Идите, живите
Меч Молостин где-то здесь лежит. Окромя меча, тамо ещё череп зело огромен стоял на камне, и кости великие округ того черепа устилали дно ложбины. Ручеёк, Бояном называемый, обмывал те косточки. А под горой-то - сам батюшко Молостя, отец намо всем родной.
Череп не его, а Продъячи великана, что здесь жил когда-то.
Доложеня Витязь сие место Молосте определил под могилу, когда хоронить Молостоя времечко споходилось. Умер Молоста в тринадесятом годе по исчислении от Малое Бхараты Варньи – государстве Индо-Росьском, что после Индийской Бхараты Варньи сюда изошло.
Человек он был зело больсущ и могилой ему стала Медведь гора, что, инде, Малиновой горой звалоси.
Положен Молостя под горой в рагу каменное, и сидить он в гробе сим.
Стольный воевода. Половчанский царь. Деянно осдоложен – убран в могилу сию при мечах и раменное убранстве – в одёже боевоя. Столовальники его возле него лежат. Вся рать его с ним упокоилась. Все - один за другим подались в Ирий.
Гора Малиновая стоит над Окой и забыла, поди, кто с ней вместе вековечит.
Ужо конь воеводин не споткнётся о камень Индры в Бояне ручейке. Не заржёт, яко Силин – зверь зело великий.
Более не ходят поклонитеся могиле атамана вечевого. Не носят долю от хлебов и сурьи.
Стоит гора яко медведица, испить воды подошедшая к Оке.
Ан, не спит Молоста в недре земное! Вячит! Правит Росью. Меж столовальниками водит совет: Что делать? Как подсобить сродничкам на верьху? Може взойти к ним, да и восстановить Бхарату Варнью?
Встарь дом, не дом, а стояло тут его угодие – стан воинск. Шатёр боевой в зимнем обряжении. В шатре стены и пол устланы войлоками.
Воду ему приносил отрок-нукер для умывания и пития снизу, из ручейка Бояна. Ан пити сю водицу никак нельзи. Но отроче её не от сизое столития черпал, а возля - в Опречени – ручье малое, что чист и безупречен.
Тот ручеёк – Опречень многоя воинов упаивасти своея водицей. Сомлевая от устали, заходили в Продъястеву кадь, то до Молосты тута сидел великанище. Витязи иные и пивали сию водичку.
Ко Молосте, прииде снизу от Окского берега и кричи:
- Батюшко!
Услышь Молостя глас и выходи. Глянеть вниз-от, глаз востёр, и махнёт ручищею, мол:
- Заходитё!
Тут, стало бысть, нужно поспешати на горку взбиратеся. Взлезе, ан там ещё один бугорок, а далее – и того круче! Высоко к атаману. Что в твой Ирийск сад!
Подойдя к шатру, скидовать сапоги велят нукеры. Далее, по чистому войлоку проходя, снять велят одёжу верхню. И, взойдя к пологу изнутра, сам-от гаркнет бывало:
- Про-одете!
То значится: можете войти в покой его атаманск.
Туто и вся его убранства царськая! Войлок зело и вельми изукрашен, аки ковёр Индийск. Стен-то нетути в шатре, а войлочное изграфлённое рядно окружь окоёма шатрового.
Всё, яко у царей. Ан, меж рядия того – ковры настоящи и висять. Не сразу усмотришь!
Велик тое шатёр! Загляденье! Простому человеку не осилить тако богатство. Но прост был батюшка царь Росьск!
Отыдет с нукером за полог, посоветоваться, да и взносят вскоре яства на золочёное чеканном подставении!
- Сокушайте со мною! Гости дорогие!
И возьмёт под руку и с тобой подойди ко столу, покрытому парчёвой скатертью. А за стол тебя усадит, как боярина столбового. По правую руце своя. И сурьи в кубок золочёной воливая, тост попросит тя возмолвить!
А напослед, полную шапку сребряной деньгою, наполнив, подать велит нукеру для тобе!
То – истинно слово!
А и скажи он перед смертью:
Идите! Живите! Землю храните! А я лягу - в рагу!
Борите! Воите! Чад породите! Воспитайте к благу!
Утресь не спите! Жито растите! Оратайте десно!
Вече держите! Правду блюдите! И радейте честно!
Свидетельство о публикации №118030800503