Риббентроп летел к Сталину по компасу Кагановича

АВТОРСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Часть 1.
myvl.ru/blog/local_history/7438.html
или
здесь: http://www.stihi.ru/2012/11/24/7069

Часть 2.
myvl.ru/blog/local_history/15095.html

Часть 3.
Риббентроп, с немецкой делегацией,  летел в Москву 23 августа 1939 года,
для подписания знаменитого пакта, по "компасу Кагановича"...

В те времена лётчики часто ориентировались в полётах
по «ниткам» рек или железным дорогам.
Железные дороги и получили в среде советских лётчиков
интересное именное название — «компас Кагановича».

Уверен, что 23 августа 1939 г., по маршруту второго дня полёта:
Кенигсберг — Даугавпилс (без посадки) — Великие Луки (с посадкой?) — Москва,
личный пилот Гитлера Ганс Баур, достигнув Даугавпилса, взял курс на Великие Луки,
ориентируясь по железной дороге Рига-Москва — по «компасу Кагановича».
ИНТЕРЕСНО, а летал ли Баур до этого полёта в Москву?
Летел 23 августа он, по-видимому, на небольшой высоте, подлетел к Великим Лукам
с запада, со стороны Новосокольников, примерно в 9.00 — 10.00,
и в районе ж/д моста через Ловать, повернул в сторону города,
далее над Казанским кладбищем
(воспоминания свидетеля этого полёта и обстрела немецкого "Кондора" над городом Б.Х Вишнякова),
где и был обстрелян нашей зенитной артиллерий из Рябиков (район Великих Лук).

Вопрос о приземлении, после обстрела над городом, самолёта с немецкой делегацией на Великолукском аэродроме
23 августа 1939 года,пока остаётся неуточнённым.
Есть свидетели утверждающие, что самолёт приземлялся в аэропорту Великих Лук,
другие исследователи считают это маловероятным.
В августе приезжала в Великие Луки комиссия из Москвы, под руководством будущего маршала  А.В.Василевского
(в 1939 г. зам. начальника Оперативного управления Генштаба), для разбора этого случая. Её выводы пока не опубликованы.
Просил двух товарищей, имеющих доступ к военным архивам, поискать эти материалы,
но они так ничего и не сделали.

Остаётся строить версии.
ИНТЕРЕСНО, как среагировали посты службы ВНОС - система довоенного ПВО (Воздушное Наблюдение Оповещение и Связь) в Новосокольниках, в Великих Луках на пролёт в их секторах наблюдения ЧУЖОГО самолёта.
Служба ВНОС в Великих Луках должна была, БЕЗ СОМНЕНИЯ, обязательно отреагировать на данный пролёт неизвестного самолёта — сообщить по утверждённому уставу всем постам ВНОС и в центральное руководство. БЫЛО ЛИ ЭТО СДЕЛАНО?
О службе ВНОС здесь:
myvl.ru/blog/local_history/15897.html#comment420241

Точно также, о данном инциденте в небе над Великими Луками, своему начальству должны были сообщить зенитчики, военные власти - городской военкомат, начальник городского военного гарнизона - в городе в августе 1939 г.
дислоцировался штаб 47-го корпуса Ленинградского ВО.

НЕСОМНЕННО, что после обстрела в небе над Великими Луками,
СЕКРЕТНОСТЬ этого важнейшего полёта ЗНАЧИТЕЛЬНО УПАЛА.
Но, до Москвы было уже недалеко…

Второй полёт И. фон Риббентропа и немецкой делегации в Москву состоялся в сентябре.
27 сентября 1939 г., в 18.00 для продолжения переговоров о заключении договора о взаимной помощи с Советским Союзом из Риги в Москву прилетел министр иностранных Эстонии дел Карл Сельтер и сопровождающие его — председатель Государственной думы профессор Улуотс и член Государственной думы профессор Пийп. Самолёт с делегацией Эстонии сделал промежуточную посадку в Великолукском аэропорту (ориентировочно в 15.00 – 16.00). По воспоминаниям К. Сельтера, на Великолукском аэродроме они видели 27 сентября, стоявшие на взлётной полосе немецкие самолёты,
которые везли делегацию возглавляемую министром иностранных дел Германии
Иоахимом фон Риббентропом.
Немецкая делегация также летела на переговоры в Москву.

ИТОГИ:
1. Самолёт с немецкой делегацией возглавляемой И. Фон Риббентропом,
как минимум, один раз 27 сентября 1939 г.,
временно приземлялся в аэропорту Великих Лук.

2. Дважды самолёты с немецкими делегациями пролетали в Москву на переговоры с правительством СССР через Великие Луки, причём 23 августа самолёт (самолёты — летело 2 самолёта) был обстрелян зенитной артиллерией над городом
и чудом был не сбит.
Есть ли ещё подобный случай в истории мировой дипломатии?

3.Возможно, дважды возвращаясь после переговоров из Москвы в Берлин
немецкие самолёты пролетали над (рядом) с нашим городом.


Рецензии