Женщина в ночном окне - 3
А Ната ведь тоже так одинока. После смерти мужа прощло уже десять лет и никого не было у неё. Она как будто утратила эту способность любить и быть любимой. И только сейчас вспыхнуло и прорвалось это позднее чувство. Ведь ей уже пятьдесят пять и вдруг, вот оно. Ната проплакала, уткнувшись в подушку, всю ночь. Утром забылась недолгим крепким сном, а проснувшись, решила для себя всё. Она решила остаться с ним, сделать последние годы для него счастливыми. И он не зря сказал, если понравится рукопись, принесите её мне. Да, он явно говорил, если вы согласны, придите ко мне навсегда. Она не сомневалась, что это предложение руки и сердца.
Ната оделась в свой любимый костюм, вспомнила, что у неё есть новые туфли, которые она ещё ни разу не надевала, собрала листы рукописи и отправилась к нему. Весеннее мартовское солнце светило, казалось, со всех сторон. Ната даже зажмурилась от яркого света. "Вот - подумала она - и природа за такое моё решение".
Позвонив в квартиру Евгения, Ната подумала, что надо было позвонить сначала по телефону. А она вот так рванула с самого утра сюда, куда позвало её сердце.
Евгений был заспан, когда открыл дверь, но это сонное состояние быстро пропало, как только он увидел свою гостью. Он обрадовался, как ребёнок, и засуетился, приглашая Нату в комнату: "Вот это радость. вот это прекрасный день!"
Ната вошла и, робея, протянула ему рукопись и сказала: "Мне очень понравилось, прочитала запоем. И... я согласна... быть с Вами, потому, что я тоже Вас люблю... Это так произошло... быстро, непонятно. И я пришла к Вам… насовсем…"
Евгений опустился на стул и лицо его сделалось красным. Ната не заметила в нём радости, которую ожидала увидеть, и очень испугалась. Он взял её ладони в свои и сказал: "Милая, милая! Знаете ли Вы, что я совершенно отпетый чудак? Я ведь пытался быть нормальным человеком, я два раза пытался. И двух женщин я сделал совершенно несчастными, потому, что я не могу без этих проклятых листов, ручки, книг, без сюжетов, которые возникают в моей голове постоянно, этих картинок перед глазами и голоса, что шепчет мне: "Пиши, пиши!" Я не могу без этого. И любая, самая совершенная и самая терпеливая женщина, находящаяся со мной в доме, спустя неделю меня раздражает, потому что её присутствие мешает мне творить… Нет, я не могу, я просто не вправе испортить и Вашу жизнь. А я знаю, что я её непременно испорчу. Я тоже люблю Вас, но осознаю всю меру этого преступного поступка, если я позволю себе быть с Вами. Простите меня, дорогая". Он плакал и целовал её руки.
"Но вы же там всё написали… я поверила… и сказали, что это обо мне…" - заикаясь и теряясь вымолвила Ната.
"О Вас, конечно, только о Вас, милая, но всё же это только образ, это только писательская фантазия. А Вы несомненно одна из самых чувствительных и душевных женщин, что я когда-либо встречал." Он опять заплакал.
Ната очнулась. Она вдруг с ужасом поняла, что она так страшно опозорена. Как она глупа. Конечно, ведь это только рукопись, это только образы, и они могут быть совершенно любые. А она... о, как она глупа. Глупее и наивней её нет в целом свете.
Ната развернулась и быстро выбежала из его квартиры. Дома она рыдала, упав на кровать. Телефон непрестанно звонил, она понимала, что это он. Затем много раз звонили в дверь. Это тоже был он. Но какие могут быть теперь разговоры? Ната размышляла, лёжа на спине и глядя в потолок: "Надо уехать... надо уехать... и как можно скорей... но куда? Да хотя бы на дачу. Обычно она уезжала в свой старый маленький домик в 50 км от города в начале мая. Но ничего, она уедет завтра же и проживёт там весну и лето, и осень, а потом вернётся и больше никогда не вспомнит об этом нелепом случае.
На следующий день рано утром Ната уехала.
Продолжение следует ...
Свидетельство о публикации №118032400259
Натэлла Пак 29.04.2018 20:01 Заявить о нарушении
Лидия Дунай 29.04.2018 20:13 Заявить о нарушении