276 Мысли для родителей мерфология
Откуда брать информацию...
1. Что бы с вами или вашими детьми ни случилось, это не уникально. Все это уже случалось с вами, когда вы были ребенком, кем-то из ваших друзей или с детьми в ваших друзей. Вывод: всегда есть возможность обратиться к своему детскому опыту, или к родительскому опыту друзей и знакомых.
2. Если перед вами сложная педагогическая задача, спросите ребенка, как бы он поступил на вашем месте. Вы получите интересный ответ.
Откуда не брать информацию...
3. Наиболее строги те, кто дальше всех от решения конкретных педагогических вопросов. Рекомендация: прекратите слушать тех людей из своего окружения, после разговора с которыми ваша тревога за ребенка или гнев к нему возрастают.
4. Говорят, что тем, кто любит колбасу и уважает закон, не стоит видеть, как делается то и другое. Аналогично, не стоит ходить в школу и проверять, как проводятся уроки... Зачем расстраиваться? Несмотря ни на что, дети вырастают, заканчивают школу и даже поступают в ВУЗы.
Ошибки восприятия...
5. Наблюдение: чужие дети всегда быстрее растут. Рекомендация: наслаждайтесь тем, что у вас больше шансов и времени для исправления своих ошибок.
6. Закон. Всякая работа "легка" тому человеку, который не должен ее делать. Рекомендация: цените палочки в тетради, первые написанные буквы, твердые тройки и т.п. Чтобы учиться в современной школе, необходимо невероятные мужество и терпение.
Противоречия...
7. Ребенок соглашается делать домашку тогда, когда сил уже на ее выполнение нет. Лучше всего делать домашку утром или... В эстремальных случаях можно сделать д/з за него, или написать записку в школу, что "голова болела". Иногда улаживание ситуации важнее, чем соблюдение ложной принципиальности.
8. Как только вы накажете ребенка, выясняется, что он не виноват. Рекомендация: в этом случае рекомендуется зачесть наказание как аванс за будущий проступок. Не использованные к концу учебного года наказания и санкции перевести в денежный или конфетный эквивалент.
9. Нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда мазать маслом. Во время завтрака он все равно упадет маслом вниз. Забейте.., лучше помыть пол или постелить салфетку.
Принятие...
10. У самого дурацкого школьного правила не бывает аналога из "взрослого мира" Следствие: возражения бесполезны. Помогите ребенку его выполнить и получите удовольствие от того, что вы с этим справились с этой сложной социальной задачей.
11. Любое задание, которое может быть понято неправильно, понимается неправильно. Вывод: Как необходимо ценить то, что ребенок все-же его выполнил !
12. О проступках своего ребенка в школе вы получите информацию самым последним. Рекомендация: Составьте для себя список возможных происшествий и заранее простите.
13. Кто умеет делать– делает. Кто не умеет делать – учит, как сделать. Кто не может учить – учит как учить.Вывод: А все- таки учителя не такие уж плохие учителя !
14. Утерянное всегда находишь в последнем кармане.Следовательно, наилучшее решение - последнее.Следствие: не стоит торопиться с первыми пришедшими на ум решениями, особенно-педагогическими.
15. Физика в педагогике: На каждое родительское действие найдется равная ему противодействующая критика. Поэтому забейте: не настолько уж важно, какое действие из допустимых вы выбрали, важнее пронаблюдать результат и сделать выводы.
16. Правильное педагогическое решение как правило неожиданно. Начинать поиски надо с самого неподходящего "места".
17. Если ничто, из того, что вы попробовали сделать, не помогает, прочтите, наконец, справочник по выращиванию цветов ! Только сорные травы вырастают сами, красивые садовые цветы нужно выращивать .
18. Если после прочтения всего вышеизложенного правильное решение так и не появилось, вернитесь к пункту 2 и спросите, что думает по этому поводу ваш ребенок.
Свидетельство о публикации №118030805211