Пирамиды любви
луна!
Ночь ясна.
И кругом тишина.
На дворе так свежо -
хорошо!
Я
в саду
снова жду
и тебе я прочту
о любви все стихи
до зари.
Эй,
заря!
Будь добра,
подожди до утра,
пусть сольются сердца
до конца!
* * *
2018
Свидетельство о публикации №118031002417
А я, хотя по жизни экспериментатор, но в стихах этого делать не люблю.
Я даже АКРОстихи читать не могу, если первую букву выделяют.
И вообще считаю, что творческую энергию затраченную на эксперимент, лучше было бы вложить в смысл и образность стиха.
Что касается твоего стиха. Не впечатлил. Примитивно.
И ещё. Если написать классической формой:
Эй, заря! Будь добра.-6
Подожди до утра,-6
Пусть сольются сердца,-6
До конца!-4
Помнишь ты меня убеждал в том, что в каждой строчке должно быть одинаковое количество гласных или чередование 6-7-6-7 иначе сбивается ритм?
А я говорил, что не сбивается и даже улучшается. Я был прав или опять что-то недопонимаю?
Александр Широких 16.03.2018 11:14 Заявить о нарушении
Александр Широких 16.03.2018 11:21 Заявить о нарушении
Исключительные случаи - не в счёт.
Владимир Акулин 16.03.2018 13:40 Заявить о нарушении
были причины. В основном я согласен тобой: для стихов надо
избирать солидные формы. И в то же время следует попробовать
и испытать себя в других формах.Это очень интересно, полезно
и развивает автора. Это не моя точка зрения - об этом пишут
известные поэты.Попробуй написать хотя бы посредственный
пирамидальный стих из 5-6 строк и ты убедишься, что это очень
непросто.Мой стих, конечно, далеко не шедевр, но если бы ты сам
прошёл через это, ты бы не дал ему такую оценку.Но это меня не огорчает.
Помню, как я был доволен, когда написал "Онегинской строфой"
и целый ряд рубаи.Я почувствовал себя уверенней.
У нас на сайте есть очень мощный автор, член РСП, филолог по
образованию Галина Лебединская.Она владеет (и пишет!) практически
всеми формами.И по любому вопросу(только разовому)охотно даёт
справки.
Я полагаю, что ограничивать себя только 4-х строчными катренами -
ущербно. Да и скучно, наконец.
Теперь по поводу сбоев ритма.Здесь главный судья - ухо.Если оно
слышит сбой, то так оно и есть.А если не слышит, то никакие правила
не спасут.Нет таких правил!Разбираться надо в каждом конкретном
случае.
В нашей поэзии 90% стихов написаны четверостишиями с одинаковым
количеством гласных в рифмующихся строках.Но встречаются и иные
случаи, когда одна или более строк выбиваются из заданного размера.
Есть ли это сбой ритма? Неизвестно.Надо разбираться в каждом
конкретном случае.
Удачи в творчестве! Владимир
Владимир Акулин 17.03.2018 15:07 Заявить о нарушении
слышит сбой, то так оно и есть.А если не слышит, то никакие правила
не спасут.Нет таких правил!Разбираться надо в каждом конкретном
случае.
ВОТ И Я ПРО ЭТО ЖЕ ГОВОРИЛ.
А ЕЛЕНА ЛАРСКАЯ(Тоже очень грамотный автор с уникальным слухом. И тоже консультации толковые дает) сказала мне, что она слышит сбой даже между катренами, если один 9-10-9-10, а другой 9-9-9-9 а я в в 30лет выше 12мгг не слышал, а сейчас не всегда слышу что по тв говорят.)))
Александр Широких 17.03.2018 20:32 Заявить о нарушении