О вере
Сразу оговорюсь, существование Христа для меня неоспоримо. Невозможно убедить мифом или увлекательной сказкой сотни тысяч людей веровать в первом столетии от Р.Х. Вопрос в том, во что эти люди, которым без этого было чем заняться, уверовали? Вот мои рассуждения.
Помните эту странную перемену в действиях и реакциях Петра? Накануне своей казни ему говорил Христос, что трижды отречется от него Петр, и так и случилось. Петру было страшно признаться, стать рядом с Христом перед судом и умереть. Дальше происходит казнь, смерть и воскрешение. Заметьте, после воскрешения и вознесения Христа тоже ничего с апостолами не происходит, они в печали – их покинул учитель. «После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. (http://days.pravoslavie.ru/Life/life6952.htm )» А потом происходит ЭТО. Сошествие Святого Духа. Что же апостолы – не сомневаясь в своих действиях и не боясь за свою жизнь, они идут в разные стороны и страны нести весть о Христе. Никакого страха за свою жизнь. А что за весть они несут? Не о том ли пути к Святому Духу они рассказывали новым преемникам? (По моему мнению, Сошествие Святого Духа – не что иное как просветление в буддизме и индуизме. Человек всегда делает и говорит то, что идеально для данной ситуации, он не мучается выбором вариантов, для него все однозначно, он видит истину и истину несет, его голосом говорит Бог).
Если говорить о религии, то какую религию мог распространять Христос, которого крестил Иоанн Креститель? (В нашем языке нет другого глагола, а ведь крещение возможно только в Христианскую веру после распятия на кресте Христа. Baptise – английский глагол, не имеющий в корне «крест» и вполне подходит для «крещения» Христа) Таким образом, сам Христос был иудей. Религию свою он не создавал, а боролся за чистоту веры, выгоняя менял из храма. Почему же появилась Христианская вера в таком виде, как мы знаем ее теперь? Не кажется ли вам подозрительным, что с христианами (носителями учения, а не религии, - их часто называют ранними христианами) все правительства боролись, а потом, как будто решили обуздать распространение новой «веры», значительно ее видоизменив? (По теории заговоров это лучшее решение. Как в «Кавказской пленнице» - «Кто нам мешает, тот нам поможет!») Что получилось? Петр дошел до Рима, неся учение Христа (не религию), Андрей был распят на кресте и три дня говорил людям о Христе, обратив в учение до 20 тысяч человек, после чего скончался. Рассказать людям о Христе можно было и менее рискованным способом. Видимо, для властей учение Христа представляло огромную угрозу, если битва с его носителями была насмерть. Если в результате этого учения человек обретал истинное знание (испытывал Сошествие Святого Духа), обычным манипуляторам он был неподвластен. (Это отношения Матрица-Хакер) Такой человек не нужен бюрократии и государству. Им нужен управляемый двумя кнопками («хлеб» и «зрелища») раб. Вытравив из учения само учение и назвав это религией Христа, с задачей государство справилось. Однако, что-то осталось, если некоторые монахи переживают Сошествие Святого Духа. Учение для особо устремленных и нацеленных сохранено. Но что дают остальной пастве? Бесконечное перечисление святых, праздников, постов, ритуалов, за которыми все забыли, во что и зачем они верят. Кто-то помнит 10 заповедей, перекочевавшие из иудаизма? (На всякий случай, 4 из 10 говорят только об отношении к Богу, что само по себе странно) И все богобоязненные держат себя в строгости и параноидальном страхе, что Бог за ними наблюдает, а что просмотрит, то на Страшном Суде все равно вскроется. Хоть кого-то из паствы посетил Святой Дух? Видимо, поэтому к лику Святых принято «причислять» даже священнослужителей, которые, казалось бы должны видеть сразу, кто из них Святой. Как определить Святого людям, не испытавшим Сошествие Святого Духа? Никак. Это фарс. Святому Духу здорово затруднили путь к умам за последние 2000 лет.
Теперь об отношениях с Отцом Христа. Бог не персонифицирован, он везде и всегда. Мне это напоминает толкование пустоты одним буддистским монахом. Пустота – не вакуум и отсутствие всего. Это бесконечное поле потенциальных возможностей, в котором постоянно что-то происходит. Это среда, в которой живет наш мир. То есть среда эта – Бог. После этого спросите себя, верите ли Вы в Бога! Ему все равно! Вы принадлежите ему без остатка. Проблема христианства в том, что мы к нему постоянно с просьбами, постоянно в роли бедного родственника, просящего помощи. А вот если попробовать благодарить мир за возможность видеть, слышать, переживать, иметь возможность двигаться, думать, творить и наслаждаться жизнью – результат, возможно, придет намного быстрее и несоизмеримо больше. Без гарантии.
Мнение автора может не совпадать с мнением Создателя. На правах саморекламы.
Свидетельство о публикации №118031810708