Спорные лексика и логика. По конк. Февраль

http://www.stihi.ru/2018/02/01/4182 - Конкурсная страница
http://www.stihi.ru/2018/03/11/2774 - Итоги конкурса
               
                Статья для сборника "Все о лексике"

Основной обзор 6 тура конкурса "Двенадцать месяцев", сделан мною в статье "Самый выразительный Февраль" - http://www.stihi.ru/2018/03/11/5182
 
В этой части статьи я продолжаю публикацию текстов, содержащих лексические или  логические неточности, которые мне встретились в стихах участников 6 тура. Данный материал может дать повод читателю обратить внимание на язык его собственных стихов, в которых почти каждый  из нас  время от времени допускает некоторые  несуразности или использует  не подходящие для языка поэзии разговорные обороты речи.

В этот раз хочу обратить ваше внимание на еще две часто встречающиеся беды:
  1) инверсии порядка слов в предложении в угоду укладки предложения в ритм, и
  2) странность смысла  отдельных предложений текста.
Очень часто, когда мы прочитываем каждое отдельное предложение наших стихов от заглавной буквы в начале до точки в конце, то  с удивлением обнаруживаем у себя довольно странные, не законченные по смыслу фразы, без действующего лица или без сказуемого и с диким для русской речи управлением между словами - в устной речи мы бы никогда так не построили бы фразу, нас бы просто не поняли!

Плюс к этому -  снова обратим внимание на красивые "заплатки"-  строки, вставленные не ради создания точного образа картинки природы, а только в нуждах  заполнения стиха случайным тропом, подходящим по количеству слогов, или ради вставки в текст необычной рифмы. Использование подобных заплаток всегда видно со стороны, особенно, если еще и смысл этих заплаток неадекватен.

О неразумности соединения через дефис разных качеств в один эпитет (там, где определения качественно разнородны (прозрачно-метельная, фантомно-смоляной)  и ни один из них не является эталоном сравнения с другим (снежно-белая = белая как снег) я уже показала на примерах в первой части статьи. В этой подобные составные эпитеты тоже встречаются, те, что  разумнее писать через запятую, а не через дефис.

Как и в предыдущих подобных статьях этой серии, я не раскрываю имен авторов, все номера в данной статье - просто порядковые, а не номера участников конкурса, которые фигурируют в итоговом протоколе. Тексты стихов не везде приведены не целиком - только фрагментами, содержащими  языковый недочет, на который я хочу обратить ваше внимание. Каждый недочет выделен заглавными буквами и обычно идет без  комментариев: уверена, что вчитавшись в смысл сказанного, вы и сами почувствуете непорядок в изложении мысли или в неадекватности выбранного образа.

**********************************************

№1
Вьётся упрямая года спираль,
ВОТ УЖЕ в вальсе кружится февраль.
Доброй метлою густой снегопад
Спрятал в сугроб замерзающий сад.

.....
Воет буран ПОД узорным окном –                почему под окном???
Власть не желает оставить добром,
Всё ещё крепок февральский мороз,
Но ВОТ на завтра хороший прогноз!               
               
Велес достал колдовскую свирель,
С КРЫШ ОЖИДАЕТСЯ В ПОЛДЕНЬ КАПЕЛЬ –                инверсия
В марше отчаянном зимних атак
Ранней весны узнаваемый знак.

Здесь мои придирки минимальные, скорее совет, чего не делать. Повтор слов типа "уж, вот" - всегда плох в пейзажной поэзии, лучше от них избавляться.
"С крыш ожидается в полдень капель" - это инверсия порядка слов. Смысл этой фразы понятен, но прозой человек вряд ли бы  так написал, инверсия слов в предложении (слишком большое разнесение связанных смыслом слов "капель с крыш") впечатление о языке стихов портит.

№2.
На смену январю, день в день,
Согласно ГОДА РАСПИСАНЬЮ,
Стремительно, без опозданья,
ОЗНАЧИВ ДЛЯ СЕБЯ МИШЕНЬ,
Февраль пролился на сирень.

И ТЕНЬ ПОД БРЫЗГАМИ КАПЕЛИ,
С ИГРИВОЙ ДРОЖЬЮ ПО СНЕГАМ,
Под воробьёв февральских гам.
Раскинулась по дну купели…
Там «зайчики», резвясь, блестели.

НА ДЕЛЕ: показал весну
Через покров ЗИМЫ ОСТАТКА,
Швырнув ТЕПЛА чуть-чуть, ОХАПКУ,
ПОДОБНО СКАЗОЧНОМУ СНУ.
А сам СХВАТИЛСЯ ЗА «БЛЕСНУ».

Куснул морозом, взвился вьюгой.
Не поменялась, значит,  власть.
Покуролесит ЕщЁ всласть                распад ритм. и фонет. ударений
Февраль Морозыч СНЕЖНЫМ ДРУГОМ.
Зима, СТУПАЙ ХРУСТАЛЬНЫМ КРУГОМ

Атласным белым САПОЖКОМ.
Кидайся весело снежком!

Просто вчитайтесь и вдумайтесь в смысл каждого выделенного образа. Думаю, что комментарии здесь не нужны.

№3.
За окошком тихонечко снег
белым пухом укутал дома...
Только лИшь вспоминать о весне        ритм. ударение на незначащем слове "лишь"
разрешает деревьям зима.

СЛЕПЛЕН ПЕРВЫЙ ДЕТЬМИ СНЕГОВИК -              инверсия
нос морковный сороки клюют...
Холод ждём. И зови - не зови,
НЕ ПРИДЁТ К НАМ ДОЖДЯМИ ИЮЛЬ.

Лихо вьюжит морозный февраль,
пишет ветром оконный узор.
И ПРОЗРАЧНО-МЕТЕЛЬНАЯ шаль
в ЛЁГКИЙ ИНЕЙ ОДЕЛА ЗАБОР.               

Разбирает ЗАЛИВИСТЫЙ СМЕХ
над котом, что кричит:"Скоро мя-арт!"
За окошком тихонечко снег
белым пухом укутал дома...

"заливистый смех" можно слышать, но сказать про себя "меня разбирает заливистый смех" - это звучит смешно. 

№4.
СНЕГ И ВЕТЕР. СНЕЖНЫЙ ВЕТЕР.   - дублир. одинаковых по смыслу форм
Я не выйду на крыльцо.
Выйдет месяц, юн и светел,
Пряча бледное лицо.
Манит звездная дорога.
Дышит хладом Млечный путь.
Замер дворник у порога:
Горы снега не свернуть.
Все КРУЖИТСЯ ХОРОВОДОМ.        -дублир. однотипных по смыслу форм
Мчит февральская МЕТЕЛЬ.
Разгулялась непогода.
Тянет ВЬЮГА канитель.
На другом конце Вселенной,
На окраине села
Все тропинки постепенно
Злая БУРЯ  замела.
Нет, не выберусь  из дома,
И ПУРГА меня страшит.
Скрылся  месяц. Незнакомый
Горизонт с землею слит.

Хочется, чтобы автор стихов как-то определился с названием "снежного ветра" - слишком много у него разных имен.... Беда этих стихов -  дублирование однотипных по смыслу слов, то что именуют плеоназмом - наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение..

№5.
            Какое промозглое утро... Февраль
            ЛАЗУРЬЮ ВЫБЕЛИВАЛ марту берёзы.
            Напрасно, рыдая, он спрятал морозы
            Подальше от матушки. Мне его жаль...
            .....
Лазурь - голубая. Как ею можно выБЕЛИВАТЬ?

№6.
Под летящую музыку белых шумов,
Под КРЕЩЕНДО КРЕЩЕНСКОГО ТРЕСКА,                Крещенье - не в феврале
ПРИШИВАЕТ к земле НАШ УДВОЕННЫЙ ШОВ                пришивает шов?
С неба сорванную занавеску. ???               
.......
Ты надейся, речушка, теплом дорожа:
Лед ПРОВАЛИТ АПРЕЛЮ КРАШ-ТЕСТЫ!
На ресницах сосулек слезинки дрожат,
КАК ПОД БЕЛОЙ ФАТОЙ У НЕВЕСТЫ.               
.....
Какое странное сравнение - про отношение невест к свадьбе....

№7.
Природа замерла во сне,
Уже суровых нет морозов,
И рано думать о весне,
СЛЕЖАЛЫЙ снег от солнца розов.

Природа спит, застыло время,                смена рифмовки
Река ЗАКОВАННО ТИХА.
В хлевах растёт младое племя,
И НЕТ НА ПОЛЕ ПАСТУХА.

Плодов осенних семена
Под снегом НЕ ПОГИБЛИ ВРОДЕ.
Все ждут тот миг, когда весна
Команду - «Жить!» - подаст природе.
.......

№8.
Приятней имя  Снежень*, и по погоде В ТОЧЬ:
Снежком всю землю свежим  он завалить не прочь. 
Бураны да метели, поземки, да пурга,
И вновь растут сугробы, и глубоки снега.
......
Ещё искрится ярко, похрустывает  снег,
Но у ЦАРИЦЫ  власти такой как раньше нет.           ?
Мороз теряет силу, на солнце тает  лед.
Февраль на середину, зима на поворот.

На Сретенье придется МАТРОНЕ ПОЖИЛОЙ.   
На первое свиданье отправиться с весной.
В глаза неторопливо друг другу поглядят,
И снова РАЗОЙДУТСЯ,  НА ШАГ,  НА ДВА НАЗАД.

"В точь" - разрушенный фразеологизм (точь-в-точь). 
Зиму автор иногда называет в стихах не прямо, а использует метонимию - троп замены одного объекта другим, связанным с ним по какому-то сходству. Жаль, только, что это заменяющее слово в стихах меняется: зима то "Царица", то "Матрона"...

№9.
Печальная погода февраля
В полотна ливня одевает дом.
ФЛАНЕЛЕВЫМИ кольцами бурля,    ??????
Клубится облаков ТЯЖЁЛЫЙ РЯД.
ВЗГЛЯД СОЛНЦА в мягких КИПАХ АНФИЛАД
ЗАКРЫТ БЕЛЬМОМ.

День ПРОСИТСЯ ЗАГЛЯДЫВАТЬ В ГЛАЗА
Сутулых фавнов - тусклых фонарей,
В которых фетром солнечный азарт
свалялся, чтобы медленно сползать
Всю ночь в ФАНТОМНО-СМОЛЯНОЙ асфальт,
КАК ВАТНЫЙ ЗМЕЙ.

НА ФАКЕЛ УТРА ухает, летит
НЕСПЕШНЫЙ ФИЛИН СУМРАЧНЫХ ТЕНЕЙ.
ФОТОГРАФИЧНО обесцвечен вид
Пейзажа, что ничем не знаменит:
ни ночь, ни день. ПРОСТРАНСТВО - МОНОЛИТ.
Сезон дождей.

Как говорится, фантазия в употреблении  метафор здесь просто не знает удержу!!! У меня сложное отношение к этим стихам: с одной стороны, ярко расписана погодная картинка, которая приглянулась сразу нескольким судьям, с другой ... Очень уж образы никак не связаны друг с другом, много в тексте слов, выхваченных вне логики: то идут упоминания разных тканей, то - филин, то - смола, то - анфилады, то - факел.... Явный перебор с количеством и разнородностью сравнений. И разве "взгляд" солнца "закрыт бельмом"? Может быть, глаз, а не взгляд? Словом, я в некоторой растерянности от оценки этих стихов.

№10.
Всю ночь, проплакав до утра
Последним зимним отголоском,
Ждёт с нетерпением февраль
ВЕСНУ ЗА НАШИМ ПЕРЕКРЁСТКОМ.

Почему только за перекрестком? А в других местах не ждет?

№11.
Хоть февраль и сердится, и ветра - в бегах,
Но УЖ по-весеннему синие снега
Топит в лужах солнышко. На карнизах крыш
Копьями-сосульками ледяными вниз -
 
Украшенья дивные: грани хрусталя
Под лучами яркими люстрами горят!
НУ, а в ночь - метелица и сугробы - в рост!
Зло зимы последнее выдохнул мороз.

С небосвода комьями - СНЕГОПАДА ВОЗ,
Февралём ПРИШПОРЕННЫЙ, МЧИТСЯ под откос!
И метели вЫсыпать снег спешат не зря:
Марта руки длинные тянутся в поля.

Пришпоренный воз???

№12.
....
Но лужи
Бело-синим морем,
Под их
Дыханием
Цветут.
Но скоро
СИЛОЙ С СИЛОЙ споря,   (смыкание согласных)
Весна решится на дебют!

...Греметь кликушей
Будет слово
Молочных почек
В облаках.
И КРУГЛОЕ,
КАК ЛУГ,     ?
КОРОВЫ
ВЗЫГРАЕТ ВЫМЯ
НА ГУБАХ!..   ??????????????????

№13.
.. Стоял февраль - задумчивый философ,
Сугробов шапки всюду РАЗБРОСАВ,
    Устало опиравшийся на посох,
Твою судьбу с моей ПЕРЕМЕШАВ...

... Стоял февраль седые брови хмуря,
Ветрами воя, вьюгами метя,
    Лепил знамения из снежной бури,
Мою судьбу с твоей переплетя...          

... Стоял февраль - МУДРЕЦ С БЕЗУМНЫМ ВЗОРОМ,
Старик, влюблённый в юную весну,
    Прощаясь, СЫПАЛ ВЫЧУРНЫМ УЗОРОМ,
Сплетая наши две судьбы в одну...

"Разбросав-перемешав" - это не рифма, кроме того дважды  делать рифмами деепричастия " Разбросав-перемешав" и "метя-переплетя" столь же непрофессионально, как рифмовать глаголы друг с другом...

№14.
В снежной усмирительной рубашке
СПИТ ЗЕМЛЯ С СОСУЛЬКОЮ В РУКЕ,
Небо отражается в стекляшках
Рек, застывших в ЛЬДИСТОЙ СКОРЛУПЕ.
 
СОЛНЦЕ, НЕ НАЙДЯ НИГДЕ РОЗЕТКИ,
В царственном собрании снегов,
Слабенькой НЕОНОВОЙ ПОДСВЕТКОЙ
Смотрится в разрывах облаков.   
         
Наглухо застегнутые окна
В белых вологодских кружевах
Пестуют на СОЛНЕЧНЫХ ВОЛОКНАХ
День в анабиозных городах.

Форточки к прилету свиристелей
Вылупились из оконных рам,
Хлопая слабеющим метелям
Крыльями по сахарным устам.

Вообще-то не принято природные явления (тем более такие, как Солнце) сравнивать с изделиями  техники, наоборот - другое дело...

№15.
....
Нет, это перышки РАЙСКИХ СИНИЦ
перед минутами падают ниц,
в РИТМЕ ЛАМБАДЫ сверкая, кружась,
знать не желая про лужи и грязь.
....

Представила себе эту картинку: райские синицы, кружащиеся в ритме ламбады...

№16.
Переломлен зимы БЕСКОНЕЧНОЙ ХРЕБЕТ.
Колокольчиком звонким ПРОПЕЛА СИНИЦА
Самый первый, ласкающий душу, СОНЕТ.               
И ночами весна долгожданная снится.

НА ФЕВРАЛЬСКИХ НЕБЕС ГОЛУБОЕ ЧЕЛО                инверсия
С каждым разом смелей примеряет природа
ЗОЛОТОЙ ОБОДОК - хорошо ли легло...                ????
Словно отпрыску самого знатного рода.
......................

Опять "синица", только теперь уже "поющая сонет"!!!

№17.
КосИт метелями февраль,
А СЕРДЦУ ХОЧЕТСЯ СОСУЛЬКИ
И чтобы мартовские гульки
Котов открыли календарь.

И чтобы день венчало СОЛНЦЕ
ВЕСЁЛОЙ МОРДОЧКОЙ из луж,
А у термометров ШКАЛУ
КРУТИЛО небо на оконце.

И чтобы замирал мороз,
Когда теплом задышат трубы,
Чтоб РАСКАТАЛ НА РЕЧКЕ ГУБЫ
ФОЛЬГОЮ ледяной торос.

Но так безрадостно и слепо            смена рифмовки!
За стёклами снежит зима,
И ТУЧ воздушная ЧАЛМА
Укрыла полностью всё небо…

№18.   
Леса стоят заснежены, угрюмы.
Застыли. Замолчали. Вправду спят.
Какими они были в том июне,
Не могут вспомнить, да и не хотят.

За их полой, за пологом подлеска,
За пазухою снега и тепла,
ЖИВАЯ ЖИЗНЬ себе сыскала место,
Клубком свернулась ТЁПЛАЯ ЗОЛА.

Но встрепенётся, но ещё воскреснет,
На цыпочки привстанет в тот же миг,
КОГДА НА СОЛНЦЕ ПЯТНА ВСЕ ИСЧЕЗНУТ,
КОГДА ОНО ОПУСТИТ ВОРОТНИК,

ПОТЯНЕТСЯ, ЗЕВНЁТ ленивой КОШКОЙ,   
Вберёт апреля звонкое тепло.
И я плету для ягоды лукошко.
И СОЛНЦЕ БЬЁТСЯ ПТИЦЕЮ в стекло.

Понимаю, что солнце олицетворено поэтом, но хочется какой-то единого образа  в его сравнениях! )))  И еще я вообще не поняла,  о чем две последних строфы - о теплой золе?
"Клубком свернулась тёплая зола. Но встрепенётся, но ещё воскреснет, на цыпочки привстанет в тот же миг, когда на солнце пятна все исчезнут...." Это зола привстанет на цыпочки?

19.               
МЕЛА МЕТЕЛЬ. На всю округу
Всю ночь стонали провода.
По заколдованному кругу, –
Взнуздали будто черти ВЬЮГУ, –
Метался снег по глади льда
...................................
Мела метель. Охапки снега
Швыряла в мутный глаз луны;
И, наслаждаясь вечным бегом,
Исчезла с небосклона ВЕГА  ?
В бездонность млечной кутерьмы.

Метель мела. ДУША хотела
Покинуть бренной жизни плен,
ВУЛКАНОМ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ТЕЛА,
ПО-БРАТСКИ ВСТРЕТИТЬСЯ С МЕТЕЛЬЮ...
И ПУСТЬ СЖИГАЕТ ТЕЛО ТЛЕН!

То метель, то вьюга.... А почему такое внимание к отсутствию именно Веги? Что в метель, что во вьюгу на небе никаких звезд нет!!!
"Душа... вулканом из тела, чтоб только по братски встретиться.... с метелью" - круто!

№20. 
Сикось-накось ветер дует,
Кружит снежную МЕТЕЛЬ.
ТО ЛИ БОГА КТО-ТО ВСУЕ
ПОМИНАЕТ, ТО ЛЬ ЧЕРТЕЙ.    

То завоет, то запляшет
Колких льдинок круговерть,
То из труб ПРЁТ В НЕБО сажу –
В землю КЛОНИТ ВДРУГ, КАК СМЕРТЬ.

Впереди снег сдуло с крыши.
Сзади дом – сплошной сугроб.
Глядь, луна сквозь тучи вышла.
СКРЫЛАСЬ СНОВА, ТОЧНО В ГРОБ.

Скалит зубы ВЬЮГА, злится.
Под ногами снег скрипит.
Снежно-хлопковые ситцы
В горы стелет. У ракит

Ветки гнёт до самой СНЕЖИ,
Рвёт, ломает и крушит.
Словно ЗИМНЯЯ ВСЯ НЕЖИТЬ
Потеряла НЫНЧЕ стыд.

Распоясалась и в гневе
Дует, рвёт со всех сторон.
Лес наш – ПРУТЬЕ-ХВОЙНЫЙ НЕВОД –
Застонал сквозь зимний сон,

Зашумел; ВЕТВИСТОЙ ПЛЕТЬЮ,
Лапой хвойной замахал.
И всю нечисть в ПРУТЬЕВ СЕТИ
Заглотил. Такой нахал!

Всё утихло и умолкло.
Тишина. Покой. И СНЕЖЬ.
И ЛУНА из плена дрогнув
ЗАСИЯЛА ЦВЕТОМ БЕЖ.

№21.
От солнца ВСЁ ПОВСЮДУ серебрится,
Февраль в снегах купается, искрится.
Он, КАК МАЛЬЧИШКА, ОЧЕНЬ ЧАСТО ЗЛИТСЯ -       (мальчишки -все такие??)         
а белый иней - на моих ресницах.

И в школьном парке липы и березы
уже проснулись, ХОТЬ ТРЕЩАТ МОРОЗЫ.
Набухли почки, ЗЕЛЕНЕЕТ  ВСЮДУ
БЕЛЁСОЕ берёзовое чудо.

Февральский день становится теплее,
а ночь пока ВСЁ ХОЛОДНЕЙ И ЗЛЕЕ.
Капели с крыш ВСЕ ГРОМЧЕ застучали,
и к нам, ГЛЯДИШЬ, летят уж птичьи стаи.

Готовится страна мужчин поздравить,               
и В ДЕНЬ ФЕВРАЛЬСКИЙ ВСЕ  ИХ БУДУТ СЛАВИТЬ.
Февраль! Уймись! Ты не кружи снегами.
Мы ждём весну - она не за горами.

№22.
ФЕВРАЛЬ, ПРИМИ МОИ ДАРЫ,
НА СНЕГ БРОСАЮ МАНДАРИНЫ,  ??
А ОГОЛЕННЫЕ ДВОРЫ
ПОКРЫТЫ БЕЛОЮ ПЕРИНОЙ.        логика  связи предлож. с союзом "а"??

Леса сверкают в белизне,
Февраль МОРОЗНЫЙ ОТКРОВЕННО,
В ПАЛЬТО С ДРУГИМИ НАРАВНЕ
ДРОЖУ ОТ ХОЛОДА МГНОВЕННО.

Земля под белой пеленой
Застыла БЛЕДНАЯ ПРИ ЗВЕЗДАХ,
Холодный ВЕТЕР НЕЖИВОЙ
Иголки льда ВБИВАЕТ В ЛЕГКИХ.                в легкИЕ

Искрятся снежные березки,                смена ритма
Весь мир теперь из серебра
И В ОГОНЬКАХ СНЕЖИНКИ-БЛЕСТКИ
СВЕРКАЮТ с ночи до утра.                трижды об одном и том же!

Под вечер холодно, темно,
Себе хочу казаться взрослой,
ДУША И СЕРДЦЕ ЛИШЬ ДАВНО
И ТАК БЕЗ ХОЛОДА ЗАМЕРЗЛИ.

№23.
Вспомнишь ли декабрь, унылый, безрассудный? 
В ЧЁРНОЙ ТЕМНОТЕ еще ЧЕРНЕЕ тушь.
ПЛАКАЛЬНЫМ дождем с ресниц стекали сутки.
В городе ночном метались СТАИ ДУШ.

А сегодня февраль. Много света.
Видишь солнце в искрящемся снеге?
День вприпрыжку бежит. Будет лето.
На ПРОТАЛИНАХ СКОРО ПОБЕГИ.

№24.
Февраль. По-прежнему в фаворе
дуэт фарфора и стекла.
МЕТЕЛИ МЕТКАЯ МЕТЛА
отметилась на косогоре.

И понеслось ВЕРЕТЕНО,           (была метла!!!)
до естества, до самой глины
сдирая нежные перины,
швыряя СТЕКЛОВОЛОКНО.

Но ощущаешь всем нутром
ПРОХЛАДНЫЙ СВЕТ в конце тоннеля.
И ОПЕРЕНИЕ Апреля,   
и Март с чернёным серебром.

Худеют снежные ТОМА,
редеет сумрачная СВИТА, 
и у РАЗБИТОГО КОРЫТА
ВОРЧИТ НА ПАПЕРТИ ЗИМА.

№25.
Февраль, РЕЗЕРВЫ НА ИСХОДЕ,
Но на исходе и зима.
ПОЖАЛУЙ, ПУСТЬ она уходит -
Пора, красавица-кума!

Ты пожеланья оправдала -
Мороз не слишком лютовал,
Хотя снежку поднакидало -
Смотри, КРУГОМ ЕГО ВНАВАЛ!

Ещё чуть-чуть - начнёт всё таять,
И потечёт, и станет греть.
МАРТ, КАК ОБЫЧНО, ОЖИДАЕМ -
Зимы уж меньше, чем на треть.

И зазвенит, и затрепещет,
И заблестит, и вскроет даль,
Все СМЕНЯТ НА ПОЛЕГЧЕ ВЕЩИ…
Ну, а пока - ещё ФЕВРАЛЬ!

********************************

На этом - хватит. Немного жаль, что серия статей, посвященная языковым неточностям и откровенным ляпам, заканчивается вместе с Серией пейзажной лирики "Осень-Зима". То, что на нее нет читательских откликов, это вполне понятно: совершенно не нужно рассекречивать авторство своих стихов, хотя и стесняться его тоже не стоит: все мы - кто чаще, кто реже - иногда допускаем речевые промахи, не замечая  их комичности. На то мы и люди, чтобы ошибаться. Но на некоторых -   типичных,  часто повторяющихся лексических недочетах, есть смысл заострить наше внимание.

Хотите ли вы продолжения подобных публикаций по подборкам лексических ляпов других конкурсов? Или этого материала вполне достаточно?

С уважением, Ваша АлКора. 13.03.18


Рецензии
Алла! Анализ такой, бесспорно, нужен!
Спасибо за труд. Вдохновения на следующие конкурсы!
С уважением,

Галина Ленкова 2   23.03.2018 09:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.