Триграмма. Авторский твёрдый размер. Предложение
# Как ещё могла или может называться эта форма:
У меня была идея использоать вместо строгого слова «триграмма» более родное и архаичное «средоточие». Идея и сейчас актуальна как альтернативное основному название.
# Коротко. Что такое стихотворная триграмма:
Данная форма представляет из себя трёхстишие с двумя рифмующимися стихами и одним нерифмующимся. Всего три варианта:
1) B-A-A.
2) A-B-A
3) A-A-B
( A — рифма ; B — без рифмы ).
Также возможен такой формат как антитриграмма, где либо не рифмуется ни один из стихов, либо рифмуются все, что, впрочем, не оригинально, но допустимо как вариант.
Пример в шуточной форме:
1) B-A-A:
Вон там стоит
Китаец с палкой —
За раздевалкой.
2) A-B-A:
Китаец с палкой
Вон там стоит:
За раздевалкой.
3) A-A-B:
Китаец с палкой
За раздевалкой.
Вон там стоит.
Как видно из примеров, в зависимости от расположения нерифмованного слога может меняться акцент внутри фразы, её оттенок и — при старательном подходе — смысл, если задаться такой целью. В дополнение могу предложить писать триграммы без знаков препинания, т.к. это может расширить границы понимания текста или придать ему особую фактуру.
# Триграмма малая и большая:
Большая стихотворная триграмма представляет собой три строфы из трёх триграмм с неповторяющейся схемой расположения в каждой, например: A-A-B / B-A-A / A-B-A и т.д. Содержательно это могут быть как три универсальных строки, сменяющих друг друга внутри трёхстишия, создавая разные картины и оттенки с помощью одних и тех же слов, так и разные в каждой строфе.
# Триграмма и сцепленные строфы:
Меня увлекли также японские рэнга и их более народные формы «хайкай» — этакие поэтические диалоги между двумя/несколькими поэтами, их ещё называют сцепленными строфами. Этим жанрам обязан своим появлением и самый ныне популярный — хайку. Мне бы хотелось предложить аналог, вдохновлённый этой традицией. Сцепленные строфы на основе триграмм, или написание большой триграммы тремя разными людьми. Вариантов для применения много: от игры с написанием триграмм на заданные темы, до сочинения экспромтов во время творческих встреч.
# Внутренняя составляющая:
Я не хочу выдумывать и диктовать строгую философию или область применения для этого авторского субжанра. Здесь я даю лишь форму, которую можно использовать как угодно и с любыми побуждениями
(Артём Гарин, 2018)
Свидетельство о публикации №118022100953