, ничего такого
и в помине не было:
я лишь показывал, как идет время.
*** землетрясение на любительской сцене
Он действовал стереотипно.
От крепкого напитка
она отказывалась, но выпила: водка
полилась внутрь, как горючее в топку,
неся с собой жар без радости и утешения,
и тем не менее...
Тем временем
жизнь продолжалась, похожая на землетрясение,
на бездарный спектакль на любительской сцене.
***
Некоторые люди могут одновременно
быть собой и не собой,не осознавая этого.
*Труппа кукол и оловянных солдатиков
как кукол, как кварцевые часы
нас когда-то, давным-давно завели,
выставили на дорогу
и теперь каждый, с размеренностью метронома
шагает в поисках своего дома.
* Заводные куклы
Заводные куклы - нас запустили
однажды, выставив на дорогу.
Много лет, как послушные механизмы,
мы так и шагаем, без остановки.
Встречая кукол с таким же
чувством жизни,
мы раскланиваемся, идем дальше.
Эти встречные всегда мне казались
просто-напросто некими муляжами,
не то что я сам …
* оловянные солдатики
Спросонок,
город
смотрит на нас с обожанием,
как ребенок,
на подаренных ему только что,
новых
оловянных солдатиков.
* труппа кукол
цветными фейерверками
вспыхивают сюжеты
для труппы
кукол,
развешанных в дальнем углу темной
закрытой комнаты
писательской головы
* декорация новой сцены.Радость - земное дитя
вокруг этой малости -
земного дитяти – Радости
сойдутся мужчины и женщины,
и, по закону протоплазмы вселенной,
вырастет город - декорация новой сцены:
жить в согласии в разных формах времени.
* Занавес пошел вверх. Снять с мироздания вину перед
"Попробуй-ка снять с мироздания
воображаемую
вину перед нами", -
и вот что странно:
эти несколько слов произвели метаморфозу,
которая, между прочим,
другим была не под силу.
… как будто что-то сдвинулось,
занавес пошел вверх:
"новую пьесу" ждал успех.
«Ты смеялась?»
«До слез...
над собой, над тобой, над нами…,
шаг не пройти, чтобы не угодить
в ту же яму».
* Клоун или ангел?
Клоун плачет там,
куда ангел зайти боится
а на чьей стороне ты приятель?
Свидетельство о публикации №118032504344