Ларёк
по несколотому льду
руки держатся за воздух -
балансирую...иду...
Ожиданием обманет
и покажется виной
этот звон ключей в кармане
и тревожный шаг домой...
Будто кем увековечен
спор до полной немоты
между двух противоречий,
где краями я и ты...
Обозначена причина
не внутри, а рядом, вдоль,
кто сложил из пластилина
и влепил мне эту боль…
А ещё зима - зараза
и замёрзла пятерня,
видно, в небе нет алмазов
и для всех и для меня...
Стрелки щёлкают к ночлегу,
но я пробую опять
подставлять ладони снегу
у ларька "Союзпечать"…
2017г.
Свидетельство о публикации №118022107688
И покажется виной,
Этот звон ключей в кармане,
И тревожный шаг домой"...
Прекрасный символ состояния, как бы "детский" в своей непосредственности, когда "руки держатся за воздух"... "Кто сложил из пластилина и влепил мне эту боль?" Наша ассоциация от слова "пластилин" немедленно переносит нас в детство, где также органично существует и слово "влепил" (обычно школьнику - "пару" в дневник). Вот такая метафизика образа и метафизика боли, роднящей нас с детством с его открытостью, незащищенностью и обостренным восприятием мира. Возвращает наше детство и заключительный образ:"Стрелки щёлкают к ночлегу,
Но я пробую опять,
Подставлять ладони снегу,
У ларька союз-печать"... Здесь мирно сосуществую два образа времени и мира: нынешний, взрослый,(возможно, болезненный) заключенный в "бездомном" слове "ночлег" и по детски открытый образ, заключенный в движении двух раскрытых ладоней навстречу небу. Противостоит взрослый ностальгический и такой (сам по себе "не поэтический") образ "союз-печать", (т.е. времен Союза) обращающий нас в детство и становящийся в этом контексте поэтичным. Так и хочется (как в школе) невольно добавить "времен Очаковских и покоренья Крыма"... Стихотворение построено на психологических парадоксах, что делает его таким необычным и привлекательным...
Наталья Грачева 2 25.04.2018 16:22 Заявить о нарушении