Кафешантан
* Не хотите зайти ко мне на чашку кофе?
Девушка не сводила с него взгляда задумчивого,
почти сочувственного,
словно раскаивалась в том, что с ним заговорила.
Потом тихо и милостиво спросила:
«Не хотите зайти ко мне на чашку кофе?
Я одна... Мама сегодня в опере».
Когда он понял, о чем она говорит,
сердце подпрыгнуло кузнечиком в груди,
он медленно церемонно встал,
и подтянув брюки, сказал:
«Буду очень рад. Без вас я заскучаю».
Все складывалось просто замечательно!
…
Они спокойно разглядывали друг друга
невинными глазами, внимая рассудку.
Её ноги
были обуты в афинские плетеные сандали,
а ногти
накрашеным красным.
Только одно
шелковое кимоно,
отделяло Его
от Её тела...
она сидела
в кресле
под старомодном светом
лампы с абажуром;
шея и руки
этого милого создания
высокомерного, терпко-ароматного,
всем своим видом
говорили:
"Мужчина для меня явление вторичное".
В их мускусной любви не было ничего личного:
только непредсказуемость,
печальное разочарование и немного мудрости.
* боль опереточной музыки
вдоль
улочек
боль
музыки
опереточной:
девочки
без затей, на потребу ночи,
легко сбрасывают груз плоти
поцелуями. Их пряный аромат
соединяет печаль и благодать,
чтобы длился вечно,
без перемен,
цикл бесконечный
рождений - смертей.
* Шоколадница. Потерянный рай.
Девушка не пожелала назвать свое имя:
предпочла загадочную анонимность.
От шампанского она понемногу пьянела,
разрумянилась, еще больше помолодела.
Я был готов бесконечно слушать
её белиберду о магнетизме, душах
лишь бы
молча смотреть на нее и предаваться своим мыслям.
*
С озартом охотника, шампанское подливая,
я плел сеть, все более понимая:
какой бы она не была эксцентричной
победа над ней - проблематична.
на миг повернись спиной к безымянной спутнице,
как та, мышью летучей, исчезнет в сумраке.
От этого мне становилось грустно, печально даже.
Боже! Как она хороша в своем боевом окрасе!
Прощаясь, я долго держал ее руку, словами играя,
а в мыслях успел прочесть
почти весь текст
«Потерянного рая».
* "можно присесть за ваш столик?"
Она выстрелила сразу из всех своих ружей,
но… мимо цели:
«Красавица, не торопись, доберемся
и мы с тобой до постели.
И ласки мои будут так откровенны,
что и ты, вместе со всей вселенной,
заснешь в объятьях моих от усталости,
от признаний моих и откровенных шалостей".
* встреча одноклассников.
Неожиданно, словно от нас отрешаясь,
она завернулась в шаль, пожав плечами.
Пока мы топтались перед порогом зрелости,
авантюры выковывали в этой женщине
зловещий, многозначительный сплин.
Всплывало одно лишь слово – «сфинкс» .
Я видел насмешку в её скрываемом взгляде.
Да, она стала старше нас, но не годами -
непостижимой еще для нас умудренностью.
Жаль, что нет уже той сумасбродки – школьницы.
* барышни в "Шоколаднице"
бырышня в "Шоколаднице"
лепечет подруге, с отчаянием:
- "Ну не могу я пройти мимо
этих кафе, с их изобилием
пирожных!"
- " осторожней!
ты скоро так станешь похожа
на ..."
- " Закажем еще мороженное?".
* в капсуле сенсорной депривации.
печальные признаки:
за окном те же призраки -
сияющие лимузины
мчат мимо
свой изысканный груз - банкиров,
дам в макияже
на вечеринку, к гадалке,
в ЭлитКафе.
Что теперь?
Я
жду тебя.
Под робкое бульканье пузырьков шампанского,
у меня будет время тебя допрашивать,
пытать с пристрастием
в этой капсуле
сенсорной депривации,
о каждой минуте,
прожитой без меня.
* ... в хрустальный мрак бокала?
туфли стояли нестройным рядом
на медной подставке под стойкою бара.
ночь зевала уже по углам
бармен догадывался и подливал
"волшебства" в стакан с джином,
обещая унылую перспективу...
и уже с заунывной ноткой в голосе,
потупив взор, приятель бормочет:
«Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала…" -
как меня все это достало!
Настоящая тема литературы
теперь - не искусство,
а наши задницы собственные,
прости господи.
Нам что, во веки вечные жрать,
похваливать этот салат
романчиков и романов? …
как это там...
в хрустальный мрак бокала?»
Свидетельство о публикации №118022203829