Суицид и прочие удобства

Название – оммаж песне группы Cradle of Filth "Suicide and Other Comforts".

***

Одинок, бреду я молча, как по зову, в земли мёртвых,
дней былых песок алмазный липнет мне на сапоги.
Здесь уже не слышно песен и стихов, до дыр затёртых;
здесь родился, здесь я прожил много лет, и знаю твёрдо:
здесь я и сойду в одну из гнилью пахнущих могил.

О, Мария, дорогая, так желавшая в забвеньи
отыскать сакральный смысл и назначенье бытия,
ты, смеясь, непенф пустила утешающий по вене,
и, забывшись, песню слышишь в каждом ветра дуновеньи;
только нет на свете зелья, чтобы смог забыть и я,

как мы за руки держались, наугад бредя в тумане,
как искали в землях мёртвых мы надежду и покой.
То ли волей наважденья, то ли просто от незнанья
не увидел я посланья в мрачных текстах заклинаний,
торопливо нацарапанных отрубленной рукой

вкруг пустой могилы, смертью предназначенной той даме,
что моё украла сердце взглядом, словом, чистотой.
А послание гласило: "Не изведает страданий
только тот, кто будет помнить от начала мирозданья
и до самого слиянья яви проклятой с мечтой,

что ничто не вечно в центре смертью замкнутого круга,
и любовь, как ни прискорбно, знает лишь один исход:
как бы сильно ни любили два создания друг друга,
одному из них однажды беспощадная разлука
дверь в чертог сердец разбитых, улыбаясь, распахнёт".

День за днём, века страданий и невзгод, копила боль ты
в тёмных уголках сознанья. И ты помнила всегда,
как жестоко порицали королевские герольды
за порочность и бесчестье связь Тристана и Изольды,
что безвольно полюбили и, приняв любовь как дар,

а отнюдь не кару, коей нет страшнее в целом свете,
неразлучны стали только под конец — в сырой земле.
Мало было ли примера их Ромео и Джульетте,
что, ведомые любовью, забрели в объятья смерти
и друг друга потеряли в беспросветной серой мгле?..

Как по зову, в земли мёртвых неуверенно бреду я,
одолённый тяжкой скорбью и неверьем в чудеса.
Без тебя здесь, о, Мария, ветер больше не подует!
Одинок, в безмолвье леса я шагаю, как в бреду, и
каждый шаг мой отдаётся гулким эхом в небеса.

Призрак сути заманил мой дух сюда, как белый кролик
заманил Алису в бредни затянувшегося сна.
Здесь, у леса, на опушке, в хижине с протёкшей кровлей
спит, зловеще улыбаясь, однорукий мистер Кроули,
чьих гаданий смысл неявный я так поздно осознал.

Мистер Кроули, что осталось мне от этих предсказаний —
их сокрыл песок алмазный, как секрет седых веков.
Вы в объятьях снов загробных, и ослепшими глазами
вы не видите того, что призрак сути показал мне:
в липкой грязи наших жизней ни судьбы нет, ни богов.

Если нет ни сил, ни воли до скончанья дней бороться,
смерть услужливо предложит верный способ —  суицид —
чтобы точно стать свободным. Ну и прочие удобства,
чтоб избавиться навечно от страданий, от уродства
и от выцветшего мира, что безвинные слепцы

адом сделали для зрячих. Ну а раз при жизни к аду
я за годы лжи и боли приспособился, привык,
то и там, в аду загробном, средь безжалостных и жадных,
рук твоих прикосновенье, может, станет мне наградой;
снова тёплых, снова мягких, снова нежных и живых.

Я холодными губами лоб твой царственный целую.
Над могилой нависает виноградная лоза.
Наклонившись, поднимаю из густой травы иглу я
и, в тиши пропев загробной, как насмешку, Аллилуйя,
закрываю за столетья так уставшие глаза.

29. 08. 2017.


Рецензии