Тюменский барельеф. Дорого и шикарно
текстовое сопровождение к фотоальбому.
Пару слов о чеканной(чугунной) поступи демократических свобод и торжестве «шикарного» и «богатого» буржуазного «изкуства»( кое наконец-то скинуло с себя тоталитарные оковы и рвануло вверх праздничной шутихой, заполняя своими «шыкарными» творениями постсоветское пространство. Да посыпая наши головы пеплом уничтоженной с беззаботным посвистом красоты.
Был в прекрасном городе Тюмени (она же Чинги-Тура – первый территориально город Сибири, и один из первых по значению, самобытности и историчности) в самом историческом центре – на высоком берегу реки Тура, при её слиянии с р. Тюменка( собственно в этом месте и стоял город еще в доермаковские времена) прекраснейший советский мемориальный комплекс, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Стройный и подтянутый, с монументальной стелой.
Что же касается барельефа, логично завершающего комплекс – это гениальнейшее творение вообще было лучшим на той части территории страны, где не велись боевые действия. Мемориал этот также очень удачно и пронзительно был вписан в городской рельеф.
И вот что же вы думаете. Будучи в очередной раз в Тюмени, решил поэт отвлечь своих спутниц от бездумного фотанья бронзовых котиков, собачек и подковок, и прочего уличного псевдоискусства, да и – по мере возможности – приобщить спутниц к прекрасному и вечному. Показать чудесный мемориал.
А вот нате вам – вместо него узрели мы чудовищный новодел вместо варварски демонтированного старого.
Как пафосно анонсировали на сайте администрации города, «подарок жителям города к 70-летию победы».
Да, радость великая от таких «подарков» зашкаливает. Хотя лично я за такие хохмы в морду бы дал. Невоспитанно, зато по делу, да.
Итак, сравним два барельефа (кстати, советский хранится в запасниках в богом хранимом граде святой Екатерины – желающие могут выкупить его для последующей установки), по принципу «было» - «стало».
1. Советский барельеф(до 2015 г.)
Художественная составляющая. Очень высокая. Барельеф выдержан в слегка гротескном ключе стилистики «наивное искусство». Так, наверное нарисовала бы победу в давно прошедшей войне какая-нибудь школьница из прекрасного далека,
этакая собирательная Алиса Селёзнева. Как что-то давнее, грозное и одновременно уже полумифологическое для мира победившего коммунизма. Неслучайно в барельефе явственны языческо-мифологические черты – богиня победы , пронзающая мечом нацистского монстра, мирные люди в охранительном солнечном круге, до которого монстр так и не смог добраться своими лапами. Само исполнение - очень образное, символьное, небуквалистское.
Идейная составляющая. Очень верная. Мемориал ведь великой ПОБЕДЫ – поэтому, общее впечатление от него светлое и радостное. Отдельно стоит заметить очень важный момент – противник(нацизм) подан именно как что-то античеловеческое, чудовищное, демоническое.
Именно эту хтоническую сущность и победил в смертельной битве советский народ. Во главе с коммунистической партией, вот ужас. Хотите вы этого или нет.
Именно такая расстановка акцентов и должна быть.
2. Антисоветский власовский барельеф ( с 2015г.)
Художественная составляющая. Крайне низкая. Барельеф выдержан в заменившем все художественные приёмы современном торгашеском ключе а-ля «Памятник коробейнику» - буквализм, обилие абсолютно ненужных деталей, надписей, отсутствие образности. Зато «шикарно», «богато», «дорого». Почти как у могилок уралмашевской братвы, да.
Идейная составляющая. Омерзительная, вредная и антирусская по своей сути.
Общим местом для 99% авторов таких новоделов стало подавать ВЕЛИКУЮ победу советского народа как нечто должное вызывать скорбь и сожаление – дескать, «ну победили, да. Но ценой каких жертв?! И раз такие жертвы были принесены, может оно того и не стоило?» - зрителя плавненько и либеральненько подводят к мысли, что и не стоило. «Пили бы баварское»ТМ.
На это работают и скорбно наклоненные головы персонажей, и общее уныние образов. Противник же здесь вновь представлен в человеческом обличье – ну как же, сравните с нынешним ублюдочным лепетом всяких Колей из Новых Уренгоев – «и там и там были ведь были люди, немецкие солдаты тоже не хотели войны» и т.д. и т.п. Методички одни и те же.
Отдельный восторг – надписи над фигурой солдата.
«Ты насмерть стоял под Москвой», «ты горел в танке под Прохоровкой»
(Надо же. Если судьба советского солдата – погибать, кто тогда дошёл до Берлина в таком случае?)
«Погибая, ты принёс свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау».
(Вот оно что, Михалыч. Я-то думал, что воевал наш солдат – за свою семью, за свои города и села, за свободу советского народа, за достижения и завоевания
Советской власти, а оказывается единственная-то его заслуга и задача - погибнуть за свободу узников европейских концлагерей. Вызывает удивление, что национальность этих узников прямо не названа, да. А что два раза-то ходить?)
И да - Бухенвальд и Дахау освобождали войска САСШ (!!!)
То есть посыл такой - "советские солдаты погибали, чтобы помочь американцам, истинным освободителям Европы"
«Ты не вторгался в чужие пределы. Не искал славы».
Великолепный пассаж про армию, отшагавшую пол-Европы и про её блистательных маршалов.
Ну и только в конце, нехотя, упоминаются какие-то «Отчизна и семья». Типа –«Ладно уж, пусть будут, чо там.»
Ну и – вишенка на торте! Женщина, провожающая уходящие с Красной Площади на фронт «безбожные» советские полки КРЁСТНЫМ ЗНАМЕНИЕМ (!) И...лик Богородицы в небе над ними.(!!!) Это всё. Занавес, парод. Эпизодий третий.
Надо же – опять же, думал я – что причиной Победы стало беспримерное мужество русских (советских) людей, отчаянный героизм и высочайшая самоотдача и консолидация всех слоев общества. А тут вона что – небесной благодатью обороли! Ладаном врага закидали. Перстами закрестили. Крёстными ходами до Берлина заходили…
(Ну а те сотни и тысячи служителей культа, кто радостно приветствовали приход «освободительной армии Адольфа Хитлера», как сказал в 1941г. митрополит Анастасий- видимо все, как один были нашими агентами под прикрытием, да?)
Так вот, ненавязчиво, помимо либерального подтекста, барельеф начинает нести
в себе рекламу одной из популярных религиозных конфессий…
Блестят хоругви, кадят кадильницы, под ободрительными взорами херувимов громом звучит «Коль славен наш Господь во Сионе».
Всем – каяться и мироточить!
(Автор прекрасно осведомлён, что были и священники-антифашисты, но не о них речь вовсе, и это как раз тот случай, когда всё решает персональный нравственный выбор).
Вот такой "подарок" нам преподнесла администрация столицы нефтеносного региона.
Будете проезжать мимо Тюмени – обязательно проезжайте мимо.
А сколько сотен и тысяч таких "шедевров" своей благолепностью и политкорректностью унавоживают просторы нашей великой Родины...
Виватъ!
П.С. Уже написав сей текст, я с удивлением узнал, что оказывается текст "рукожопатного" барельефа почти полностью повторяет телевизионный текст...предваряющий Минуту Молчания 9 мая.
Ну что делать, не смотрит этот ваш я тельавидение...
А в оригинале она звучит ещё краше - «Ты, потерявший родных и близких в сталинских лагерях, принес свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау…»
Днище путинской антисоветчины.
Гадостная мерзость запустения.
Ну что тут сказать.
Листая старую тетрадь
расстрелянного либерала
я начинаю понимать -
Что вас стреляли слишком мало...
Свидетельство о публикации №118031406492
Сон Олег 04.02.2019 18:29 Заявить о нарушении
Это общие, скажем так, умонастроения интеллигенции.
Эти граждане так искренне считают сами.
Многие из них при этом искренне считают себя патриотами.
Но их так обучили. Посредством антисоветской пропаганды,
набора рукопожатных штампов и мифов, и общим преклонением перед Западом.
Виталий Кулик 77 05.02.2019 10:41 Заявить о нарушении
Монгол 2 19.11.2019 09:30 Заявить о нарушении
А вполне себе уже воспитанное в массах и творческой интелллигенции "платипокайство" помноженное на абсолютно ублюдочное представление о "шыкарности".
Виталий Кулик 77 19.11.2019 09:43 Заявить о нарушении