ум 2
1) В социуме существует около двадцати социальных партнерских групп, внутри которых противоречия могут быть сведены к минимуму.
2) Выявляя социальные группы и устраняя противоречия между ними, мы снизим напряжение в социуме.
Поскольку хорошая теория позволяет делать прогнозы, подтверждающиеся в ходе эксперимента, необходимо провести эксперимент. Но это уже тема для специалистов, облеченных соответствующими полномочиями, а мы с Вами поговорим исключительно о теоретических аспектах категории "ум". Пытливый Читатель давно понял, что автор по какой-то причине отказался называть оставшиеся девяносто пять процентов глупцами а вместо этого предложил классифицировать эти двадцать разновидностей ума. Полистав толковые словари, и не обнаружив ни в одном из них определения ума, с которым бы я согласился хотя бы в принципе, хотя бы по одному из аспектов, я понял, что заниматься этим придётся самостоятельно. Способность изучать, понимать и размышлять - в общих чертах на этом сходятся словарь Даля и Cambridge Dictionary. Но в отличие от них мы с Вами вооружены догадкой о двадцати партнёрских группах, и это знание неизбежно должно привести нас к пониманию того, что же такое Человек, и действительно ли ему есть чем гордиться, и что выделяет из общей массы пресловутые 5 процентов населения.
Предположим, что основные факторы, влияющие на формирование ума, это
1. Сложившийся баланс интро- и экстраверсии личности (а-скорее интро/б-скорее экстра)
2. Критичное отношение к собственному пониманию окружающей действительности(а-склонность к самоиронии/б-мания величия )
3. Уверенность в детерминизме окружающей действительности с учетом его относительности(а-всё в наших руках/б-бог есть)
4. Наличие цели, оправдывающей существование (а-цель созидательная/б-цели нет/в-цель разрушительная)
В каждом из четырех факторов мы устанавливаем минимально возможное число градаций, соответственно 1(а,б) 2(а,б) 3(а,б) 4(а,б,в). Математический подсчёт показывает, что число сочетаний этих факторов с учётом их значений равно 20. Двадцать, Ватсон! Это само по себе уже удивительно, ведь эта цифра совпала с прогнозируемой и пришли мы к ней логическим путём, без подгонки и ухищрений. Итак, отныне, определив тип ментальности своего оппонента, и убедившись, что он совпадает с моим а это тип 1а/2а/3б/4а, я буду знать, что застольная беседа между нами не закончится надорванными голосовыми связками и взаимными оскорблениями. Несмотря на то, что четвёртый фактор определяет цель моей жизни как созидательную (всячески нести в массы тезис о том, что все люди братья и сострадание ко всем живым существам), третий фактор, делегирующий часть моей ответственности за происходящее Высшему разуму, не позволяет мне стать в один ряд с сильными мира сего. Зато теперь я знаю, о ком придумана поговорка “выше головы не прыгнешь” , и почему у Сеньки такая смешная шапка!
Этот тип ментальности, (назовём его Фактор М) не даётся человеку с рождением, на мой взгляд, он формируется окончательно под воздействием внешних и внутренних психосоматических факторов не ранее, чем личность успеет поучиться, поработать, осознать свои позиции на этих поприщах и в деле воспроизводства себе подобных. Это проливает свет на причину существования возрастного ценза в некоторых аспектах общественной жизни.
На этом теоретическая часть нашего с Вами исследования подошла к концу. Впереди социальные эксперименты. Положив на предметное стекло социального микроскопа того или иного политического деятеля или популярного исполнителя, или уважаемого писателя, мы определим их параметры, которые покажут, какой из факторов отвечает за мир во всём мире, и почему в некоторых обществах любят своих пенсионеров но презирают чужих, причем не только пенсионеров. Почему в других обществах настолько любят угнетённых из самых отдалённых уголков этого мира, что на своих порой не остаётся ни сил ни средств. Почему в любом обществе, монолитном по национальным и религиозным признакам, всегда найдётся почва для раскола, были бы желающие этим заняться! Но давайте понимать, что это знание будет полезным только в том случае, если мы с Вами объединимся, услышим друг друга, возьмём себя в руки и установим второй джампер своего Фактора М в положение "а"!
Понравился текст? Поделитесь им с друзьями
Свидетельство о публикации №118022004663
Материал достоин выдвижения на докторскую.
Не меньше !
Тэхон 20.02.2018 14:31 Заявить о нарушении
:-)
Тэхон 20.02.2018 15:03 Заявить о нарушении