История про мальчика, который любил петь

Для всех, кому  неудобно читать поэму, как  длинные и  монотонные стихи,
предлагаю их послушать в аудиоформате в исполнении артиста.

Ищу главного героя для выступления со сцены.

https://disk.yandex.ru/d/8cfJrffrMnikQw

============================================

Правдивую историю хочу вам рассказать,
Как жили  дети на войне, о чем могли мечтать.
Мальчишка сиротою  рос, разруха по стране,
Но люди добрые живут по всюду на Земле.

***

Одним весенним утром мальчишка песни пел.
Задорный голосок звучал и высоко звенел.

Красивая мелодия слышна была в саду,
И раненые слушали. Был госпиталь в лесу.

Мальчишка о героях пел, о том, как  воевать,
На море, в небе, на земле врагов всех побеждать.

Всем становилось радостней и легче, веселей.
Бойцы просили спеть еще. Он пел, как соловей.

Вдруг командир к ним  подошел,  по виду - генерал.
Солдатики поднялись все, мальчишка тоже встал.

«Могу ли, милый паренек, присесть к вам на привал?
Я слышал.  Здорово   поешь! Красиво исполнял.

Где научился  ты так  петь? Мелодиям? Стихам?
Кто композитор? Кто поэт? Скажи-ка правду нам».

Штаны свои подправив, к пилотке руку взял,
Парнишка по-военному и четко отвечал.

«Стихи свои я, дяденька, солдатам сочинил.
Их подвиг прославляю, им песни посвятил.

На фронт просился - не берут, мол, должен подрасти.
Бойцам люблю я песни петь и в гости к ним прийти.

Накормят тут меня всегда», - с улыбкой продолжал
Картошку вынул из костра   и дяде передал.

Чумазый   и немытый, не стрижен уж давно,
С бойцами грелся у  костра. Не знал его никто.

Он каждому бойцу   был рад. Один на свете жил.
Щенка хромого подобрал. Вот с ним пока дружил.

«Люблю я песни сочинять. Помочь больным хочу.
Стихами, словом, песнями здесь души  им лечу.

Я прихожу сюда не только  петь или стихи читать,
Про новости и подвиги хочу у них  узнать".

«А в школу ходишь, паренек?» - спросил другой боец.
«Нет больше школы здесь», - в ответ вздохнул юнец.-

«Ее сожгли враги и всех, кто был в тот день. И мать…
Учительницей там была. Мне больно вспоминать».

«Тогда спой  нам еще, малец, -  хочу все записать,
Солдатам, летчикам и морякам  на фронте исполнять.

Бойцы услышат, отдохнут, в атаку вновь пойдут,
И смело будут бить врагов, настанет тем капут».

«Пожалуйста, послушайте, еще вам сочиню.
Возьмите Вы меня на фронт, я спеть и там смогу».

И продолжал он песни петь... Не успевал солдат.
Рука дрожала и тетрадь - такой в них бил набат.

Закончил  мальчик выступать. Аплодисментов - гром!
Талантом восхищались все и маленьким певцом.

«Такого  б звонкого бойца  на фронте показать!
Враг испуЖается! Сбежит! Его нам не догнать!"

Смеялись шуткам без обид. «А с кем сейчас живешь?" 
"Ты как французский паренек, впрямь - маленький Гаврош!»

«А это кто?» - спросил юнец. –«Его не знаю я.
Наверно, тоже сирота. Зови его сюда!

Всем тяжело, когда война. Всем детям на Земле.
Не можем мы спокойно спать, когда страна в огне».

«Неужто ты совсем один?» - спросил вновь генерал.
«Нет. Вот щенок. Живу я с ним».  И псу он хлеба дал.

Кусок последний разделил, все крошки подобрал.
А пес, в знак благодарности своей, ладонь всю облизал.

«Эх, жизнь твоя! Хлебнул уж бед!» - Боец смотрел в огонь...
Потом достал из вещмешка потертую гармонь.

И заиграл для паренька, для раненых  бойцов
Любимые мелодии, чужие для врагов.

Открылась русская душа, взлетела высоко.
И песню подхватили все, и слышно далеко.

Звучали вальсы, и кадриль, и танго в тишине.
Большой артист играл для них. Забыли о войне.

И погрузились все  в мечту, вернулись вновь домой,
Семью  увидели свою и уголок родной...

Закончил командир играть, гармонь опять убрал.
Достал хлеб, сало, шоколад. Все пареньку отдал.

«Возьмите Вы меня на фронт! - Опять малец просил.-
«Смогу и буду бить врагов, покуда хватит сил.

В смертельный бой вперед пойду со знаменем в руках.
А надо будет - я умру и не боюсь врага!»

«А где твой папка? На войне?» - Спросил вдруг  генерал.
«Нет, не воюет. Он  в тюрьме». - И парень замолчал...

«Вот это, брат, дела! За что? Как он туда попал?»
«Героем он на фронте был и  храбро воевал.

Приказ по службе получил взять срочно «языка».
Пошел в разведку, ранен был, сам в плен попал тогда.

Три раза пробовал  бежать. Хотели расстрелять.
В четвертый раз дошел к своим, чтоб снова воевать.

А здесь сказали – дезертир. Вот...» - письма показал.
Военный долго их читал... Печаль свою скрывал.

И голову  вниз опустил. Жаль было сироту.
«За что страдает паренек? Никак я не пойму.

Он проситься на фронт скорей, чтоб доказать  всем "им".
Отец его не виноват. Не должен быть судим".

Встал генерал.  Расправил грудь. Сказал – «Не плач, сынок!
Разведчики нужны всегда и  вышел его срок.

Куда пойти, с кем говорить - я знаю! Я смогу!
Сам через это все  прошел. В разведке я служу.

Знакомству нашему был рад», - и паренька обнял.
«Отец играет?»
«Есть гармонь. Меня он обучал.

Без нот меня  учил всему - как петь и  как играть,
Как под гармошку милую частушки  исполнять!»

«Так твой отец - талант во всем?!»«Да!» - Парень отвечал.-
«Он знает много языков. В разведке воевал!»

«Отцу я скоро помогу. Он выйдет, мне поверь.
Держи шинель, беги домой. Откроешь папке дверь.

Такому мальчику, как ты, я рад  помочь.  Беги!
И обещай мне -  будешь петь и сочинять  стихи!

С такими песнями нам легче жить и легче воевать,
И  землю русскую от всех врагов  мы сможем защищать.

А ты учись, сынок, расти.  Мы  победим войну.
Свой голосочек береги, чтоб воспевать страну.

И песни пой  такие…Ух! Чтоб и слеза текла.
И радость пусть сменяет грусть. И про любовь всегда".

Обнялись на прощание. Расстались в тишине.
А   уголек  горел в костре, он  помнил о войне…

=====================================================

Прошу Вас - не стесняйтесь слез. Они от доброты.
Историю закончил я,  а уж судите вы.


Рецензии
И правда до слёз.
Спасибо.

Анна Тополь   25.10.2018 12:20     Заявить о нарушении