Каличень
Опричью повелось называть всё, что оберегаемо на Росе. Весь окоём. Все земли, заселённые Росьским народом.
К домам не приучены. "Ять" и "Аз" с ними на поясе "Холостее" – златой пояс с надписями на "Стоязычии".
"Стоязычием" у Роси – народа, не подвластного никогда и никому, была речь "Схоросваста". На "Схоросвасте и доныне мы обращаемся:
– Здравствуйте!
Торовата "Схоросваста". Сила в ней от сути глаголов, чистоты помыслов и высоты занебесной.
Легло в основу речи сей "логостное всеведение" – природное человеческое волеустремление к самопознанию.
Волхование и Логос – два начала восставляющие в человеке ум. Без волхования – не достигнуть естества вещей, а без логоса не оправить то естество в осмысленность.
Кто "Каликой" стал сызмала, уж не воспримет жития оседлого.
Торя поступом Сварожие тропы, ища ворога повсеместно, шли "Каличие золотое" – червонная золотая Рось на всех, кто поживы искать к нам повадился.
Огоряне из Палестана, дойдя сюда, обломали себе ноги о борону перевёрнутую, коей стали у них на пути "Калики Перехожие".
Сторону Свейскую – северную, ограждая от незваных гостей, Калики неустанно обходили окружь, пособляя селянам домы строить и жито растить.
Конь Калики Блогосты споткнулся в Боян ручье о камень Индры.
- Сто-ой!
Закричал сокольничий, ехавший сзади.
- Слазь , отец! Не будет пути! Иди-тко, отдохни, а мы сподумаем куды далее ходить. Меч тут зарыт. Чивый (Сивый) - Молоста здеся схоронен. Гдей-то череп есть огромне великана Молостеня! Жди, отче. Мы пойдём, поглядим Чивого кости.
Соглядители вышли, долю времени спустя, с огромною берцовой костью и показывая её атаману, гулом изумления огласили узкую сочень – трещину меж двух гор, могилой Молосты именуемую.
Кость была бурого цвета, бугриста и тверда.
- То – ладное окостье!
Молвил Блогоста, взяв в руки трёхаршинное яченье – солье, то-бишь могильну вещь.
- Сидитё, я сам-от отыйду. Возгляну!
И углубился в расщелины тёмную глыбь.
Кадень сия – овраг, более, чем яр! Хожденье скрозь него долгое дело. Вдоль ручья, попрыгивая с камня на камень, силясь не оскользнуться, не ходко ступаешь.
Журчит ручеёк-от не громко, ан в ушах стоит звон и голоса слышатся.
- Чей сей голос? Уж не Молосты, поди? Молосте ныне было б годов с тыщу!
Чкни и отзовётся овраг эхом.
- Помнит сей каденёчек Молостушку! Согнулось деревце, поди-ж к его могиле? Ан сольцы-то, кости – не его!
Кости там, обычно, вымывало из склона левого берега ручья. То были мамонтов и пещерных носорогов кривые рёбра.
Добрыденя нашего, схороня в недро земное, память оставили Индры камнем, да берёзку подсадили прямо при входе в его печорку.
Сиживал и Молоста у могилок здешних, бывало. Знал всех, кто в них захоронен. Вечевые Атаманы с Витязями своими - узорочье совестливое. Полезные Росе человеци. Сурожили – сторожили земли до самой смерти своея. О смертном часе и не думали. Где придётся полечь – там и схоронят братья.
Сомлели и застилися. Кто о них вспоминает теперь? Где вы Витязи "Хостолестое" – бессребреники, простодушное, честное воинство народное.
Доложеня Витязь прожил около трёхсот лет и отстроил семьдесят городов вдоль берегов Оки и Волги. Их названия не сохранились кроме Нижне-Новгород Свейска, ныне просто Нижний Новгород.
Доложени нет ни в одной летописи. Но в Пуранах – Индо-Росьской веде о нём много сведений.
Доложеня последователь Молосты. Молоста долго жил, и смерти не ждя, подвизался на все дела.
Строить и пахать – вот всё, что он желал от жизни. Ан, сторонитеся воений, не вышло. Строил, пахал, воевал.
Чедь – люди, пришедшие с Доложеней из Индии на места, некогда обжитые Молостой, воспротивились, было, среди Готов станом стоять. Да, пооглядевшись, всё ж остались. Возрыбилось и возохотилось. Много рыбы в реках и зверя в лесах тогда было.
Рось, отпрянув от Индийского Махараджстана, стольно стоять начала при Оке и Волге. Радж станом и Пенджабом назвав новые свои пажити и угодья.
Раджастан возсторонился на гористом Волжском берегу при реках Кудяма и Рахма. Пенджаб на плоских землях взрос – в солёной земле. Ныне, как и встарь Балахною зовут.
Балом – Свейской, северной стороной прозывали всё, что простиралось севернее Индии. Бала-Хна и Бала-Чу (Балчуг) остались в земле Нижегородской от той поры.
Более ничего не сохранилось.
Поля, да перелески, селища и погост. Ракиты и подвески берёзок в Радогост. Беспечные селяне по прихоти своей, когда идут из бани подвязывают Свей – берёзам на косички из шёлка куделя. А те стоят, сестрички, и смотрят на Люля – забавную потеху на бережку Оки: копну несут со смехом сжигать. А вдоль реки бурлаки бечевою идут, и на огне ждёт ужин их с ухою в чумазом казане. И на небе Стожары заводят хоровод, плетут парчи узоры. И синий небосвод сомкнётся с горизонтом до утренней поры, когда народ уснувший разбудят топоры.
Свидетельство о публикации №118030704307