Ларёк

Всё обыденно и просто,
по несколотому льду
руки держатся за воздух -
балансирую...иду...

Ожиданием обманет
и покажется виной
этот звон ключей в кармане
и тревожный шаг домой...

Будто кем увековечен
спор до полной немоты
между двух противоречий,
где краями я и ты...

Обозначена причина
не внутри, а рядом, вдоль,
кто сложил из пластилина
и влепил мне эту боль…

А ещё зима - зараза
и замёрзла пятерня,
видно, в небе нет алмазов
и для всех и для меня...

Стрелки щёлкают к ночлегу,
но я пробую опять
подставлять ладони снегу
у ларька "Союзпечать"…

2017г.


Рецензии
Ух, как здорово! Очень гармоничное стихотворение о негармоничном переживании. Своего рода оксюморон, взаимоисключающие начала.Вот оно непосредственное (как у ребенка) переживание. Какое легкое по форме! Именно эта легкость, невесомость и простота слога, и создает гармонию и одновременно отсылает нас в детство (к простым и легким детским стихам и рифмам). Но (по закону оксюморона, или -режиссуры) невольно на память приходит маститый мастер прозы Макс Фриш с его удивительной деталью - "мокрым платком в кармане брюк", которая выстраивает всю внутреннюю мизансцену переживания. "Ожиданием обманет,
И покажется виной,
Этот звон ключей в кармане,
И тревожный шаг домой"...
Прекрасный символ состояния, как бы "детский" в своей непосредственности, когда "руки держатся за воздух"... "Кто сложил из пластилина и влепил мне эту боль?" Наша ассоциация от слова "пластилин" немедленно переносит нас в детство, где также органично существует и слово "влепил" (обычно школьнику - "пару" в дневник). Вот такая метафизика образа и метафизика боли, роднящей нас с детством с его открытостью, незащищенностью и обостренным восприятием мира. Возвращает наше детство и заключительный образ:"Стрелки щёлкают к ночлегу,
Но я пробую опять,
Подставлять ладони снегу,
У ларька союз-печать"... Здесь мирно сосуществую два образа времени и мира: нынешний, взрослый,(возможно, болезненный) заключенный в "бездомном" слове "ночлег" и по детски открытый образ, заключенный в движении двух раскрытых ладоней навстречу небу. Противостоит взрослый ностальгический и такой (сам по себе "не поэтический") образ "союз-печать", (т.е. времен Союза) обращающий нас в детство и становящийся в этом контексте поэтичным. Так и хочется (как в школе) невольно добавить "времен Очаковских и покоренья Крыма"... Стихотворение построено на психологических парадоксах, что делает его таким необычным и привлекательным...

Наталья Грачева 2   25.04.2018 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо...!!!

Вячеслав Качин   25.04.2018 20:43   Заявить о нарушении