Покаяние нерадивого домоправителя путь в Царствие

Покаяние нерадивого домоправителя – путь в Царствие Божие

По мотивам странной «Притчи о неправедном домоправителе. Евангелие от Луки, гл.16.»

«Мы все домоправители, все плохо правим Божиим добром, но, несмотря на это, если мы через наше управление, каково бы оно ни было, родим в других людях благодарность и любовь, то этим можем себя спасти.» /Митрополит Антоний Сурожский/
___________

Бог дал своё именье в управленье
Домоправителю, лукавому душой,
Который брал расписки с населенья,
Приписывая долг туда с лихвой.
Присваивал приписанное просто,
Так как копать и строить не умел,
А жить, и есть и пить, желая вдосталь…
Но по доносу стал он не у дел:
Господь спросил отчет об управленьи,
Задумался хитрец в самом себе:
«Отымет коли Бог Своё именье,
Кто предоставит кров опять же мне?
Копать лопатой я не научился,
Просить, как нищий, право же стыжусь,
Неправедным богатством я пленился,
Но эврика! Списаньем откуплюсь!»
Призвал он должников, просил расписки
Свои переписать, скастив долги,
Тем самым снял с себя большие риски,
Друзьями стали бывшие враги.
Казалось бы, лишь хитрость в этом только?
Но похвалил лукавца Господин,
Догадливее «праведных» поскольку,
Тот оказался – века сего сын.
Друзей он приобрёл, хотя б лукавством,
Но перед Богом оказался чист:
Вернул, что взял себе самоуправством,
Покаялся и стал, как белый лист.
_____________

И обращаясь вкупе к ученицам,
Сказал Господь: «И говорю Я вам,
Приобретать друзей вы не ленитесь
Неправедным богатством*, иже там
Дондеже обнищаете, смириться
Вам помогли прощенные долги,
И в Царские обители вселиться
Вы чрез святых друзей приятие смогли.»**
_______________

Сравнение двух сфер здесь несомненно:
Неправедным владеем мы в миру.
Духовное богатство есть нетленно,
Покаяться должны, как на духу.
Коль Богу были верными мы в малом,
Окажемся и верными в большом,
Как управляли вверенным нам даром
На этом свете, будем и на том
Поставлены мы Господом. Доверит
Нам Истинное Царствие Своё,
Коль здесь на малом деле Он проверит,
Как каждый послушание несёт.
И коль в чужом не были вЕрны даже,
То, кто доверит Истинное вам?
Закон духовный здесь стоит на страже:
Не можете служить двум господам!
Нельзя служить и Богу и маммоне,
Неправда с Истиной не дружат никогда,
Господь Един и Всемогущ на троне,
Ему усердствуй с верностью всегда.
________________

*Неправедное богатство – «Богатство Господь называет «неправедным»  не потому, что оно было приобретено неправедными путями – такое богатство по закону должно быть возвращено как украденное (Лев. 6:4; Втор. 22:1), – а потому, что оно суетно, обманчиво, скоропреходяще и часто делает человека любостяжательным, скупцом, забывающим о своей обязанности благотворить своим ближним, и служит большим препятствием на пути достижения Царства Небесного (Мк. 10:25)». /Толкование на Евангелие от Луки (гл.16) профессора Александра Павловича Лопухина/

**Приобретать друзей неправедным богатством –
1. Раздавая мирское богатство в качестве милостыни, мы приобретаем друзей: получившие милостыню выступят как ходатаи за нас перед Богом, чтобы нам войти в вечные обители.
2. Не приписывая (не присваивая) Дары Божие себе, своему «я», а помогая с помощью полученных от Бога Даров ближним становится чище и лучше, возвращаем тем самым свой долг Богу и очищаемся сами.
3. Сказанное в отношении учеников Христовых относится к роли священнства в таинстве покаяния. На исповеди в таинстве покаяния списываются (очищаются) грехи ранее неправедных управителей, которые по мере действия Божией благодати из неправедных становятся праведными, святыми. Приобретая таких святых друзей, мы можем просить в молитвах их заступничества и помощи на пути в Царство Божие.

Наталья Лешукова, 09.03.2018


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.