В какой момент тебя продуло?

памяти Марины Цветаевой

Ты перемотана платком,
В какой момент тебя продуло?
Со мною говоришь "кивком",
Приподнимась со стула.

Плащ одеваешь в рукава,
Как-будто бы сейчай исчезнешь,
Как голос, что пропал с утра,
Бормочешь ты или так бредишь?

Свиданье с музой отменил,
Начну лечить тебя малиной,
Я разве в прошлом говорил:
- "Что ты была моей Мариной?"

Ты ей останешься всегда,
При жизни не были знакомы,
Жила ещё ты до меня,
Когда Московские салоны,
Читая "детские" стихи,
- Твои "Вечерние альбомы",
Сказали критики: - "Плохи",
- Одно ребячество и стоны.

Но это был сердечный стон,
Как крик души, но только ранний,
Не крошки, а огромный "ком",
Стоявший в горле изначально.

Не то, что не могла "глотать",
Боль не глотается, что в сердце,
Всё, что в стихах должна сказать,
Всё вылетело - без инерций.

Душа без совести - мертва,
Как плач без слёз - одно притворство,
И там, и там - смотри в глаза,
Глаза пустые - близка чёрствость.

Пусть обвиняют в том тебя:
"Старик, назвавшийся поэтом"
и "иже" с ним, спроси тогда:
- "Любили ли кого на свете?".

Осудит совесть их в тот час,
Чернила с перьями запрячут,
Себе совравший один раз,
Свиданье с ложью вновь назначит.

Пусть это делают они,
Себя не любящие - точно,
Где их читаются стихи?
Кого спасли они заочно?

В ответ молчание: - хоть брось
в их оправдание словечко,
Словечко - это ведь не "кость",
В словах случается - "осечка".

"Осечка" - это чья-то жизнь,
А может чьё-то продолженье,
Когда мерещится - крестись,
Уйдут все в сторону стеченья.

все обстоятельства, как сон,
развеет утро - пробужденьем,
Сомненья приравняй к "потом",
Любовь всегда = спасенье.


Рецензии