Признак великого - рост признания...
Вещь не перестаёт быть истинной оттого, что она не признана многими. Бенедикт Спиноза. // Подлинное искусство опережает время. Сен-Поль Ру. // Перед художественным произведением нужно вести себя, как в присутствии короля: ждать молча, пока оно не заговорит само, иначе рискуешь не получить ответа. Артур Шопенгауэр. // Думая о каких-либо произведениях долго, публика приучается думать о них верно. Самуэль Джонсон. // Это совершенно в духе публики: ковылять от шедевра к шедевру, всегда отставая на один; признавая вчерашний день, хулить сегодняшний и, как говорится, всегда идти не в ногу со временем. Жан Кокто. // Величайшие образцовые создания, как это известно знатокам, не тотчас приковывают к себе внимание и не производят на первый раз значительного впечатления, а только впоследствии при повторенных наблюдениях – и всякий раз сильнее. Артур Шопенгауэр. // Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами всё выше и выше, чем дальше мы от них отходим. Сергей Булгаков. // Понимание великих произведений искусства непрерывно растёт со временем, пока не достигнет признания гениальности. То же происходит с великими научными открытиями и достижениями; то же имеет место с хорошими винами, с хорошими скрипками. Таким образом, главный признак великого – это непрерывный рост признания со временем. Пётр Капица. // «Война и мир» в моих глазах (я уверен, и в Ваших) растёт с каждым годом; я уверен, то же случится и с «Анной Карениной». Николай Страхов – Льву Толстому. // Я убеждён: лет через десять «Кармен» станет самой популярной оперой в мире. Пётр Чайковский. // Удивительное удивляет лишь раз, а восхитительное с каждым разом восхищает всё больше. Жозеф Жубер. // Вечно ново лишь то, что вечно старо. Шарль Рамю. // Одно художественное произведение нравится лишь при первом просмотре, другое же – и при десятом. Гораций. // Истинное и прекрасное одинаково во все времена и у всех народов. Франсуа Вольтер. // И, перечитывая чрез известное число лет эти книги, мы с удивлением видим – несомненнейший признак великих произведений, – как за эти годы вырос их автор и выросли мы. С течением годов сокровища их не только не уменьшаются, но, наоборот, растут всё больше и больше. Иван Наживин. // Произведение гения, которое не встречает должного признания в момент своего появления, самим фактом своего существования создаёт постепенно новое понимание искусства и этим готовит почву для принятия себя. Анри Бергсон. // «Мартин Иден» был холодно встречен критикой и не имел того успеха, которого удостоились ранние книги Джека Лондона. Публике потребовалось некоторое время, чтобы оценить его по достоинству. Через тридцать лет признали величайшим американским романом, подлинным шедевром мировой литературы. // Всё это доказывает, что глубокое понимание искусства и ощущение значимости свершённого поначалу зарождается в достаточно узком кругу среди нас, но круг этот, постепенно расширяясь, обнимает целый народ. Между людьми очень немного таких, которые достаточно приготовлены, чтобы открывать чувство и красоту во всех формах, какие только может придумать человеческий гений. Исаак Дизраэли. // Талант, произведение искусства, оценка тех, кто понимает! Вот круг! Теофиль Готье. // Подлинное произведение искусства предназначено для избранных, а такое произведение, которое изначально создавалось для всех, не относится к разряду искусства. Арнольд Шёнберг. // Нам осторожнее следует высказывать свои суждения. Потомки пересмотрят их. Они, быть может, осмеют наши нападки, а ещё более наши восторги. Ибо слава писателя не есть результат всеобщего голосования, а зависит от маленькой кучки умов, чьё суждение в конце концов оказывается решающим. Гюстав Флобер. // Шедевр: дитя, которое получает имя лишь после смерти отца. Адриан Декурсель. // Суждения выносят потомки. И тут для каждого из нас припасено великое множество сюрпризов. Ирвин Шоу.
Рецензии