нет слов
Учёные поехали в Амазонскую сельву к охотникам-собирателям.
У этих племён в языке от силы три числительных – один, два и редко у кого есть три.
Стали их учить считать до пяти.
В глубокую корзину опускали пять любимых плодов какого-то растения, которое там у них произрастает.
Опустят пять плодов, а затем три вынимают и спрашивают: «Осталось ли в корзине что-нибудь?»
Если туземец угадывал, ему давали остаток из корзины, а если нет – опять по кругу.
Оказалось, что в пределах статистической погрешности ни взрослые, ни дети, что совсем удивительно, не в состоянии угадать.
И так вдоль всей Амазонки, сколько денег хватило, ездили они, и фрукты в корзину опускали.
Дальше эти антропологи развили теорию, отчего так, но дело пришлось замять.
Биологически и юридически нет никаких оснований утверждать, что в тех племенах не люди живут, а другой вид разумных существ.
Постепенно им положено дать избирательные права и пенсионную систему.
И я лично даже ничего против не имею, потому что у меня тоже нет никаких причин ограничивать охотников-собирателей в благах нашей цивилизации.
И у меня тоже есть заковыристая теория, отчего способность к счёту до бесконечности связана с аграрной революцией и не может у собирателей развиться сама по себе.
Но ну её эту теорию к монахам – я своё собственное исследование провожу уже много лет.
Следите за ходом моей мысли!
Те охотники-собиратели, которые не смогли научиться считать до десяти просто вымерли в эпоху аграрной революции.
Землепашцы и скотоводы дожили до индустриальной революции.
Те из них, кто не смог научиться решать простые алгебраические уравнения – я точно не знаю, что именно они не смогли – вымерли.
И вот я с ужасом провожу своё исследование и вижу – я никому, буквально ни одному человеку не могу объяснить, что такое НДС – налог на добавленную стоимость, которым у нас облагается любой товар.
То есть я встречал многих людей, которые понимают что такое НДС, но никого из тех, кто не понимает я не смог научить.
В основе понимания НДС лежит теория множеств, созданная где-то в середине 19-го века, но не суть.
Дело не в теории.
Дело совсем в другом.
Я могу приехать в сельву и обменять у индейца большую рыбину, дав ему взамен гвоздь.
Он целый день свою рыбину ловил, а я на свой гвоздь работал 1 минуту.
Точно так же и мне втюхают за три цены компьютер, допустим.
Туповато объяснил? А что вы от дикаря хотите!
Слов-то в языке нет, чтобы сосчитать, как нас дурят!
Свидетельство о публикации №118022200422
—Дети почему вы дразните Мойшу?
— Потому что он дурачок; из двух монет 5 и 10 шекелей он выбирает 5, потому, что она больше по диаметру!!!
Учитель на перемене отзвал Мойшу и спросил:
— Мойша разве ты не понимаешь, что на 10 шекелей можно купить гораздо больше, чем на 5?
— Понимаю, господин учитель, но если я выберу 10 шекелей, они перестанут давать мне деньги.
Борис Рубежов Пятая Страница 22.02.2018 01:46 Заявить о нарушении