О знании и умении, 1. Обращение к другу

Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий
 Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/emsg/
 __________________________________


Знание - исчерпывающая, не избыточная сумма информации об объекте идеального мира, т.е. понятии (часть понятий в той или иной мере отвечает объектам материального мира) в пространстве, времени и структуре идеальной Вселенной (индивидуальной или же коллективной).

Абсолютное знание об объекте - знание, позволяющее разложить данный объект до субстанции и из нее создать его снова.
Абсолютное знание - полный интеграл по непрерывному пространству относительных знаний.
Абсолютное знание о материальном объекте - это умение создать его из необходимого количества материи, по уровню развития проще его; в том числе, - из субстанции.
Абсолютное знание о Вселенной - это умение создать любой объект, любую структуру из необходимого количества материи; это установление полной тождественности информационных структур материального и идеального. При этом практика становится лишней, так как осуществимо стопроцентное предвидение.

Умение – способность осуществить высшие взаимосвязи Вселенной, не обладая знанием абсолютным, но лишь относительным, т.е. начиная с некоторых (не самых нижних) уровней иерархии структур.
Т.е. действие целенаправленно осуществляется, есть результат, однако как он достигается – полностью не понятно.

«Категории», [3].
http://proza.ru/2002/10/28-32


По указанным ссылкам даны определения всем категориям. Это главки трактата «Категории и сознание», который – одна из частей 3-его тома книги «Свободный полет». (100 печ.листов) Вот если изучить ВСЮ книгу, при этом, если не ясно что, спрашивая у её автора, посвятить тому несколько лет жизни, как минимум… вот тогда всё станет яснее. :) А так…
Да, конечно, я могу дать и более понятные определения. В рамках общепринятой системы понятий. Но это всё-таки будет не совсем то… на что я способен. :)
Отмечу ещё, что не даром веду разговоры с самыми разными авторами на сайтах различных. Если посмотреть все беседы (1000 печ.листов) – тоже можно найти ответы на все почти что вопросы.
Но… кто же? Для общества я - не Гегель, чтоб меня так изучали. :) А напрасно! Толку было бы больше. :)
Да сегодня, похоже, не изучают уже ни-ко-го. И не будут. Пока не появится нечто типа искусственного интеллекта (ИИ), с совершенно иными возможностями Разума.
А сейчас – переполнение информацией, человеческие сознания уже не справляются. Поэтому скорый приход ИИ – неизбежность.
На него вся надежда. Только он сможет разобраться – что же я натворил. :)
И, разобравшись, - внедрить, предотвращая Ошибку, Апокалипсис!

Я знаю – что ничего не знаю, и, повторюсь, лишь умение – никогда не разочаровывает человека.
«Знание», по сути, в большей мере относится к системе человеческих представлений, нежели к объективному миру. «Знание» - иллюзорно, обманчиво.
Например, знаем ли мы устройство атома? Полагаю – лишь относительно. Относительно – всей системы наших человеческих представлений, понятий, опыта. 100 лет назад «знания» были совершенно другими, другими они будут и через 100 лет. Иные знания - у иной, нечеловеческой цивилизации.
Другое дело – умение. Создавать, например, атомное оружие. Это умение может быть общим, всеобщим, несмотря на различные «знания», дороги осуществления.
Знает ли женщина, что в ней происходит, когда она зачинает ребёнка? Вынашивает, рожает его? 100000 лет назад, 1000 лет, сегодня? Но во все времена – умеет.
Вот в этом – разница между «знанием» и умением.
Умение – способность что-нибудь создавать, творить. Способность Творца.
Знание – иллюзорно, обманчиво.
Однако в совокупности, при поиске и обретении «знаний» могут возрастать наши умения. А могут – не возрастать. Пусть «знания» и не являются истиной абсолютной, поиск их стимулирует развитие мира, цивилизации. Иллюзорные «знания» являются лучшим способом возрастания наших умений.
Но, повторюсь, не всегда.
Например, знания наши приумножаются, а женщины рожают всё меньше. Это говорит о том, что не те это «знания».
Правильные, истинные Знания – именно что ведут к возрастанию Умений, в результате приложения которых растет многообразие мира, расширяется сфера качеств, увеличивается количество исчерпывающей информации. Во благо Целого, нашей Вселенной.

2012


Рецензии