История об авиации-1

                История об авиации-1      ©
               
      Я дежурил на электроподстанции военного аэродрома Остафьево, когда на близко расположенную взлётно-посадочную полосу со свистом и грохотом приземлился странный летательный аппарат; тормозной парашют его ещё не сложился, а тройка "стариков" нашего отделения уже бежала к началу полосы, оставив свой объект на попечение молодого солдата. Вскоре машина-тягач отбуксировала на стоянку невиданное нами доселе чудо конструкторской  авиационной мысли - сигарообразный фюзеляж, больше похожий на ракету, резко скошенные назад крылья, длиной не более двух с половиной метров, и сразу бросилось в глаза отсутствие закрылков-элеронов на плоскостях и руля поворота на хвостовом оперении...

      Скорость этого истребителя превышала трёхкратно скорость звука (около 4-х тысяч километров в час), и управление положением самолёта достигалось поворотом вокруг своих осей всех плоскостей - и крыльев, и хвостового оперения...

      Подали к самолёту спецтрап, открылся фонарь кабины, и на землю, поддерживаемый техниками, спустился пилот в костюме диковинной конструкции (почти в таком же я позже видел наших космонавтов); лётчиком-испытателем оказался никто иной, как дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки; на высоте 24-х тысяч метров у опытного образца истребителя КБ Сухого заглох двигатель, машина падала камнем, и лётчик сумел его запустить, когда до земли оставалось 4000 метров; ближайшим аэродромом был наш, на котором он и совершил вынужденную посадку...

      Прилетевшие на вертолёте техники КБ два дня копались в машине, и вот группа солдат и офицеров пришла посмотреть на взлёт, который ошеломил всех присутствующих: самолёт-ракета пробежал менее 100 метров, встал, как мустанг, на дыбы, раздался взрыв-хлопок форсажа, и аппарат за какую-то пару секунд скрылся в кучевых облаках...

      Истребитель-перехватчик этот так и не вошёл в серию, но многие идеи и разработки отдельных его узлов претворены были позже в других сверхзвуковых машинах конструкции Сухого...

Примечание: на фото - дважды Герой Советского Союза генерал-майор авиации
                Владимир Константинович Коккинаки

11 марта 2018 года

Продолжение следует...


Рецензии
По рассказам сослуживцев у нас произошел подобный случай. У СУ-15 отказал двигатель. Пилот набрал скорость за счет пикирования и выровнял самолет у самой полосы. Не знаю насколько пострадал самолет, но он сел. Это случилось на аэродроме " Бельбек".

Владимир Курепин   22.07.2022 22:46     Заявить о нарушении
Нашим лётчикам мужества не занимать - и в мирное время ему есть место...

Анатолий Бешенцев   23.07.2022 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.