Обзор зимнего лонга от Олега Бабинова

Дорогие друзья! Представляем вам выбор Олега Бабинова. Эксперт читал лонг в анонимном варианте, все ссылки восстановлены потом.
______________________

1. Михаил Минаичев «Полудницы»
http://www.stihi.ru/2017/11/07/7982

Приснился мне полдень
Жара цвета охры
Пшеничное поле
И бабы на поле
Не слышу ни вскрика
Не слышу ни вздоха
Не чувствую страха
Не чувствую боли
Бескрайнее поле
Огромные бабы
Сказал бы нежнее
Но сложно нежнее
Не женщины вовсе
При этом куда бы
Мой взгляд не упёрся
Пшеница по шею
Огромные бабы
Бескрайнее поле
Жара цвета охры
Суббота на даче
А бабы поплыли
Похоже что кролем
А может и брассом
А может иначе
Плывут косяками
Сминая пшеницу
Плывут мимо солнца
Правее куда-то
Во сне я уверен
Что мне это снится
И что я останусь
Один до заката
В жаре цвета охры
_______________________
«Бескрайнее поле
Огромные бабы»
После этого дальше можно не читать. Большой -------

2. Юлия Долгановских «Аметропия»
http://www.stihi.ru/2017/12/02/5339

Сверяешься с картой — пора бы увидеть лес.
Наводишь сетку прицела — а вдруг быстрее? —
не веришь увиденному — лес исчез,
будто кем-то приговорён и тобой расстрелян.

Окуляр врастает в слезящийся глаз,
держит мёртвой хваткой — смотри, убивец! —
истончённая пустошь с прожилками теплотрасс,
колыхание хтони. Лишь на десятом отливе —

так петух резким криком рушит морок ночной,
так солнечный луч обращает в пепел ночные тени —
то ли ветер, то ли птица крылом над тобой
взмахнула — оптика вдребезги — и на колени

падает блёклый, в прожилках, берёзовый лист. А лес
угрюмо топчется рядом, замаскирован.
Лес ловит твой взгляд — и бросается наперерез,
и душит тебя в объятиях как родного.
_______________________
«колыхание хтони. Лишь на десятом отливе —» Плохо. И после «колыхания хтони» можно дальше не читать. Слово «хтонь» вообще нужно запретить в русской поэзии, как неопределенный артикль «бля». Крайне, крайне редко они бывают к месту. «Десятый отлив» тоже – что это такое?

3. Игорь Гонохов «Коробок»
http://www.stihi.ru/2016/10/27/9073

Когда-то подростком ехал на электричке,
смотрел в окно.
За окном пробегали: деревянные домики
и здание с надписью «сельсовет».
Опускался вечер и, хотя ещё не стало темно,
кое-где за жёлтыми шторами уже зажигали свет.

Кто обитал за жёлтыми шторами? Я не знал.
Но, казалось, я понимаю их мысли, осязаю их быт,
вижу трюмо, заполненный пуговицами бокал,
отпечатки былых радостей, окалины старых обид.

Потом вагон остановился. Я увидел безлюдный перрон.
Там лежал коробок из-под спичек.
На ограду перрона навалилась цветущая бузина.
За всем этим чудились, мнились, проглядывали:
тяжелая черная пластинка (Иоганн Штраус «Цыганский барон»),
драки в школе, библиотека приключений, Луи Буссенар.

Не моё детство проглядывало, не моя жизнь ломилась ко мне.
Но глубже, под жизнью, лежала тьма,
какой-то вселенский изгиб:
мёртвый космос, царство проплывающих камней,
пустота испаряющихся и пахнущих серой, ледяных глыб.

Всё проникало во всё и всё существовало во всём.
Гудел от избытка информации даже пустой коробок.
И когда посланником от меня сегодняшнего
в воздухе проявлялся дух стихотворения Басё,
я понимал, что одиночества нет, но каждый отчаянно одинок.
_______________________
Скучно

4. Дядя Игорь «Колыбельная для чудовища»
http://www.stihi.ru/2015/04/28/9528

Чудовище мама,
Чудовищу крошке,
Вязала носки
На мохнатые ножки.
И ласково пела:
- Спи детка, бай-бай,
Спи милый, клыкастый,
Вихрастый Бабай.
Тебя никому я
В обиду не дам.
Любое чудовище
Скушаю -
АМ!
_______________________
«Вихрастый Бабай.» - Отвратительно.

5. Софи Деёв «Южная Америка»
http://www.stihi.ru/2017/11/06/10171

     «К тебе, о пампа, земля печальной и сладкой неги,
      льнут сердцем дети твоих багряных и темных далей!
      И только утка взлетает в марте!»
                (Молинари)


Вот и все ожиданья,
Вот и вся недолга;.
Мальчик тянется к знаньям
Вдоль по стрелке чулка.

Как росток поколений
На изломе гроша,
Победивших сомненья,
Что не в пятке душа,

Что в призёрах не мерин
И что приз не седло.
Но теперь не уверен,
Что ему повезло.

Ведь порою быть может
Сорным крыжиком плод,
Голым ствол. И похоже,
Указатель всё врёт.

Опускается лето,
Безобиден комар.
Амазония - это
То, что пре;дал Неймар;

Где обильно в нагане,
Но внезапный ацтек
Исчезает в тумане,
Как с чулком на лице.
_______________________
«Что не в пятке душа» -  Дальше можно не читать.

6. Диана Рыжакова «Лукерья Китанина»
http://www.stihi.ru/2017/11/10/7564

Держало за руку, краснело жаркое
над полем солнышко. Ай, хороша!
Вертелась голышом Сюверка, полмешка
рябых водянников по камышам.
Аукнул колокол, калитка вздрогнула,
вокруг да около вся с ноготок
ходила, охала, а он ослеп, оглох,
за косы волглые да поволок.
Ой, горе-горюшко! Ни острым колышкам,
ни частым камушкам уже не встать,
дудела ставнями деревня неспроста,
а до имения почти верста, -
не баре. Выпала роса вечерняя,
прижалась к флигелю трава в слезах,
ладонь к ладони и
стекали дни по ним,
по капле, по земле, по небесам.
Потом Москва пришла, потом война пришла,
потом беда пришла, потом поймёшь...
Приречный перегной у самых корешков,
за речью берег мой - густая рожь.

Сюверня - река в Пензенской области
_______________________
«Держало за руку, краснело жаркое
над полем солнышко. Ай, хороша!
Вертелась голышом Сюверка, полмешка
рябых водянников по камышам.» - Сняла решительно пиджак наброшенный/Казаться гордою хватило сил/Ему сказала я: «Всего хорошего!»,/а он прощения не попросил.

7. Бонгард Друидов Чайкин Андрей «ода толстым, о нет не толстым»
http://www.stihi.ru/2015/01/31/10731

пишешь, невзначай становишься гением, стараешься для народа,
но только и слышишь: подбрось, Козьма, Прутков и брысь,
а потом приходит некто без бороды, без рода и породы
и Анна Каренина после Хождения по мукам превращается в Кысь.

а пойду и напишу что-нибудь на века, почерком красивым да на листке,
да так, чтобы не оловянный, да не стеклянный, а - Серебряный Князь,
(для любителей исключений: "деревянный" будет в следующей строке,
ибо в Школу злословия Буратино пойдет в Воскресенье). хрясь –
и обломилось стихотворение в надежде
закончить этот рифмованный ад
чем раньше, тем прежде.
спасибо вам, буквы, за славный парад!
_______________________
«и Анна Каренина после Хождения по мукам превращается в Кысь.» - отвратительно

8. Света Хохломская «Прошва»
http://www.stihi.ru/2015/11/18/10518

  кладбищенский логаэд
         
              В доме с красными занавесками мрак. Стекла выбиты и рекламный щит про кино, но давным-давно было в доме том все не так – там писатель пил за роман кислое вино. Героиня – труп. Гонорар пропит. И долги, долги… В Петербурге дождь вычернил с утра вечно серый цвет, а глаза закроешь – топот и смешки – то враги, враги… И привычно ты в книге канцелярской живопишешь бред.

...грай вороний низкой тональности
мерзлая земля ломом вспорота
померанцы венков – заплатами

урбанической жизни крайности
это кладбище в центре города
и…  роддом с дорогими палатами

             В доме с красными занавесками бал, там под Венский вальс обирается люд, и, забыв про сон, в окна смотрят и стар, и мал. Ямщики болтали – в полночь будет салют.

родинки моей родины
с дырками плат ношенный
ластиком не сотрешь не выбелишь

кустиками смородины
трачен погост брошенный
цифры и не разобрать имя лишь

сколько надежд под липами
камень им в изголовие
горькую пьем глоточками

нынче бы звались vip-ами
мраморные надгробия
чья-то жизнь между строчками

               В доме с красными занавесками тишина, все заложено от чернильницы до смычка, только Неточка права голоса лишена: просит хлебушка – ну, а тятенька ей – тычка!

белое мое черное
фартук ангельский форма школьная
и в кармашке платочек в клеточку

черное мое сорное
просочилось в ушко игольное
только боженька любит Неточку

                В доме с красными занавесками плач. Грустный батюшка окропляет толпу зевак, и беззубым ртом разрывает старик калач, в кулаке согревая твой новенький пятак.

памятки моей памяти
не на узелках не на запахах
у крестов темны перекладины

держатся на поминальной камеди
без тебя до весны – абы как
ветрено в декабрьской наледи
_______________________
«там писатель пил за роман кислое вино»-Зачем пить кислое вино! Кислое вино надо выпить в раковину и открыть бутылку некислого вина
«грай вороний низкой тональности» - отвратительно.

9. Ольга Флярковская «Платок в чёрную клеточку»
http://www.stihi.ru/2017/08/07/9650

девушка в браслетах и арафатке
с вечно припухшими губами
и веками будто после недавних слёз/но
все хорошо у неё
не студентка
но и не наркоманка
отец шлёт презенты из америки
мать
работает смотрителем
в музее личных коллекций
всё смотрит на них
на иконы особенно
а своей так и не собрала
даром что ничего не выбрасывает
но всё по порядку
девушка с очень короткой стрижкой
едет в монастырь налегке
не то чтобы дальний
поселяется в гостинице
но через сутки переезжает в дом паломника
сносит стоически тяжко-болящую на соседней койке
обзывающую её по-всякому
чай даёт той в "бокале"
и читает вслух Евангелие
вот так и смиряется
слышит "Позорище!" на исповеди за курение
и кое-что ещё
и не курит день-два-три
и надевает чужую юбку поверх джинсов
и плачет ночью
и утром шестого дня вытягивает пирсинг из языка
и звонит матери
но мать не доступна
и по домашнему не отвечает она
и вечером не отвечает
и утром
а тётя Зина говорит непонятное
а потом молчит в телефон
и прямо слышно
как у неё от возмущения ходит ходуном грудь
вся келья скидывается на дорогу
деньги уже тю-тю
и снова перрон и москва и метро
и дождь
зонта нет 
арафатка забыта в монастыре
тётя Зина отводит глаза
и так бессмысленно
так невыносимо ноет сердце
но что же никто не сказал
не позвонил
да ты же сама сменила номер
а спаниеля Арапку забрал на дачу сосед
и вот в квартире целый ад вещей
ни выбросить ни раздать
только дома там нет
только тепла там нет
только мамы там больше нет

мама Господи мама
дрожат припухлые губы

алло алло деточка это я помнишь ли меня
платок твой привезла
в чёрную клеточку.
_______________________
«девушка в браслетах и арафатке» - дальше можно не читать

10. Гримо «Сад расходящихся троп(ов)»
http://www.stihi.ru/2014/11/29/6353

А за окном темно, как за семью ночами ночь, за стеклом –– стекло:
холодно, воландно, жуть, — слякоть лакая, воздух твердеет в лужах;
чувство такое, что время обратно в пространство перетекло,
и — лёд. Мой дольник не нужен, не сужен, не дружен и полупростужен.

И ты говоришь: остынь, ночереет, поздно, проходит время.
Я спрашиваю у времени –– оно говорит в ответ, что проходим мы,
остаются крупицы: дороти, баум, кэролл, алиса, эми
уайнхаус и т. д., и т. п., etc и ещё из второго подъезда хмырь,

что вбивается маркеса палой листвой, задвигается терпкой луной куинджи, курит
толстого, бухает на пару с бродским, глумится, крестится снизу вверх,
будто костюм надевает – голлума, гм, «человека разумного», нет-нет, да присунет дуре,
юродивой местной, варе, любви до полузакрытых век.

Я ему: —  Почему? Сад — один, мы всего лишь расходимся в тропах.
Ведь все люди живут к истокам своим, как мчит к поездам вокзал.
А он, выпустив из себя кольцо толстого: дружище, попробуй не за тираж — за опыт,
а вообще-то, мне пофиг, остынь, не слушай, что я сказал...
_______________________
«холодно, воландно, жуть, » - дальше можно не читать

11. Дмитрий Близнюк «чувство снега»
http://www.stihi.ru/2016/12/15/7414

сегодня выпал первый снег
в саду
и черный мозг земли,
взрыхленный муравьями,
с еще зелеными извилинами травы,
но уже пегими листьями
красиво присыпало белыми перышками,
будто ангелы дрались подушками,
с тихим треском вспарывали когтями белую ткань.
сегодня первый снег пришел в качестве гостя,
невинный, нежный, напоминает
троянского пушистого жеребенка,
скачет, играет, понарошку кусает
растопыренные пальцы.
и моя душа радуется
/наперекор и вопреки логике, здравому смыслу/
пусть все это обман нас возвышающий,
нас вальсирующий,
верблюжата детства
подсматривают в игольное ушко,
а я оглядываю карликовый сад:
черная костлявая вишня
под снегом обрела второе дыхание,
расцвела почти как весной -
поймала на спиннинги ветвей
стайку голодных воробьев и снежинок.
здесь, в Ноябре,
посреди охлажденного ада,
первый снег прекрасен точно кит-альбинос,
всплывающий из-под земли.
и Ахав медлит, но все же отворачивает гарпун
и я - атлет в пуховике -
поднимаю взглядом тяжелое низкое небо -
черно-синюю штангу с белой бахромой
как можно выше.
я жив
я бессмертен
я что-то еще...
_______________________
Очень хорошо. Выбираю в top 12.

12. Жиль Де Брюн «колечко»
http://www.stihi.ru/2017/05/31/7417

Всё забудет, за письма дурацкие извинит
(запечатал в конверт и последнее отослал ей).
Золотое колечко подпрыгивает, звенит
в переулочках угличей, рыбинсков, ярославлей.

Размывая ненастье, к которому так привык,
из родства на раз-два утекает вся кровь-водица.
Кто юнцом захлебнулся в холодной любви Невы,
тот едва ли ревнивице Волге в мужья годится.

Где-то вдовы-вороны клюют городскую тьму,
закатилось колечко под чей-то чужой порожек.
Сердце бьётся ровнее, и снова верно уму.
Память дорого стоит. Забвенье - стократ дороже.
_______________________
За «отослал ей»- «Ярославлей» включаю в топ-12. И, вообще, в моей поэтике.

13. Андрей Мартынов Слово «пережили это вынесем и то»
http://www.stihi.ru/2017/12/08/3229

пережили это
вынесем и то
лето будет летом
а зимой каток

на заре лучистой
вспашем чернозём
именем садиста
школу назовём

вещмешок послушно
вскинем на плечо

мы за мир за дружбу
а за что ж ещё
_______________________
«именем садиста
школу назовём» - Дальше можно не читать, хоть и понимаю к чему автор клонит

14. Галина Иззьер «Глаз Кусамы»
http://www.stihi.ru/2017/12/16/9344

Я посетила выставку Кусамы.
Кусама не приехала сама:
У нас - вялотекущая зима,
Зачем мы ей? Но странно:
Вода и свет, сводящие с ума,
Сочатся из ее горсти упрямой,

Благословив промасленный пейзаж
И мусора шуршащую позёмку.
Безумье на продажу! Глаз и чёлка.
У живописца кризис или ломка,
А мы глядим - не заберешь, не дашь
Ни цента. Смыт дождями макияж,
Оставь вуайеристу голый глаз
И точки в рамке.
________
Яёи Кусамa - японская художница

_______________________
«Сочатся из ее горсти упрямой,» - Дальше можно не читать. Минус.

15. Сергей Богомолов «Бессонное»
http://www.stihi.ru/2017/12/13/7505

Мерным потоком лет
зим не переиначить.
Всё, что сегодня - свет,
завтра - банкнотов пачки.

Всё, что ещё вчера
делало утро добрым,
нынче клинком пера
перебирает рёбра,

бьётся в висках ключом,
рвёт на себе кавычки.
Хочется о большом,
пишешь всегда о личном.

И из вселенной, из
свалок её и прочих
ям и того, что близ
тихо воруешь строчки.

Греешь кувшина медь,
шепчешь "Сим-Сим, я - вот он"
и, продолжая греть,
снова услышишь то ты,

что изнутри она,
медь его, будет петь, и
снова сидишь без сна
до петухов до третьих.
_______________________
«Мерным потоком лет
зим не переиначить.
Всё, что сегодня - свет,
завтра - банкнотов пачки.» - Дальше можно не читать. Очень большой минус.

16. Алекс Амур «Софье Т.»
http://www.stihi.ru/2017/12/20/9152

Я мерялся с Богом совестью,
Кто меньше убил и спас,
И двигался свет со скоростью
Три сигареты в час.

И думалось - боль задую,
Но разве задуешь мглу...
Забыл бы тебя живую,
А мёртвую - не смогу.
_______________________
«Я мерялся с Богом совестью,» - Помню, в советской юности, в театральной студии разучивали песню, где были слова «чо не вверено богу, то поручено мне». После меряния с богом совестью дальше можно не читать.
«А мёртвую - не смогу.» - Ужас!!!!

17. Зиновий Антонов «С недочетом мелочей»
http://www.stihi.ru/2018/01/01/6384

С недочетом мелочей вдруг поймешь
что ты ничей
что хозяин твой-кощей недалече за горой
и поэтому вообще
планы ты свои не строй 
И рука твоя ничья в поеданьи кур и щей
и глава твоя ничья с недочетом мелочей
и дитя твоё ничье
что кричало по ночам
и жилье твое - гнилье
если верить кирпичам
Если ж объявить ничью между вычетом и чтом
и расставить все над "чю"
разобравшись что почем
а в полученный расчет
влезть потом как кур в ощип
может выйти недочет
так что милый не взыщи
И приходят невзначай в душу черные коты
просят водки и на чай
и твердят что ты - не ты
что вся жизнь твоя - причал затонувших кораблей
хоть ты честно прочитал всё от Фета до Рабле
что играя с буквой Ч
в тщетности найти финал
вряд ли понял сам зачем
здесь все это написал...
_______________________
«С недочетом мелочей вдруг поймешь
что ты ничей
что хозяин твой-кощей недалече за горой
и поэтому вообще
планы ты свои не строй  » - Ужасно. Дальше можно не читать.

18. Лариса Устиновва «Стена»
http://www.stihi.ru/2014/02/13/8400

Стена... Это уже не стена. Это я такая каменная.
Бей меня, бей, попробуй раскрошить до щебня,
до той алмазной решётки, что расплавится в пламени
чувств и действий. А всё остальное во мне - вполне волшебно...
Сможешь ли ты рассмотреть мою лунную сторону,
и узнать какие ноты в моей духовной палитре,
как в железных венах убегает кровь вслед за скорой,
соблюдая законы по-ту-сторонней жизни и кардио-ритмы?
Да, я верю в тебя, как верила раньше каждому
и подставляла правую, левую, меняла дома, машины,
и магниты на холодильнике, открывая себя не раз и не дважды...

Вот такая из меня стена для любящего мужчины.
_______________________
«Стена... Это уже не стена. Это я такая каменная.» - Дальше можно не читать.
«Вот такая из меня стена для любящего мужчины.» - Собственно, последняя строка ужасна.

19. Марсэр «какая кроля!..»
http://www.stihi.ru/2017/05/25/4406

нора, не выдай на-гора   
что сердце – к горлу, сердце – кляпом 
ох, как бы в ящик не сыграть
играя в шляпу

с тобой,  налётчик-чародей 
добытчик хвостиков-брелоков
сними три шкуры и надень 
что выйдет боком 

для незатейливых ловцов
в нахрап – едва ли уловима 
мелькает жёлтое кольцо      
впритык и.. мимо

твоих находчивых потуг 
отличница цикличных пряток   
но в закольцованном бреду   
ладони – рядом   

не уступая в мастерстве   
уже нащупывают мякиш   
ты извлечёшь меня на свет   
ты – не прошляпишь
_______________________
«нора, не выдай на-гора   
что сердце – к горлу, сердце – кляпом 
ох, как бы в ящик не сыграть
играя в шляпу» - Ужасно. Дальше можно не читать

20. Мадо До «люблю ноябрь»
http://www.stihi.ru/2017/11/16/9966

люблю ноябрь как яблочный пирог
порезанный на ровные сегменты
припудренные сахарной пыльцой
чтобы смягчить ошибки кулинара

люблю когда вползает в городок
ночной туман и водостоки паром
обозначают запад и восток
и голубь от предчувствий изнемог

ещё люблю когда стучит в висках
машина собирающая листья
упавшие с деревьев на асфальт
и думаю что дворнику погибель
без солнца и цветущей алычи
я думаю о дворнике всегда
я думаю о нём
он обо мне
и мы исчезнем оба абэ кобо
_______________________
«люблю ноябрь как яблочный пирог
порезанный на ровные сегменты
припудренные сахарной пыльцой
чтобы смягчить ошибки кулинара

люблю когда вползает в городок
ночной туман и водостоки паром
обозначают запад и восток
и голубь от предчувствий изнемог» - Очень плохо
«я думаю о дворнике всегда» - Зачем всегда думать о дворнике? Напоминает онекдод с панчлайном: «а я всегда думаю о бабах».

21. Инга Сташевска «Солнце мое»
http://www.stihi.ru/2018/01/09/4304

Каждое утро, потягиваясь, встает,
Дует (сбивая в пену) на облака.

Я по тебе тоскую, солнце мое -
Россыпь веснушек, хрупкий бутон соскa,
Спелой антоновки запах. В каких садах,
Сколько их было - дней и ночей - вдвоем?
Под небесами - высшая благодать -
В каждой и каждом - выстраданном, земном.

Он допивает кофе.

Поля пусты,
Мрачный ноябрь уступает пути зиме.
Знаешь,меня ведь никто не любил, как ты -
Так, ничего не выпрашивая взамен,
Всю, целиком, от пяток и до волос
(Кто говорил - любовь, мол - удар ножа?)
Солнце мое, не надо ни слез, ни слов.
И никому никогда не принадлежать -
Только себе, Смотри - невозможный мир
Вновь растворяется в утренней синеве.
Пусть будут люди - прежде всего - людьми.

Он улыбается.
И открывает дверь.
_______________________
«хрупкий бутон соскa,» - Великолепно!
«Только себе, Смотри - невозможный мир
Вновь растворяется в утренней синеве.
Пусть будут люди - прежде всего - людьми.

Он улыбается.
И открывает дверь» - Слабая концовка за отличным началом и приличной серединой. Но пусть будет.

22. Агата Миллер «Шаболовка»
http://www.stihi.ru/2017/12/15/9245/

Не торопясь, пошагово,
вспомнить стараясь имя.

Шаболовка, Шаболовка…

Кажутся мне чужими
стёсанные булыжники
в рельсовом перепутье;
вороны – чернокнижники,
силясь дойти до сути,
прутиками замшелыми
листьев гребут пожухлость
с холодностью отшельников,
странницей им кажусь я.

Под капюшоном слушаю
эхо трамвайных звонов;
ветром трава иссушена,
двор монастырский сонный
стянут седыми космами,
истовый стук костыльный…

Стонет стена погостная,
пальцев касаясь: "Ты ли?.."
_______________________
Такое пастернаковское. Выбираю.

23. Александр Крупинин «Белуга»
http://www.stihi.ru/2018/01/16/12125

Скрипят в ночи осиновые ветки,
Ревёт во мхе под ясенем белуга,
То по лесу бредут Бобров и Репкин,
Они японцам продали друг друга.
Они бредут в обнимку по чащобам,
Награду получить мечтают оба.
У них сосредоточенные лица,
Один другого выпустить боится.
А самураи прячутся повсюду.
Они, прикрывшись листьями  банана,
По веткам скачут будто обезьяны,
Следят за тем, как в плен идут  Иуды.
А главный самурай сидит в сарае,
Лежит печаль на сердце самурая.

Ведут друг друга в плен Бобров и Репкин,
Пути не знают, Господи, спаси их.
 Бредут они всю ночь, сцепившись крепко,
А позади бескрайняя Россия.
Там вьюга день и ночь тоскливо плачет,
Хоть сотню вёрст скачи там, не доскачешь.
Там путники, молитву повторяя,
Надеются найти ворота рая.
Под звуки барабана и кларнета
Там снова лезет на престол ворюга,
Там все герои продали друг друга,
И мелодично звякают монеты.
Там в каждом доме рёв стоит белужий,
Там даже воздух никому не нужен.

А главный самурай сидит во мраке,
Ему играть на цитре неохота,
Макает рыбу в соус терияки
И в гости ждёт корыстных идиотов.
Но думает о бабушке Мидори,
Как в детстве бегал с ней на берег моря,
Ловил в корзинку крабов длинноусых
И не встречал предателей и трусов.
Наверное, страшна и шепелява,
Старушка нынче  в городе Нагоя
Стоит у моря с костяной ногою,
Бубня стихи поэта Ишикавы.
Поэмы Ишикавы Такубоку
О том, что жизнь грустна и одинока.
_______________________
«во мхе» - Поручик, где вы? – во мху я! Подозреваю, кто автор, но это худший из его стихов. Из того, что я читал у него. Минус.

24. Ольга Домрачева «издалека»
http://www.stihi.ru/2018/01/01/1229

налетал сокол с чёрного болота
на мир господень
теребил клевал срывал позолоту
оставлял в исподнем

увещал на птичьем я есмь предтеча
всякий здесь строптивый да поперечный
сядет отец на неба каменный парапет
рассмотрит каждого на просвет

*
белый зверь приходит издалека
из небесного березняка
лакает ночи черное молоко
колкая рябь расходится широко
по простылому воздуху
тёмной реке траве
предрекает от взгляда вострого
индеветь.
зверь о землю чешет мохнатый бок
поднимает свет
под набрякшим веком его
живой
цветёт горицвет
скоро ли долго ли явится мать
станет сына именем нарекать
_______________________
«налетал сокол с чёрного болота
на мир господень
теребил клевал срывал позолоту
оставлял в исподнем» - Ужасно. Дальше можно не читать.

25. Владислав Декалов «Вертеп»
http://www.stihi.ru/2018/01/16/4891

Застыла улитка на склоне Фудзи, словно улыбка
художника зыбкого мира в квартире зыбкой,
где вещи покрыты пеплом и скрыты дымом,
где каждый жилец — невидимый, нелюдимый.

Он тоже снимает в доме одну из комнат
и вслушивается в гомон, невнятный гогот
забывших о будущем, путающихся в прошедшем,
как будто бы настоящих мужчин и женщин.

Порою друг друга в такие воды бросая,
в которых уже не до творчества Хокусаю,
кого-то зовут безнадежно его соседи:
святые семейства, ослы и чужие дети —

так, окна ночные, вдыхая морозный воздух,
мешая на стеклах гирлянды, снежинки, звезды,
кричат в пустоту, но все-таки направляют
помятых волхвов с портвейном и «Журавлями».
_______________________
«Застыла улитка на склоне Фудзи, словно улыбка
художника зыбкого мира в квартире зыбкой,
где вещи покрыты пеплом и скрыты дымом,
где каждый жилец — невидимый, нелюдимый.» - Банально. Дальше можно не читать.

26. Юлия Шокол «река»
http://www.stihi.ru/2018/01/17/11311

потому что - бело,
потому что - во все пределы
и во все беспределы, молочные берега.
ничего не поделать, мой друг,
ничего не поделать,
протекает река сквозь труп твоего врага.

это право её - протекать и тебя не видеть,
что бы ты о ней себе не воображал.
для реки - ты рыба,
в реке говорит обида:
как ты жалок, бесплавниковый, о как ты жал...

как ты жил-поживал, вытравливая из сердца,
из печёнок и легких, тяжёлых и золотых,
тишину и сиротство,
и что-нибудь там из детства,
как ты жил и шумел, а после - совсем затих.

погляди-ка, твой враг уже перетёк сквозь реку
и вобрал, и понял её - до дна
он простил тебя, отказался быть человеком...
что осталось в нем?
ничего.
глубина одна.
_______________________
Ни о чём.

27. Павел Великжанин «Ледяные батареи девяностых»
http://www.stihi.ru/2018/01/22/3331

Ледяные батареи девяностых.
За водой пройдя полгорода с бидоном,
Сколько вытащишь из памяти заноз ты,
Овдовевшая усталая мадонна?

Треск речей, переходящий в автоматный,
Где-то там, в Москве, а тут – свои заботы:
Тормозуху зажевав листком зарплатным,
Коченели неподвижные заводы.
 
Наливались кровью свежие границы –
Ну зачем же их проводят красным цветом?
А в курятнике мелькала тень куницы
В гуще тех, кто верил собственным фальцетам.

Только детям все равно, когда рождаться:
Этот мир для них творится, будто снова.
Сколько раз тебе и петься, и рыдаться,
Изначальное единственное Слово?

Мы играли на заброшенном «Чермете»,
В богадельне ржавых башенных атлантов,
И не знали, что судьба незримо метит
Обжигающими клеймами талантов.

Мы росли, а небо падало, алея.
Подставляй, ровесник, сбитые ладони!
Вряд ли ноша эта будет тяжелее,
Чем вода в замерзшем мамином бидоне.
_______________________
Радио Шансон.

28. Rewsky «Ещё»
http://www.stihi.ru/2017/11/02/7214

Предчувствия: зимы, любви, войны.
Фонарный плеск за окнами трамвая.
Грядёт ноябрь, желта его трава, и
погружена под снежной пылью в сны.

А мы с тобой готовимся как в бой:
в любом из дней - где тонко, там и рвётся.
Катает осень краденое солнце,
кидая мячик в утренний прибой.

Спокойствие - сильнейшая из трат.
Среди наград - достойней долгой веры.
Считать его по осени - химера.
А впрочем, и иное говорят.

Налей мне день, как чашку молока.
Люблю твои приветливые руки!
Предчувствие тоски - уже тоска,
боязнь разлук - навязчивей разлуки.

Ноябрь рисует нас карандашом,
его штрихи небрежны, но желанны.
Предчувствия любви непостоянны,
но только их - захочется ещё.
_______________________
«Предчувствия: зимы, любви, войны.
Фонарный плеск за окнами трамвая.
Грядёт ноябрь, желта его трава, и
погружена под снежной пылью в сны.» - Дальше можно не читать.
«Спокойствие - сильнейшая из трат.» - Ужас.
«Налей мне день, как чашку молока.» - Вот это очень неплохо, но одна хорошая строчка на плохое стихотворение.
«боязнь разлук - навязчивей разлуки.» - «А ты прощения не попросил»

29. Исхаков Алексей «Ужин»
http://www.stihi.ru/2016/07/01/2655

Скоро кошки окажутся серыми, солью торца
проступает кирпичное, тихо отдельно стоящее
иссечённое окнами здание. Вот кто-то встречный,
не настолько чужой, чтобы прятать в проёме лица
хоровод заключений. Вот ключ от почтового ящика -
атрибут ожидания. Плоскости с письменной речью
абсолютно не пересекаются с линией сердца.
Частота сокращений точней выражается в герцах.

В тёмном времени капли минут - быстросохнущий клей.
Горизонт зарастает под вечер картонными башнями.
Кто -то близкий рисует глаза на оконном стекле
и готовит разлуку на тихом огне " по домашнему "
_______________________
«Прикинь, на днюхе у Серёги Витёк ногой рассёк софу, как Пастернак амжамбеманом строфу».

30. Татьяна Лернер «Семнадцать пуговиц»
http://www.stihi.ru/2013/04/27/8062

Была в белой кофточке. Скромной. Семнадцать пуговиц.
Ты начинал расстёгивать сверху. И приговаривал.
Первая: «что за ненужные тряпочки на моём рыжем пугале,
что за тяжёлые стОлы на беренике моей государевой?..»

Третья: «а так ли пахнут цветы на лимонном дереве?
и почему виноградины пчёл не зовут? соскучились?»
Пятая: «знать, колдовала весь срок, что тебе отмеривал?
видишь, явился полным ведром по веленью щучьему».

Седьмая-восьмая: «а где у нас спрятан серебряник,
тот, за который скупают верность любимых предателей?»
Вот и десятая: «нет, не предатель? сусанин, водивший дебрями?
ах, он был старше, надёжней и бородатее?»

А на двенадцатой: «ты, негодяйка, так только девки дразнятся!
трушу? да что ж ты когтями в душу! не смей! иди ты!»
И, расстегнув семнадцатую, с колен: «рыжик, какая разница…
твой, хоть емелей зови, хоть иудой, хоть ванькой, хоть титом…»
_______________________
Отлично. Кроме последней строчки.

31. Елена Наильевна «Сказочное»
http://www.stihi.ru/2017/08/15/5505

От сюжета не отступить ни в чём:
ты румяной бабушкой испечён,
пометён по сусекам да поскребён
по амбару; весел, красив, умён.
На окно ты выставлен остывать,
и никто тебя до меня не хвать.

Ну а я - хитрюга с приставкой "пре",
родилась от рыжей лисы в норе,
укрывает лес меня да бурьян,
я ворую курочек у крестьян,
отжимаю домики у зайчат,
да по мне капканы -клац-клац- стучат,

да за мной фоксхаунды по пятам,
глупый волк расплатится по счетам:
обольюсь квашнёй, а скажу - мозги.
Так что ты беги от меня, беги!
По сюжету сказки - ты только мой.
Так не пой мне песню свою, не пой, -
я совру про ангельский голосок.
Да катись!
Не прыгай мне на носок.
_______________________
«отжимаю домики у зайчат,» - Ужас

32. Наталья Ковылина «Солнце обнимешь - прах под ногами...»
http://www.stihi.ru/2006/10/13-1364

Солнце обнимешь – прах под ногами.
 Ядом,
 Адом к тебе иду.
Черная весть легка…

ДОмы во льду.
Дни костяные вкраплены в лед,
Духи не греют.
Плачет незванка:
Родный край горше.
Плачь да не вой!

Сердце схоронишь – плети обрубок,
Пыль на карете,
Лед да не жар.

Ропот копыт,
Всадник подвешен –
Узкие щели рот да глаза.
Чудом услышишь.

Прячьте - не прячьте,
Выпьете ядом
Горе над адом –
Колокол дрогнет.
_______________________
«Солнце обнимешь – прах под ногами.
 Ядом,
 Адом к тебе иду.
Черная весть легка…» - Ужас. Дальше можно не читать.

33. Алёна Рычкова-Закаблуковская «Скорлупка»
http://www.stihi.ru/2018/01/16/10573

Носишь в себе нечто тонкое хрупкое,
Словно диковинную скорлупку
С пухом от пёрышка, с краю прилипшим.
Носишь – не дышишь.
Словно случайно содеяна кража – 
Вымолвить страшно, выронить страшно.
Это теперь.
Ну а тогда это было неважно.
Звонкая тень –
Мальчик соседский, смешной непоседа,
Скачет вприпрыжку за ве-ло-си-педом,
Оберегая меня от падения.
Сам себе выдумал это служение –
Шепчет, ладонь прижимая к груди:
Только, пожалуйста, не упади!
В чём же там держится свет и душонка?
Кудри до плеч, парусит рубашонка.
Я не любила его –
Мелкие эти кудряшки овечьи,
Словно пружинки колечко в колечко.
Дней золотое руно
Вдаль унесли корабли аргонавтов.
Велик отправили на переплавку.
И за окошком темно.
Только нечаянно звонко и хрупко
Сердце сожмётся яичной скорлупкой..
Нет. Отлегло.
_______________________
Хорошо.
«за ве-ло-си-педом,» - Вот это здОрово!

34. Аник-Аник «Ось»
http://www.stihi.ru/2017/10/05/6087

Уже не в счёт печали прошлые,
Мне так пронзительно кленово.
Я у дождей учусь хорошему,
У листопадов - остальному.

Земля вращается так явственно
Неугомонной танцовщицей.
Спроси у тополя и ясеня -
О ком сегодня мне не спится?

А ветерок мурлычет арии,
Дождя распутывая сети,
И нам светло под полушарием
Зонта, ярчайшего на свете.

Такой немыслимой экзотики
Я каждый штрих запоминаю,
Пока ты крутишь ручку зонтика
Земною осью между нами.
_______________________
«Спроси у тополя и ясеня -» - Я спросил у ясеня.

35. Егор Лемек «рождество в брюгге»
http://www.stihi.ru/2017/12/12/9539

прошлое рождество  я отмечал в брюгге
это было самое ужасное рождество в моей жизни
в брюгге много пива и шоколода
и если первое я люблю
то от второго меня тошнило уже к концу первого дня
тошнило от лебедей из белого шоколада
и темного шоколада на озере в парке
тошнило от узких улочек вымощенных шоколадной плиткой
от сахарных кружев ратуши
от слащавого лица капитана
с его лодки мы рассматривали пряничные домики брюгге
облитые розовым шоколадом выходящего из-за тумана солнца
тошнило от плохого английского слащавого капитана
тошнило от подружки инны
она всплескивала руками и постоянно повторяла
ах ах ах
посмотри какие домабашенкиратушимосты
посмотри
а я отвечал ей что в этих сладких домиках
инквизиция пытала еретиков
с хрустом ломала им ноги и руки
вонзала под ребра железные крючья
и они блевали кровью и шоколадом
инна смеялась говорила не придумывай
ты плохо знаешь историю
в позднее средневековье уже не пытали и не сжигали людей
лучше съешь еще шоколада
и мы здорово поругались
уже в гостинице
это я виноват
инна ничего такого не сказала
она просто сказала
мне хотелось бы остаться в брюгге насовсем
и потом спросила меня
а ты хотел бы остаться?
я бы мог ей спокойно объяснить
что жить в брюгге это как жить в церкви например
инна ты хотела бы жить в церкви?
рожать детей мыть посуду смотреть телевизор
читать электронную книжку
и это все не выходя из церкви инна
но вместо того чтоб спокойно объяснить
я наорал на неё и ушел из гостиницы
в баре я выпил много пива
бельгийское пиво еще ничего
но женщины отвратительные
одна сидела напротив меня
у неё были белые брови и ресницы
как бы присыпанные сахарной пудрой (есть такая?)
и на ней была надета бесформенная кофта шоколадного цвета
она мне улыбнулась и что-то сказала
не по-английски я её не понял
может она пожелала счастливого рождества
а может тоже хотела чтоб я остался в брюгге
в брюгге насовсем
потом пришла инна и забрала меня в гостиницу
мы шли по ночным улочкам брюгге
и я остановился и посмотрел на небо
с пустого черного неба как со дна пустого черного колодца
на  мое лицо валились огромные безобразные разнокалиберные  снежинки
вот это было прекрасно
вот это на самом деле было прекрасно в брюгге
_______________________
Очень интересное.

36. Геннадий Руднев «Мой остров»
http://www.stihi.ru/2009/10/17/7156

Мой остров, незабвенный друг,
почти необитаем.
Здесь, кроме грешного меня
живет моя душа.
Здесь птицы хлеб клюют из рук
и, мимо пролетая,
слегка торопятся на юг,
а, в общем, не спешат.

Здесь путаешь, где низ - где верх,
и даже так бывает,
что звезды плещутся в росе,
настолько ночь нежна.
Здесь после дождичка в четверг
буквально гробовая
на мир нисходит тишина,
самой себе страшна.

А по весне, как в детском сне,
мой белый сад взлетает
и облаком в голубизне
плывет среди светил.
И солнце бьется на блесне
как рыбка золотая,
но, что желать случалось мне,
я начисто забыл.

На острове который год
вдруг происходит лето,
и сверху валятся плоды
за все мои труды,
а всех забот - лишь дождь пройдет,
и мне отрадно это,
поскольку сад и огород
хиреют без воды.

А дивной осени порой
мне черти влезут в душу,
и, омут тихий, остров мой
провалится в тоску.
И я над яблочной горой,
последних птиц отслушав,
кивну вослед им головой
и вздрогну на суку.
_______________________
«хиреют» - Нет. Не надо этого.
«на суку.» - Отвратительно.

37. Анна-Мария Ситникова «Белая пастила»
http://www.stihi.ru/2018/01/02/5796

Белая пастила плавится под рукой,
Лепится горностай – острая голова.
Лапами – перестук, в блюдечке молоко.
Ласковой Тугунье счастья не миновать.
Милый Ахыртека, храбрый Ахыртека…
Нартами озерцо режется пополам.
Срезаны постромки – северная тоска.
Скалится горностай. Горечью пастила.
Лезвия-коготки – алая полоса.
Всполохи в небесах. Вечности мерзлота.
Бисерные унты, камедь на волосах.
В мороке-колесе вертится горностай.
Тихая Тугунье, мёртвая Тугунье…
Праздничная доха проседью ледяной.
Тянется пастила, плавится на огне.
Чёрная Ухтаме плачется за стеной…
Много ли Тугунье, храбрых Ахыртека
Омулем уплывут в звёздную полынью?
Ниточкой пастила тянется сквозь века.
Ластится горностай к маленькой Олынью.
_______________________
Хорошее. Гумилёвкое. В русских стихах так много банальных рифм, что панталонизация, экзотиазация, сделанные со вкусом, работают безупречно.

38. Люся Пикалова «Чешир»
http://www.stihi.ru/2013/11/20/760

Вот вы не видитесь месяц, полгода, год,
И ты узнаешь, что память - это Чеширский Кот,
Неукротимое, дикое существо.
Ускользает она - не становится и Его.

Поначалу Кота чуть больше, чем есть он сам:
/ Он тебя гладит по шее и волосам /
Шерсть повсюду, на кровати полосы от когтей.
/ Прикосновенье на коже долго живет, как тень /

Но однажды (словно опустится все внутри)
Ты поймешь, что забыла: сахар - одну? две? три?
И одежда - какая? Ему что шло?
Как он смеялся, когда смешно?
И в чем он действительно был мастак?

У Кота тем временем нет хвоста.

Упускаешь по мелочи, потом и в больших вещах.

У Кота не хватает туловища.

И не крикнуть: "Отдайте! Какого лешего?!"
Просто стоишь, пустая. Осиротевшая.

Будто ты на перроне, а он уезжает в поезде, и ему уже выделили белье.
Пытаешься вспомнить что-то, а все смазано и плывет...

Вот улыбка.

Вот не становится и ее.
_______________________
Чуть теряет себя к концу (я прекрасно понимаю, как это происходит, когда пишешь на одном дыхании), но, благодаря началу, лучшее во всей выборке.

ИТАК...
МОЙ ВЫБОР:
38. Люся Пикалова «Чешир»
http://www.stihi.ru/2013/11/20/760
37. Анна-Мария Ситникова «Белая пастила»
http://www.stihi.ru/2018/01/02/5796
35. Егор Лемек «рождество в брюгге»
http://www.stihi.ru/2017/12/12/9539
33. Алёна Рычкова-Закаблуковская «Скорлупка»
http://www.stihi.ru/2018/01/16/10573
30. Татьяна Лернер «Семнадцать пуговиц»
http://www.stihi.ru/2013/04/27/8062
22. Агата Миллер «Шаболовка»
http://www.stihi.ru/2017/12/15/9245/
21. Инга Сташевска «Солнце мое»
http://www.stihi.ru/2018/01/09/4304
12. Жиль Де Брюн «колечко»
http://www.stihi.ru/2017/05/31/7417
11. Дмитрий Близнюк «чувство снега»
http://www.stihi.ru/2016/12/15/7414


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.