война
«В бою за переправу на реке Хавель огнём миномёта подавил огонь станкового пулемёта противника, рассеял и частично уничтожил до отделения пехоты противника на опушке рощи, что 200 сев-вост. Мариенталь. Этим самым способствовал продвижению кавалерийских частей и овладению узлом сопротивления противника – нас. Пунктом Раббек.»
Участник Великой Отечественной, дедушка любимой мною Наташи Юрьевны Пётр Николаевич Акимов тоже не спешил рассказывать о войне, несмотря на то, что ему-то было чем поделиться. Ветеран-десантник, рядовой 3-й стрелковой роты 300 гвардейского полка 37 гвардейского Свирского корпуса , в жизни тихий непьющий дедушка во время войны принимал участие в ночных диверсионных операциях, десантировался с дирижабля, вооруженный только холодным оружием.
В ситуации, когда нет ни ответов, ни права писать о войне с точки зрения её солдата, я всё-таки буду писать – от имени человека, для которого понятия «мир» и «война» это разные значения одной и той же функции, поскольку жизнь такова, что эти значения -суть количество насильственно лишенных жизни людей за единицу времени-никогда еще в истории не равнялась нулю. Характерно для этой функции и то, что в случае, когда отдельные операнты принимают решение в одностороннем порядке не убивать и не применять насилие, функция неизбежно меняется в сторону большего значения. Я не могу не попытаться хотя бы сформулировать задачу как уменьшить, а в перспективе и обнулить значение этой функции.
Итак:
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-4)
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Св. Евангелие от Иоанна 13:34)
Вся суть святого писания для меня содержится именно в этом. Это ведь нам Иисус вопиет -любите, уроды, а не уничтожайте друг друга под любым знаменем, под которое вас поставит собственная, а чаще чужая глупость, жадность, гордыня, и даже желание сделать этот мир лучше. И трагедия в том, что это желание приходит в комплекте с уверенностью, что сам-то я – лучший из сущих человеков, и кому как не мне по силам извлечь сучки из глаз заблудших. « закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». (Св. Евангелие от Иоанна 1:17). Лишь благодать при поддержке истины поможет в трудные времена, когда неясно, в какой стороне брезжит свет Господень, поэтому так важно в момент снисхождения её на твою многогрешную голову представлять истинную картину мира. Подобно судье, выносящему решение исходя не только из буквы закона, но и руководствуясь внутренними убеждениями, закон и благодать порой ведут нас в разные стороны. Будучи курсантом на военных сборах в ЧВВАУЛ имени Ленинского комсомола, я однажды попал на развилку закона и благодати, а также доброты и долга. Первый случай произошел ночью на взлётно-посадочной полосе, к которой примыкала стоянка самолётов МиГ23. Мне, впервые заступившему в караул молодому бойцу, были даны четкие инструкции - при появлении посторонних в расположении вверенной мне территории я должен был поступить чётко по уставу - стой, кто идёт, стой стрелять буду и т.д. На грех разводящий лейтенант Акулов решил подшутить над салагой и попросил посмотреть мой табельный АК. Лейтенант зашёл чуть дальше дозволеного, схватив рукой мой автомат, который по инструкции я мог передавать только офицеру в оружейной комнате. Ситуация быстро приобрела признаки неуставного общения, прерванного вовремя подошедшим начальником караула. Реплика начальника караула о моём отношении к компромиссам вселила в меня некоторую уверенность, и я приступил к охранению объекта. В инструктаже было сказано только о стоящих на стоянке самолётах, и когда из ночи возник реактивный L-29 без опознавательных знаков и зарулил на стоянку прямо возле меня, я ощутил когнитивный вакуум, однако выпрыгнувший из кабины подтянутый дядька в генеральских погонах услышал от меня единственно возможную фразу - стой, кто идёт! Внимательно посмотрев на меня и поняв по глазам, какая фраза будет следующей, он разрядил обстановку – товарищ солдат, генерал-майор Писарев прибыл для инспектирования части. Как старший по званию приказываю принять под охрану боевое имущество! И весело добавил - не трусь, солдат, мы с тобой одной крови! – доверяю тебе, как себе - и, сняв светлые замшевые перчатки с дырочками и обрезанными пальцами, положил их на кокпит под открытым фонарём, рядом с планшетом и пистолетом в кожаной кобуре. Нужно добавить, что зрелище садящегося в полной темноте реактивного самолёта на любого человека, а особенно начинающего пилота вертолёта производит сильное впечатление, и я до сегодняшнего дня не пойму, как он это сделал. Минут через сорок генерал вернулся с начкаром и прежде чем запрыгнуть в кабину, подошёл и сунул мне в карман пачку мальборо. Этот обыденный на первый взгляд случай демонстрирует работу неких сил, вступающих в игру, когда не работают приказы и инструкции. На дворе стоял 1981 год, и каждый уважающий себя строитель развитого социализма жил и работал в свете учений Ленина, Маркса, и конечно же Фомы Аквинского, отчётливо дающего понять, что Слово Бога не пустой звук. Поголовье, родившееся у комсомолок и коммунистов после 70-х сейчас в подобной ситуации поступило бы в традициях евро- американской демократии, яблоку от яблони законов Моисеевых, и из двоих выжил бы тот, кто быстрее передёрнул затвор. Почему это??- воскликнет местный демократ и по совместительству либерал. Ты шо, кина не бачив?, возражу я словами американского обывателя из фильма Брат-2. Ведь российские законы предписывают полицейскому применять оружие в самом крайнем случае, а законы США позволяют стрелять на поражение при малейшем подозрении на угрозу жизни полицейскому . Почему именно западная демократия завладела умами российской молоди образца после 70-х г.р.? Не затрагивая тему западной пропаганды как второстепенную, отмечу, что несколько завуалированная причина этого описана в главе про ум, и кроется в основном принципе этой демократии-«Любые решения принимаются большинством, а меньшинство должно им подчиниться.» Отцы-основатели американской демократии в качестве опоры государства выдвинули именно неразумное большинство, голосами которого легче всего манипулировать. На дурака, как говорит случайная знакомая Буратино, не нужен нож, ему с три короба наврёшь, и делай с ним что хошь!
Второй случай произошел в том же училище, когда я исполнял обязанности дежурного по офицерской столовой. Я как раз сопровождал партию продуктов со склада на кухню. Сборы длятся недолго, да и доступ курсантам в офицерское кафе никто не запрещал, поэтому я был равнодушен к продуктам, а проходящие мимо несчастные старослужащие, жадно поедающие глазами припасы лежащие в кузове Уазика, вызывали у меня сочувствие, и когда один из них тихо попросил у меня шоколадку, я не раздумывая нарушил устав и протянул ему эту шоколадку. Я и не подозревал, что под маской овцы скрывался лев! Пока я выслушивал слова благодарности, в кузов запрыгнули два товарища любителя шоколада и попытались завладеть сводящими их с ума копчёными колбасами и тушенкой. Бой был коротким, устав гарнизонной и караульной службы придал мне отваги, и робкий в жизни студент, вооружившись двумя палками колбасы, выдворил захватчиков с охраняемого объекта. В дальнейшей жизни, уже перестав быть военнослужащим, желая поделиться с ближним чужим добром, мне всё равно приходилось еще не раз выбирать между добротой и долгом. Всё немного изменилось, когда я уволился отовсюду и стал чем-то средним между ремесленником и бизнесменом. Не то, чтобы я до этого по - чёрному разбазаривал не принадлежащее мне имущество, но, перестав получать зарплату свыше, я , отдав кому-то то, что ему нужнее, чем мне, испытывал неведомое до этого чувство гармонии, на миг возникшее в этом крохотном уголке мира.
Если Читателю кажется, что наш разговор свернул с тропы войны, я возражу – религия, а западная демократия является комиксом именно по её мотивам, это аргумент функции войны, в теории принимающей значения от состояния мира до состояния войны, в действительности же её значение всегда равно именно войне. Мир не прост, если в нём для того, чтобы прекратить войну нужна новая война. Принципы демократического централизма, на которых держался преданный недоумками анафеме социализм, на мой взгляд, ближе к христианскому учению, чем варварские и противоречивые принципы демократии беспорядочно совокупляющейся с либерализмом. Это не значит, что я агитирую за какой-либо общественно политический строй. Капитализм от социализма отличается как русский от еврея в известном анекдоте: - Русский лучше, чем еврей! – Чем он лучше? – Чем еврей! Отличия между ними, равно как и между нациями и религиями выискивают и используют в своих целях хитрые мира сего. Я сознательно не хочу назвать их сильными мира сего, так как сила это скорее противоположность энтропии, а усилия этих хитрецов рано или поздно обязательно сгорят на костре истории.
Пока что о войне Вы, пытливый Читатель, узнали от меня только то, что порой военные, то есть человеки, ближе других стоящие к войне, лучше иных гражданских знают толк в мирном урегулировании конфликтов, хотя задачей было поставлено нахождение возможности существовать мирно, социализму, капитализму, иудаизму, христианству и исламу, мужчинам и женщинам, молодым и старым, и только для геев и лесбиянок путь в светлое будущее мне кажется будет тернистым. Что будет с этими несчастными в мире, свободном от войн? Умный Исаак Бабель что-то подобное предвидел о судьбе женщин с пониженной социальной ответственностью при коммунизме- "Судья, -- сказала Гапа, -- что с ****ьми будет?" -- "Выведутся...". -"Житье будет ****ям или нет?" "Будет, -- сказал судья. -- Только другое, лучшее".
Свидетельство о публикации №118031403469