Метапоэтические фантазии. Криптопатетика 4

.


.
Криптопатетика - это формат версификации топовых интонационных кодов в гипервариативном пафосоном ключе.
.
Нам ничто не мешает манифестивать эффект патетической гипервариативности в качестве художественной задачи.

Поэтому, во-первых: Криптопатетика это гипервариативность смыслообразующей поэтической интонации, когда один текст можно корректно отынтонировать как кощунственное хулиганство и как простую притчу о канонических раскладах нравственного и эстетического характера.
.
.
ВНИМАНИЕ! (20+)
Т.к. данный пост, предполагает не однозначную реакцию читателей., то любая неконструктивная критика, переход на личности, любой беспредметный разговор будет удаляться без предупреждения и объяснения, если внутри удаленных материалов окажутся интересные мысли они будут копироваться и перепостироваться.
.
Данный пост – ЭКСПЕРИМЕНТ (футуризм отдыхает)
.
.
Содержание:
- бох и пох (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach)
- крыши (автор: Аддис Абеба)
- в марте хрену по мороз (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach)
- я есть ночь (Ваодис Дубулт)
- что во мне? (автор: Грай Ди http://www.stihi.ru/avtor/graj11)
_______________________________________________________
Публикуется в рамках мартовских Литературных практик
http://www.stihi.ru/2018/03/04/10727   
http://www.stihi.ru/2018/03/08/4339 



*** бох и пох (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach )

друг у дружки между ног
на витрине у ждунья
жилят былят бох и пох
вся компания моя
гой ети изгой еси
мемзер мизер мизерабль
бозже господи спаси
спроектируй ка карабль
шоб из ливии в ливан
да из турции в тунис
заливать халколиван
это ж просто ипанись
как спасибо хорошо
положите на камод
не вопрос вопрос решён
бох бухает пох не пьёт


*** крыши (автор: Аддис Абеба)

крыши – в черепичный хлам
разлетятся. не понять
птичий посвист, по ушам
полых стен.
……………………………..окаменять
нам ли призванных любить
одиноких зимних фей
тонкой нитью пусть игла
вышивает ловко змей
побежалых по крови
вытекающей из ран
с  правом горько говорить
чёрным снегом по ручьям


*** в марте хрену по мороз (автор: Павел Бетач http://www.stihi.ru/avtor/pavelbetach )

в марте хрену по мороз
за душой им как ни шарь
чудеса говно вопрос
бепредельно хороша
и доступна синева
охмуряй её уже
бес сомненья хренова
с ударением на же
птичко польку танцевал
и она ему дала
обосрали сеновал
во все стороны дела
есть у заинек заик
в закромах зелёный свист
под него и снеговик
заибенивает твист
ели верят в тишину
пили верят что писец
отдуплится за жену
и родится холодец
целый литерный вагон
самых кислых огурцов
и дворцовый самогон
от святых с утра отцов
ой лиригия моя
есть и сеять и пахать
жня живи потом куя
не пристало подыхать


*** я есть ночь (Ваодис Дубулт)

я есть ночь без звезд за днём
сумеречных рукавиц
льдом дымящимся в окно
привечаю черных птиц
и по ссылкам из суббот
разбредаюсь следом в след
дневниковых позолот
шерсть свивая в тёплый свет
тяжелобольные сны
что им надо от меня
околдованной весны
глиной желтого огня



*** что во мне? (автор: Грай Ди http://www.stihi.ru/avtor/graj11)

что во мне? вода и кран
барабанный хруст сигар
воздух, выучивший гимн
тысячигусиныхкрыл
крыли крышу вслух и вкось
потому что рим и кость
травяной тропой во мне
вычиканивают медь
шаг за шагом с рёвом "пли"
с профилем имперской лжи
перед выбором страны
без зимы и без весны




--------------------------------------
Пощечина общественному вкусу
.
.
Название манифеста русских футуристов (декабрь, 1912), написанного поэтами Давидом Давидовичем Бурлюком (1882—1967), Алексеем Елисеевичем Крученых (1886—1968), Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Велемиром Владимировичем Хлебниковым (1885— J 922), а также альманаха (1912), предисловием к которому он послужил.
.
Полное название манифеста: Пощечина общественному вкусу. В защиту свободного искусства. Авторы манифеста писали:
.
.
.
«Читающим наше Новое Первое Неожиданное.

Только мы — лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.

Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности.

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.

Кто же, доверчивый, обратит последнюю любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?

Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори невиданных красот?

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанными этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым (Соллогуб, Кузьмин вместо Сологуба и Кузмина — это так называемые «опечатки неуважения», сознательно сделанные авторами манифеста. — Сост.), Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.

С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..

Мы приказываем чтить права поэтов:

1.         На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).

2.         На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.

3.         С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников

сделанный вами Венок грошовой славы.

4.         Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.

Москва, 1912. Декабрь.


Рецензии
как иабу ааа
в полость вложила его
так тому и фейхуа
а не в жилу былево
вот просторный карандаш
в просторечии вписок
будешь нашей если дашь
от себя на волосок
проскочить по тем полям
где за каждый верный глюк
щил бул дыр уюйлюлям
давом давится бурлюк

Павел Бетач   09.03.2018 15:18     Заявить о нарушении
... посмотрел (бегло) что происходит.. есть вариант немного по другому преподнести материал.. небольшая статья о Криптопатетике с примерами и короткими комментариями.. fokinn_@mail.ru - можно сбросить мне на почту и я ее тисну на странице.. первый шаг, тогда будет полным.

Психоделика Или Три Де Поэзия   13.03.2018 20:41   Заявить о нарушении
Алексей, с этим заданием мне нужна ваша помощь. Подкиньте, плиз, пару-тройку тезисов. А я обмозгую это дело и, надеюсь, через полтора-двое суток пришлю статейку. Раньше никак, бо загружен физической работой до несидебельности. А статья таки не стишки, тут думать надо другой половиной мозга, которая у меня, признаться, развита слабовато :)

Павел Бетач   13.03.2018 22:03   Заявить о нарушении
Мысли:
- по каким то причинам авторы не принимают игру (скорее всего попадая в неё они чувствуют себя целью, а не игроком.. значит акцент надо смещать к предметам внешнего обсуждения через диалог с друг-другом, не друг о друге а о внешней жертве, проблеме и т.д.)
.
Футуризм предрек, что: вместо языка, на коем говорил Пушкин, раздастся дикий говор недоученных…. И поэтому (и подборках это уже есть) можно провести реконструкцию возможного спора между основателями Футуризма и Криптопатетики и той массой которая есть на стихире. И идти прямо по пунктам (приправляя их примерами):
.
1. Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис.
2. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике.
3. Нами осознана роль приставок и суффиксов.
4. Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.
5. Мы характеризуем существительные не только прилагательными (как делали главным образом до нас), но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами:
a) считая частью неотделимой произведения его помарки и виньетки творческого ожидания;
b) в почерке полагая составляющую поэтического импульса;
c) в Москве поэтому нами выпущены книги (автографов) "самописьма".
6. Нами уничтожены знаки препинания, - чем роль словесной массы - выдвинута впервые и осознана.
7. Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные - краска, звук, запах.
8. Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер - живого разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках - всякое движение рождает новый свободный ритм поэту.
9. Передняя рифма - (Давид Бурлюк); средняя, обратная рифма (В. Маяковский) разработаны нами.
10. Богатство словаря поэта - его оправдание.
11. Мы считаем слово творцом мифа, слово, умирая, рождает миф и наоборот.
12. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности - воспеты нами.
13. Мы презираем славу; нам известны чувства, не жившие до нас. Мы новые люди новой жизни.
-----------
опять же это и приглашение авторов к такому стиходиалогу, но с предложением тем о Графомании, о Традиционалистах, о Новаторстве тогда может получиться команда. От хорька в этом случае придется отказаться, т.к. "драчка" должна происходить по правилам и на поле футуризма (с их ритмами, словообразованием, ценностями) и любое их стихотворение можно брать за тему.

Психоделика Или Три Де Поэзия   13.03.2018 22:30   Заявить о нарушении
Н-да, масштаб, однако, уже не игровой... На такую задачу моей головы явно маловато. Не по сеньке шапка :( Однако, ж на путное эссе по некоторым из предложенных тезисов я способен. Спасибо за помощь.

Павел Бетач   13.03.2018 22:52   Заявить о нарушении
насколько нам может быть интересна в этом деле Академия Зауми Сергея Бирюкова (я могу ему написать, и попросить что-нить по этой теме сказать)

Психоделика Или Три Де Поэзия   13.03.2018 23:10   Заявить о нарушении
Ничего не слышал ни о Бирюкове, ни о его академии :(

Что до, собственно криптопатетики, то мне это хозяйство, не будучи названным, четверть века служит исследовательским инструментом, с помощью которого я изучаю собственную психику на предмет возможностей по коррекции её состояний вербальными средствами. Так уж вышло, что в ранней молодости я устроил себе эксклюзивную химическую травму мозга. Пришлось заново учиться распознавать и называть собственные чувства, вплоть до самых простых, типа жажды или холода. Базовые чувственные настройки восстановились довольно быстро без специальных усилий, а с более сложными разбираюсь по сей день. По сути, единственной системой на которую я опираюсь в процессе психокоррекции является речь. Безымянные эмоции, чувства и состояния практически не поддаются контролю. Слава Богу, человек волен именовать сущее, включая элементы субъективной реальности. Окказиональное словообразование - очень удобный приём для такого дела. Я не силён в теориях, но чисто практически знаю, что имя складывается из "логоса" и "пафоса". Причём, последний гораздо более живуч и составляет основу членораздельной речи. Даже забыв все буквы до кучи со звуками, которые ими обозначаются, человек способен восстановить память о них, имея в сознательном распоряжении лишь некий спектр стонов, вздохов и мычаний - "пафосов". Стихосложение позволяет сильно ускорить процесс обрастания "пафосов" "логосами", преобразования чисто субъективных невербальных реалий в годные для межличностной коммуникации - действительные - речевые конструкции.

Короче, Алексей, пойду-ко я пересплю с намечающейся концепцией эссе :)

Павел Бетач   14.03.2018 00:22   Заявить о нарушении
Алексей, предлагаю, обсудить Символ Криптопатетики http://www.stihi.ru/2018/03/15/1301 в формате рецензии (интервью, допроса, полемики, беседы?) и по итогам заморочки сделать публикацию на пси, возможно, с комментарием стороннего специалиста из академсообщества.

А вдруг вы Валдис :) ?

Павел Бетач   15.03.2018 06:20   Заявить о нарушении
В выходные дни, можно будет позаниматься данным вопросом.. надо подумать.. как лучше все обыграть/
Я уже списался http://xn--80anq1a.xn--p1ai/?page_id=5 Б.С. будет проездом из Тамбова в Нижний 17-го и потом 20-го, Попробую с ним пересечься. Есть ещё варианты, но этот наиболее близкий.

Психоделика Или Три Де Поэзия   15.03.2018 22:15   Заявить о нарушении
Алексей, а я пока продолжу набрасывать криптопафосные соображения на свою страницу. http://www.stihi.ru/2018/03/16/4188 Заглядывайте, если вдруг что, подключайтесь ;)

Павел Бетач   16.03.2018 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.