История об авиации-2
Я уже учился на последнем курсе вечернего отделения института связи, когда мне, радиомеханику-настройщику, командир почтового ящика предложил попробовать разработать и самому изготовить переговорное устройство, на которое был получен спецзаказ от военного госпиталя в Сокольниках, отслеживающего состояние здоровья у военных лётчиков-испытателей. Через месяц был готов чертёж, ещё месяц ушёл на изготовление конструкции и отладку, и вот я уже в качестве испытуемого (сам разработал - на тебе и проверим) сижу в барокамере, где будет имитироваться подъём до высоты 6000 метров путём создания, постепенно, разряжения, соответствующего этой высоте...
Дали мне газету "Труд" с передовицей, которую я и должен был читать, а через иллюминатор, снаружи, за мной наблюдал военврач, задавая мне время от времени вопросы о самочувствии; в самой барокамере была предусмотрена шлюзовая камера, в которой поддерживалось разрежение на порядок ниже, чем в основном отсеке (с той целью, чтобы второй врач, в ней находящийся, мог бы прийти на помощь испытуемому, если бы тот почувствовал себя "не в своей тарелке", - наружную дверь открывать в такой ситуации просто нельзя из-за получения кессонной болезни)...
Я благополучно прошёл тестирование устройства, и был уже в зале, когда туда зашёл генерал-майор в лётной форме, поздоровался со всеми присутствующими за руку, выразил мне благодарность за работу и удалился. На мой вопрос, а кто это был, военврач ответствовал: "Шеф группы военных лётчиков-испытателей Степан Анастасович Микоян"...
Примечание: на фото - Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации
Степан Анастасович Микоян
21 марта 2018 года
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №118032101873
Виталий Погудин 31.01.2021 10:52 Заявить о нарушении