У игольного ушка. к 18 марта

Внутренняя злость общества и его членов - в преддверии  выборов президента - достигла некоего раскаленного предела. Злость на богатство (других) и на бедность (свою или чужую). И в голове никак не может чётко выкристаллизоваться вопрос: то ли ты сам хочешь иметь «такое же» богатство, то ли хочешь, чтобы беднее стал богач.

Но непреложно для ситуации одно: мерилом всего и вся стало богатство (по валовому показателю и по номенклатуре). Змея губительной зависти притаилась рядом в траве... Хотя, по большому счёту, "вызывающие" богачи должны вызывать только чувство глубокой жалости.
 
Не остается ничего иного, как вспомнить известные слова Исуса Христа про игольное ушко и богача. Приведём толкования этих слов авторитетами:

1) Прп. Максим Исповедник: «Кто воздержанием истощил и свил себя /как .нить/, тому легче пройти тесными вратами в Царствие Небесное, нежели богатому, который постоянно утучняет себя явствами и людской славой».

2) Прав. Иоанн Кронштадтский: «Трудно богатым оставить свои прихоти, свою роскошь, своё жестокосердие, свою скупость, свои наслаждения земные и начать жизнь по Евангелию, жизнь всегда воздержную, исполненную благих плодов, милосердия, кротости, смирения...»

Не надо думать, что вопрос простой, как рубаха: будь бедным - и пролезешь в игольное ушко в рай! Тоже можешь не пролезть, а богач в некоторых случаях как раз может пролезть... У каждого ведь на слуху возглас «Здравствуйте, ЛЮДИ ДОБРЫЕ!»
Откуда это? - А из древности, там «добрыми людьми» стали называть тех, кто нажил достаток (пусть богатство) упорным честным трудом.

3) Поэтому интересно ещё одно толкование на Евангелие от Матфея - Блж. Иеронима Стридонского: «Кто же таким образом спасется? Он милосердно смягчает строгость Своего приговора, говоря: что невозможно у людей, то возможно у Бога».
То есть! - Не каждый богач («ненавидимый нами») небогоугоден и лишён будет рая!

Не буду разжигать многовозможную дискуссию, потому что УЖЕ напрашивается вывод (один из): мерилом всего и вся остается ВЕРА, жизнь или «нежизнь» по Евангелию. Если православный имеет целью спасение, а не богатство. Ведь твое богатство (даже только ещё мыслимое) может застрясть вместе с тобой в «игольном ушке» (а рядом вроде такой же сундук - пролез). Всё зависит не от заглядывания в чужой карман, а от богоугодности наших дел, от разумности - и от выбора президентом ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА, который никогда не был противен Богу, а царя (президента) даёт Бог (через процедуру выборов).

И последнее: РАЗУМЕЕТСЯ (вот как!), выбрать мы хотим Главным того, кто смотрит широко и глубоко, почти не думая о скарбном-бренном - но ведь это зависит (по причинно-следственной связи) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от избирателя, если и он смотрит широко и глубоко, а не руководствуется при выборе сиюминутными предпочтениями. Широта взгляда и праведность избирателя тут первичнее. Аминь! Аллилуйя!


Рецензии
Флорентин! Ваше прозаическое обращение безусловно напрашивается на дискус.
Я с Вами солидарна во всем формате описанного и к дополнению вашему хочется привести пример из притчи - Евангелия. Лк 20:45b –21:4 (зач. 103):

Сказал Господь ученикам Своим: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.
Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

И подведем итоги: Бедные и богатые - нужны, для того, чтобы помочь друг другу не утонуть, не увязнуть в грехе. Богатому Бог дает богатство для того, чтобы накормить голодного и чтобы в богатстве своем он не сказал всуе:" Кто такой Бог?" Бедному Бог дает бедность, чтобы тот в нищите своей не возроптал и не сказал от безысходности своей и не произнес слова проклинающие Бога, и не испытывал зависть к богатому. Ибо каждому Бог воздаст по заслугам и не дает испытания выше меры возможности человека, крест дан каждому посильный, чтобы пронести его чрез жизнь. (с)

Что касательно Власти говорит нам Библия?
Приведу цитату из Св. писания: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим 13:1).
А значит Власти от Бога, но каждый из них так же как и простой "смертный" делает для себя выбор, как оправдать надежды Творца!
С уважением/Л.


Лили Акпыжаева-Тягницкая   29.05.2018 07:11     Заявить о нарушении
Отрадно чувствовать нашу солидарность в видении так называемых богатых (болезненная нынче тема). Верно, и богатый от Бога, и это должен сознавать сам богатый: что возложено этим на него Богом? Благодарю за объемную экспликацию моей миниатюры. Однако должен заметить, что в Библии говорится и о выборах: старшего на пиру, а так же главы городского собрания... Да и ещё раз да, власти от Бога. а главное царь (президент) обязательно от Бога, Который водит рукой избирателя...
(если избиратель обращён у Богу. А если нет, то по той же Библии Бог неугодного ему царя сотрет с лица земли вместе с тем народом). И как хорошо Вы сказали: и власть предержащий, и простой смертный, - должны оправдать надежды Творца! Я акцентировал "центр" миниатюры на том, что избиратель должен быть ответственен, значит тоже оправдать надежды Творца (а то ведь можем быть и стёрты...). С уважением.

Флорентин Тригодин   13.03.2018 20:12   Заявить о нарушении