хайку по-русски

цитата
«- конкурс хайку (традиционный)со всеми вытекающими отсюда последствиями - ма / киго / киредзи /двухчастность наличие картинки / наличие первого и второго планов и тп) тщательно продумывайте первую строку и подыскивайте киго не забывайте о символике употребление метафор возможно, но вторым планом соблюдение правил "три строки" "17 слогов" или "5-7-5" не обязательно но и ошибкой не считается любителям 5-7-5 особое пожелание не допускать лишнего (с точки зрения композиции и смыслового содержания) а также европейской ритмики на этот раз подобное буду заворачивать сразу)».

Я уже написала о многих приёмах, в моей книге более подробно, в тоже время я уже писала об европейской ритмике ямб, хорей, анапест, приёмах - метафора. аллегория. Но вот недавно я увидела один конкурс и прочитав требованье «смотри выше» к участию решила написать эту статью.
Описывая все эти приёмы, можно сказать что я предлагаю ввести в хайку и танка европейски приёмы стихосложения. Я задумалась, так ли это? Можно сказать, да это так, но это не так. Да я говорю об европейских/российских приёмах: троп, метафора, аллегория, гипербола, литота — это всё наши приёмы, и у японцев этого не было. Тогда вопрос, что было у японцев? Отвечаю. Я не знаю. 
Японцы что-то похожее использовали, но называли это совсем по-другому… для названий они использовали японский язык и как это помогает нам? Скажу, что ни как, здесь мы столкнёмся с непониманием официальной поэзии, нас обвиняют в потакании всемирного империализма и прочее. До недавнего времени японской поэзией могли заниматься лишь филологи, литературоведы и переводчики, а нам оставили лишь переводы, и мы можем судить об этом виде поэзии лишь по переводам европейцев. «Россия часть Европы».
Так вот, сегодня я хочу сказать, что рассматривая переводы японской поэзии мы находим все эти приёмы в тексте и самое интересное, они встречаются в самых ранних по времени образцах хайку, танка.
Таким образом эти приёмы не только европейские, но и на наши, а также и японские и являются общим поэтическим наследием, а ритмика?
Ритмика это другое, она есть везде, возьмём ноты, музыкальных нот семь и у всех они одинаковые, а поют все по-разному. Почему-то мы поём по-русски, итальянцы по-итальянски, испанцы по-испански. Оперные арии и у нас в России поют по-итальянски.
Странно это?
У каждой нации своя культура, своя история, язык, да всё это может пересекаться, перетекать вдруг друга. Например, Украина своего рода эта независимая страна с общей культурой, историей, религией… но истории пишут победители, а побежденные у них своя история, да и кто их спрашивает.
Мы называем нашу поэзию – хайку и танка или сэдока. Почему мы ее называем так, а не иначе? Скорее всего мы ее называем хайку и танка, не трехстишие или пятистишие потому что они так называются и нам просто разрешили их так называть. Просто нет другого названия, да и мы привыкли их называть так, а не иначе.
Поэтому я хочу сказать нам нужна своя школа в этом поэтическом направлении.


Рецензии
Алиса Михалёва, день добрый!
Взял я себе за правило - не писать рецензий никому и не по какому поводу, за исключением крайних случаев.По вашему тексту: кто вас уполномочил говорить от лица всех авторов работающих в этих формах? Откуда эта в Вас уверенность утверждать - Нам нужна своя школа?
Я например уверен в том , что всё давно сделано все приёмы описаны и осознаны и что есть русская школа сложения этих форм.Только у вас нет желания или возможности это увидеть.
Потом , с чего вдруг появилась необходимость быть признанными официальной поэзией? Что за болезненные фантазии - сродни комплексу неполноценности? В своей массе авторам безразлично мнение официальной поэзии , неинтересны произведения притворных писцов, а особенно функционеров приватизирующих право организовывать заблудшие массы. Про организаторов умеющих "как надо" , но не создающие сами мы сами хорошо осведомлены. А мнение прихлебателей при наших нескольких Союзах Писателей , мы тоже знаем не по наслышке.
Название поэтических форм нам досталось но наследству от наших обожаемых учителей , от традиции мирового поэтического сообщества и нам никто не может запретить называть эти формы тем чем они и являются. Ибо разбирая форму и приёмы вы не способны видеть заключённое в ней содержание. Оно от вас ускользает , как от затесавшегося на мероприятие случайного прохожего.
Ещё академик Н.Конрад , по которому мы учились в Советское время, указывал на наличие в литературе Мирового процесса. Нет необходимости демонстрировать прописные истины о наличие схожести тех или иных техник. А вот показать , раскрыть отличие- вот призвание исследователи или хотя бы популяризатора.
Да мы знаем , как много беглых принцев оказалось не у дел , как им хочется внимание к своей стареющей персоне, какие слабые тексты они пишут в настоящее время ( не о переводах речь ). Как вьются у их барского стола приживалки.
Все ваши ( коллективные ) попытки создать , что то своё это , найти истоки несуществующего, придумать миф и наделить его чертами исторической реальности - работа конечно творческая , экспериментальная, самодостаточная , но только это и более увы ничего.
С удовольствием наблюдаю это шоу, спасибо!


Сендр Фридайвер   28.02.2018 14:41     Заявить о нарушении
А книжку Конрада вы читали то время 70-80 год купив в соседнем книжном магазине. Как известно советские магазины ломились от литературы и стоили книги копейки. Впрочем спорить я не буду. Счастливой охоты.

Алиса Михалева   28.02.2018 15:01   Заявить о нарушении
Работы Конрада находились в библиотеке Восточного факультета , моего факультета, в обще университетской и Восточных Читальных Залах Публичной библиотеки . Они и сейчас там находятся и конечно в моей личной библиотеке . Собрание сочинений издательства РАН я приобрёл с десяток лет назад в Академ Книге,думаю, что и сейчас их там можно найти.
И Вам вдохновения и увидимся на Стихире.

Сендр Фридайвер   28.02.2018 15:40   Заявить о нарушении
Так я и думала

Алиса Михалева   28.02.2018 15:42   Заявить о нарушении
Сендр и Алиса, прошу извинить меня, что влезаю, но вот эта фраза мне очень понравилась:"Я например уверен в том , что всё давно сделано все приёмы описаны и осознаны и что есть русская школа сложения этих форм.Только у вас нет желания или возможности это увидеть.
Потом , с чего вдруг появилась необходимость быть признанными официальной поэзией? Что за болезненные фантазии - сродни комплексу неполноценности? В своей массе авторам безразлично мнение официальной поэзии , неинтересны произведения притворных писцов, а особенно функционеров приватизирующих право организовывать заблудшие массы. Про организаторов умеющих "как надо" , но не создающие сами мы сами хорошо осведомлены." Кто-то провозглашает себя и теоретиком, и наличием своей школы. И очень много говорят о японской поэзии, забывая о том, что мы русские. А если говорить о японской поэзии и японских авторах, то у низ теоретик был и всеми известный, и признанный поэт. Например, Фудзивара-но Тэйка. Русская школа? Я начинала со статей Алексея Андреева и Натальи Леви. И на этих статья держатся и МКХ, и АКЖ. Пытаются утвердить себя за счет критики, но я уже тоже писала, что критиковать они могут только в пределах своих сообществ. А создать свое - получается такое размазывание по поверхности, вместо того, чтобы углубляться внутрь.
Еще раз прошу прощения.

С теплом, Мила.

Мила Малинина   18.08.2018 09:56   Заявить о нарушении