У кого язык остёр, попадает на костёр р
На сцене Шахтинского драматического театра зрители увидели очередную премьеру 88-го театрального сезона. Спектакль "Тиль" по пьесе Григория Горина поставил режиссер Михаил Изюмский. Роман Шарля Де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле" многие из нас читали еще в школьные годы. Насколько интересны современному зрителю забавные приключения отважного и достославного героя Фландрии времен средневековья? Настолько, насколько в обществе будет необходимость иносказательно высказаться о власти, насколько есть потребность в юморе и героях, причем герое, чье рождение было предсказано. Режиссер Изюмский отмечает, что, несмотря прозаический литературный материал, в пьесе и спектакле много поэзии. Спектакль музыкальный, в нем много песен и танцев, а героев народ склонен поэтизировать. Но события, происходящие на сцене, отнюдь, не радостны. Это трагикомедия и мюзикл, и что-то еще, что интересно смотреть. Законы мрачного средневековья вывернуты наизнанку. От них веет жутью, но насмешка над представителями этой власти, королем Испании, служителями церкви смягчает шок. В те далекие времена, по доносу завистников тысячи, якобы, еретиков сжигали на костре, а близкие люди очередной жертвы могли просить палача ускорить процесс и избавить ее от мучений. Человек не выбирает времени, когда ему родиться, но время делает своих героев. В гуще событий отчаянный герой Тиль. Он смелый, умный и довольно проворный парень. Из немыслимых передряг он всегда выходит победителем. Тиль борется за свою свободу и свободу Родины любой ценой, даже если она оказывается непомерной. За такого героя зрителям хочется переживать и верить, что истина победит. Аналогию с современностью всегда можно провести.
Задачу, передать атмосферу поставили не только режиссер и исполнитель главной роли Дмитрий Торощин, но вся труппа, задействованная в спектакле. Происходящее на сцене от этого невероятно динамично. Актеры играют сразу несколько ролей, это не позволяет зрителю расслабляться, зорко следя кто есть кто. Это еще и косвенно показывает двуличность эпохи.
Дмитрию Торощину повезло в начале карьеры сыграть такую роль. Что играть - смех сквозь слезы или страдания, несмотря на оптимизм? И актер, кажется, успешно справляется с задачей. Юмор его пробивается не только в словах, но и движениях, обаянии юности. Надо сказать, что в какой бы костюм не спрятался Александр Качалов, его всегда можно узнать по голосу. В богатом костюме его голос кажется еще роскошнее. Отец Тиля в исполнении Юрия Салтанова вызывает сочувствие. Сочными красками наделил своего героя рыбника Иоста талантливый актер Андрей Марков. Король Филипп II в исполнении Алексея Стальнова cкорее смешон, чем страшен. Интересна работа Романа Гольцева. В спектакле заняты Ангелина Торощина, Людмила Монастырская, Елизавета Добринская, которая очень убедительна на сцене и способна сыграть и наивность, и сумасшествие.
Музыку к спектаклю написал ростовский композитор Михаил Добринский. Художник-постановщик Зураб Мачитадзе. Чтобы дать оценку премьере и игре актеров, спектакль надо посмотреть самому. Это явная удача шахтинского театра.
Тамара Мазур, фото автора
Свидетельство о публикации №118022006662
"Тиля" я видела в Алма-Ате в декабре 85 года. Но там было много музыки и песен. Запомнила 6 микрофонов, которые опускались сверху на сцену, когда актёрам надо было петь! Тогда это было ноу-хау!
О, как это было давно!И как это было суперсовременно! Хотя до этого я смотрела в Самаре спекталь Ленкома "Юнона и Авось" с Караченцовым в главной роли- тоже эмоции били через край!
Тамара!!!
Ещё раз спасибо Вам за эту прекрасную статью!
Аниса.
Аниса Ганфаритова 16.08.2024 20:50 Заявить о нарушении