Каков мир женщины?

Женская выставка
КАКОВ МИР ЖЕНЩИНЫ?
Вряд ли можно найти однозначный ответ на этот вопрос, впрочем, рассуждения о различиях подходах к творчеству с точки зрения принадлежности мастера к тому или иному полу, на мой взгляд, вообще не уместны. К примеру, слово «художница» относится к разговорному стилю, как и поэтесса.
Очередная выставка в стенах ДК «Родина» - «женская»: на табличках под картинами можно прочитать лишь фамилии представительниц прекрасной половины человечества. Так решили организаторы – правление Химкинского отделения Союза художников Подмосковья.
- Проект состоялся, - сказал, открывая выставку 4 марта, председатель отделения Константин Синявин, - в результате мы увидели богатое разнообразие стилей, техник и тем. В основном, это яркие повествования о жизни человека, природы, что делает произведения философскими.
Излишне говорить о том, что женщины-художники в который раз подтвердили своё право разговаривать на равных с мужчинами-художниками. Пейзаж в звонко голубом цвете с символом России – берёзками «Зимний вечер» - этот взгляд на красоту русской природы принадлежит Елене Лебедянской. И вот ещё – «Превращение» - в стиле фэнтези. Заявленная в названии тема и составляет суть этого отнюдь не нового способа изображения своих мыслей о мире. Вспоминается Сальвадор Дали и его «Метаморфозы Нарцисса». С момента создания полотна прошло более 80 лет, но сюрреализм, отличающийся аллюзиями и парадоксальными сочетаниями форм, и его производные продолжают жить и развиваться.
Продолжает экспериментировать Наталья Баженова: из текущих красок по холсту сам по себе «вырисовывается» образ. Как пример – «Стихия полёта» - на полотне в хаосе цвета возникает силуэт лошади. Мастер любит экспрессивные эссе: её «Тамара и Демон» одухотворенные, но земные, понятные, хотя не менее загадочные, чем у Михаила Врубеля. У Баженовой – это просто любовь. Такой же мотив слышится в «Пробуждении» Анны Ремыги. В обнажённом облике только что очнувшейся от сна девушки столько чистоты и радости, красоты и возвышенности!
Причудливую форму обрёл железнодорожный мост через канал имени Москвы, благодаря взгляду на это гидротехническое сооружение художника Ирина Цапок-Шибаловой, явно тяготеющей в своих художественных пристрастиях к импрессионизму. Её рисунок лишён каких-либо подробностей: автор пытается уловить и передать общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. У неё в помощниках - цвет и фактура. Что-то в духе Камиля Писсарро. Мост Ирины – это яркая изогнутая линия, отражающаяся вместе с многоэтажками Химок в зеркале воды.
- Мне хочется приобщиться к сообществу художников, чтобы понять себя, - признается Ирина, - маслом начала писать совсем недавно, это результат занятий в мастерской Виктории Тенета. Навыки живописца получила и на занятиях у Натальи Баженовой.
Ирина – военный пенсионер, переводчик, служила одно время в Германии. Теперь у неё масса времени для самовыражения. Посетители выставки «Мир женщины» в ЦДХ с интересом рассматривают ее этюды с цветами. И в Химках тоже есть её композиции – с маками и ромашками.
Одно время на выставках, приуроченных к женскому празднику, было очевидным увидеть море цветов на холстах и бумаге. И сегодня их немало. Анастасию Удову можно назвать флористом, специалистом высшего класса по созданию композиций из цветов. Две небольшие работы – а от них нельзя отвести глаз: то ли пастельная гамма притягивает внимание, то ли загадочность цветка? Своим «Горицветом» Лидия Бурканова приглашает нас в волшебный мир, который существует только в нашем воображении. Ну чем не фэнтези? Её же – «Степной Крым» - отзвуки импрессионизма: на полотне – впечатления художника, влюбленного в этот загадочный полуостров.
Могут таорческие люди передать свои впечатления, пользуясь фотокамерой! Посмотрите работы Анны Литвиновой – на них, казалось бы, ничем не примечательные уголки Вероны и Дезенцано дель Гарда, однако неподалеку от этих мест, а Мантуе бывал Леонардо да Винчи. Дезенцано дель Гарда славится древнеримской виллой Тинторетто в Дуомо.
Автора заинтересовала эклектика, живые примеры соединения разных стилей в буквальном смысле – дома (на удивление разные – и по архитектуре, и по колору фасадов) стоят впритирку. Дружной компанией. Так и хочется воочию их рассмотреть.
«Мир любви и счастья» - вот так определяет своё пространство Лариса Клюева. И этот мир не может существовать без цветов. Интригует своим представлением о «Зарождении» Светлана Политина. Лариса Васильева решила развлечь зрителя «Скоморохами» и флорой тоже.
Нашлось место на выставке и портретам. Признанный мастер этого жанра – Ольга Кудрявцева: на одной пастели – её бабушка по линии отца, известного художника Виктора Степашкина. В ее лике - столько мудрости, спокойствия и гордости! Вторая пастель – автопортрет. Ольга видит себя сосредоточенной, думающей, уверенной, а зритель добавляет к этому ряду эпитетов – красивой, умной и талантливой.
Составители экспозиции поместили рядом с работами Ольги Кудрявцевой портрет «Женщины в красном», написанный маслом Евгенией Лясниковой, только что вступившей в Союз художников Подмосковья. Автор сотворила образ красавицы в нарядном длинном вечернем платье. Что навеяло такое решение? Вертикальный портрет французской актрисы Жанны Самари кисти Огюста Ренуара? Или «Портрет мадам Икс» Джона Сингера Сарджента? В этом параде красоты можно утонуть от ощущения восторга.
Посетители дворца уже оценили творения химчанок.
- Такую гамму впечатлений я давно не получала, даже бывая на столичных выставках, - говорит Инна Остренок, - талантливы наши химчанки, ничего не скажешь!
Влад Красноярский, руководитель секции искусствоведения Химкинского отделения СХП, профессор ПАНИ по секции «Изобразительное искусство»


Рецензии
Влад, спасибо огромное! Как всегда - ёмко, образно и возвышенно, будто только что вернулась с Выставки!!! С теплом, Зоя

Зофья Поплавская2   14.03.2018 23:08     Заявить о нарушении
5-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Московского отделения Петровской академии наук и искусств «Россия, перед именем твоим…»
Организатор конкурса – секция «Литература» МО ПАНИ.
Цель конкурса – выявить одаренных поэтов, продолжателей лучших традиций русской литературы.
Участники конкурса – граждане России и стран СНГ, а также Дальнего Зарубежья. Возраст участников конкурса не ограничен.
Темы работ: пейзажная, любовная лирика, гражданская поэзия.
Жюри обратит особое внимание на произведения, в которых авторы касаются темы сохранения русского культурного наследия.
Требования к оформлению работ:
в одном письме отправить все материалы (не архивировать) в отдельных файлах:
Первый файл: мини-резюме в свободной форме (краткая биография) с указанием фамилии, имени, отчества, возраста, места жительства, адрес для обратной связи (если почтовый, то с индексом), телефоны (если домашний — с кодом города).
Второй файл: малая форма – 2 работы (2 страницы формата А4), крупные жанры – 1 работа (до 5 страниц). Файл назвать фамилией
Третий файл: фотопортрет объёмом не более 600 кб.
Работы, присланные на конкурс и оформленные без соблюдения этих требований, рассматриваться не будут. Об этом авторам сообщения отправляться не будут.
В теме письма написать фамилию и город.

Председатель жюри – Влад Красноярский (Кузнецов Владимир Семёнович), поэт, профессор ПАНИ, действительный член ПАНИ, член Союза писателей России, руководитель секции «Литература» МО ПАНИ
Члены жюри:
Юрий Богданов, поэт, действительный член ПАНИ,
Иван Голубничий, поэт, действительный член ПАНИ, главный редактор газеты «Московский литератор»,
Людмила Графова, поэт, профессор ПАНИ, действительный член ПАНИ, переводчик,
Галина Зеленкина, поэт, профессор ПАНИ, действительный член ПАНИ, член Союза писателей России,
Наталия Родионова, поэт, действительный член ПАНИ, руководитель проекта «Москва Поэтическая»,
Людмила Снитенко, действительный член ПАНИ, руководитель ИПК «Паблис».
Награждение победителей:
Гран-при – денежная премия, Диплом МО ПАНИ,
1-е место – Диплом ПАНИ, книги членов жюри с авторскими надписями.
2-е место – Диплом ПАНИ, приглашение на спектакли Тетра содружества актеров Таганки
3-е место – Грамота ПАНИ.
Возможны награды специальными дипломами. Дипломы и Грамоты победителям из всех городов России и зарубежья высылаются в электронном виде. Прибывшим на церемонию награждения награды вручаются лично.
Начало конкурса – 14 марта 2018 года.
Окончание конкурса – 25 октября 2018 года.
Церемония награждения состоится на собрании академиков в ноябре 2018 года в библиотеке № 6 имени В.В. Вересаева (место может быть изменено).
Победителям будут отправлены сообщения по электронной почте не позднее 30 октября 2018 года.

Влад Красноярский 2   17.03.2018 00:18   Заявить о нарушении
Влад, спасибо Вам огромное за внимание и полезную информацию! Отрастают и расправляются крылышки для полёта! С теплом, Зоя

Зофья Поплавская2   17.03.2018 00:36   Заявить о нарушении