Ну и банник
В деревеньке на пригорке,
Что над речкою стоит,
Жил в избе своей Егорка,
Та щелями вся сквозит.
А ему и горя мало:
Восемь бед, один ответ,
На столе бутыль и сало,
И забот, как будто, нет.
Подвернётся кот под ногу,
Так лети, Самсон, в сенцы,
Глядь, Михеич на пороге,
Тащит к водке огурцы.
Тишь да гладь, за разговором,
До полуночи сидят,
Гость ушёл недолгим сбором,
За исход горилки мстя.
Что-то захотел Егорка
В баньке спину потереть,
И пошёл не слишком ловко,
Чтоб воды себе нагреть.
Только разомлел от жара,
Как услышал шорох вдруг,
Кто-то дышит в клочьях пара,
Ну, вернулся, видно, друг.
Смотрит: дед какой-то голый,
Весь от веника в листах,
Взгляд смурной и очень подлый,
Нагоняет дед тот страх.
Говорит: «Почто, Егорка,
Не блюдёшь людской обряд?»,
И устроил парню порку,
Чем ни попадя подряд.
Бил его косматый веник,
Камни сыпались, как град,
Злобный банник*-чародейник
Проучить беднягу рад:
- «Соли с хлебом мне не носишь,
Поуменьшил бы ты спесь,
С левой ступни в баню входишь,
В полночь - я владыка здесь!».
Тут лохматая старуха,
Что Шишигою* зовут,
Два анчутки* – хвать за ухо,
Парень думал, оторвут.
Пятки долго щекотали,
Обливали кипятком,
И за все места щипали
Острым раня коготком.
Еле вырвался Егорка,
Что-то с каменки схватив,
Мчался к церкви на пригорке,
Шапкой прелести прикрыв.
Утром он очнулся дома,
Хохот, визг в ушах и звон,
Ломит вялая истома,
Вот, приснится ж…, думал он.
На столе увидел шапку,
Чья вещица, не признал,
Нацепил, схватив в охапку,
Как надел, так и пропал.
Снял – и снова появился,
Что за красный колпачок?
Вспомнил всё, за грудь схватился,
Это всё тот старичок!
Вот прошла почти неделя,
В баню ночью влез Самсон,
Вместе с банником присели
За накрытый в полночь стол.
«Поживаешь как, Самсончик?»,-
Дед кота, смеясь, спросил.
Кот ответ давал уклончив,
На закуски глаз косил:
- «Взялся наш Егор за дело,
Люди, правда, говорят,
Девки, оголяя тело,
Как купаются, визжат».
Банник* — в восточнославянской мифологии злобный дух, который является опасным, особенно для тех, кто нарушает правила поведения в бане. Ему ничего не стоит запарить человека до смерти, содрать с живого кожу, задавить его, задушить, затащить под горячую каменку, затолкать в бочку из-под воды, не дать ему выйти из бани.
Шиши;га*, — в восточнославянской мифологии нечистая сила, живущая за печкой, в лесу, в бане
Анчу;тка* — в восточнославянской мифологии злой дух, некий вариант чертёнка. Согласно верованиям, анчутки бывают банные и полевые. Банные анчутки мохнатые, лысые, пугают людей стонами, помрачают их разум,хорошо умеют изменять свой облик.
Источник иллюстрации Интернет
Свидетельство о публикации №118030207737
Людмила Иконникова 19.08.2024 06:00 Заявить о нарушении
С 🥰🥰🥰 пожеланиями самого отличного настроения Ольга
Ольга Васильевна Савченко 19.08.2024 13:55 Заявить о нарушении