4. 1 Период познания. Взрослеющие карлики

Личности – вдохновители


   Хотелось ещё отметить, что на сайте авторов, находящихся в состоянии творческого  личного вдохновения (под кайфом вдохновения),  достаточно много. В этом состоянии автор  имеет сильное влияние на читателя, убеждая и склоняя к своему мнению, идее, способен повести за собой. Такой автор обладает личным вдохновением, харизмой. Он притягивает магнетизмом обаяния, ему часто доверяют, даже преклоняются. Не отсюда ли возникают кумиры?  Но каков источник личного вдохновения автора? (Предполагаю, что источник – страдание, душевная или физическая боль)

   Я никогда не из кого не делала кумира, но влияние харизмы некоторых авторов сайта сильно ощутила... Это сразу не объяснишь, точно также,  как и виртуальную зависимость...


                Гений – это один процент вдохновения и
                девяносто девять процентов пота.

                Беспокойство – это неудовлетворенность, а
                неудовлетворенность –  первейшее условие прогресса.

                Важнейшая задача цивилизации – научить
                человека мыслить.

                Зрелость часто глупее юности и еще чаще
                крайне несправедлива к ней.

                Несомненно, что учение, точно так же, как
                путешествия и всякое другое вспомогательное
                средство образования, совершенствующее
                человека со здоровыми умственными
                способностями, делает дурака в десять тысяч
                раз невыносимее, так как снабжает его
                глупость разнообразным материалом и дает ему
                возможность проявлять свое безвкусие.
                © Томас Эдисон  [3]

   Талант угасает без развития и труда. Большой дар  –  тяжёлая ноша, большая работа. А, если им не пользоваться и не работать, то никто его не заметит. Гении – те, кто вдохновение, талант превращают  в  смысл  жизни, страсть, остаются верными ему до конца. Дорогие авторы, считаете себя гениями? Развивайтесь, а не завидуйте гениям. Вперёд! Работайте над творчеством,  рекламируйте, за вас это никто другой делать не будет, но не теряйте при этом своего человеческого достоинства.

   БОЛЬШОЙ  МИНУС  у современных авторов – это отсутствие уважения к авторам старшего поколения. Пишут на сайте "мэтр прокололся" и т.п., а прокол в душах авторов, а не у тех в чей адрес сказано.


Автор


   Автор – это человек, придумавший и написавший книгу или часть её. В наше время право автора на его произведение охраняется специальными законами, которые не позволяют одним людям присваивать себе то, что написали другие. Авторами произведений могут быть профессиональные литераторы, писатели и поэты, которые создают художественные произведения. Но авторы есть и у справочников, научно-популярных книг, статей в газетах. Это журналисты, учёные, инженеры, преподаватели, мастера своего дела, которым есть чем поделиться с читателем. Знаком того, что авторское право каждого охраняется законом, является копирайт — значок на обороте титульного листа. Он вот такой — ©.

   В старину было совсем иначе. В Древнем Риме или в средневековом городе, например, любой человек, которому в руки попадал экземпляр книги (а книги в ту пору были рукописные), мог сделать с него сколько угодно копий и продавать их. Книги частенько выпускались и вовсе без ведома автора, бывало, студенты записывали лекции своих преподавателей, а потом продавали их, не спрашивая разрешения профессоров. Автор в стародавние времена даже платы за свой труд не получал! Только короли время от времени одаривали «от щедрот» какого-нибудь придворного поэта. Считалось, что автору, в лучшем случае, хватит причитающейся ему славы, которая, впрочем, могла быть и посмертной…

   Но уже в девятнадцатом веке авторы практически всегда получали за свой труд вознаграждение или гонорар. Как у Пушкина: «Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать». Авторский гонорар выплачивается автору издательством, которое покупает рукопись на тех или иных условиях, обусловленных договором, и обязуется выпустить её в виде книги, получив при этом свою материальную выгоду. [2]



Авторское право


   Из разговора читателя с автором [nj] (страница его удалена с сайта) в июле тринадцатого года:
–  В проблеме пространства и времени - время условная категория, которая всегда относительна, – просветил меня знакомый автор. – Переход из одного временного континуума в другой возможен только виртуально. Никаких параллельных миров - пространств нет и не может быть. Мировое Поле-Сознание существует бесконечно и в этой бесконечности формируется многослойное информационное поле, в котором на квантовом уровне записаны все события, когда-либо происходившие во времени, все знания , когда-либо сформулированные, все законы природы, когда-либо открытые… Они существовали, существуют и будут существовать всегда… В своем ученичестве и в своих поисках мы ничего уже открыть не можем, мы можем лишь приобщиться к уже открытому и принять наследство…

   Поэтому авторское право, приоритет в любом открытии является призраком нашего неуемного эгоизма… Чем быстрее мы это поймем, тем больше возможностей и открытий нам подарит Природа.

–  "В своем ученичестве и в своих поисках мы ничего уже открыть не можем, мы можем лишь приобщиться к уже открытому и принять наследство… Поэтому авторское право.., приоритет в любом открытии является призраком нашего неуемного эгоизма…" –  а я это поняла! Ну скажи, что я умненькая твоя ученица…
 
–  Я-Я-Я-Я-Я-я, пойду сочиню про это эго...

–  Валяй!


Взрослеющие карлики

   
   Читаю стихотворение Михаила Гуськова [u] «Взрослеющие карлики...»  [2]  в январе пятнадцатого, пишу рецензию:

–  Мы - карлики, стоящие на плечах гигантов, и лишь поэтому способны видеть дальше, чем они. /И. Ньютон/

– Привет, госпожа Ирина! – отзывается Михаил. – Вы имеете в виду, что Ньютон взобрался на плечи Роберта Гука?

–  Что Вы, Михаил Павлович. Роберт Гук [4]  – отец экспериментальной физики. А Ньютон [5] – это сказочник. Мне сказки нравятся, увидела когда-то его сказ про сказочных карликов и гигантов, запомнился. И у Вас –  сказка про карликов. Вот сказка Ньютона пришла в гости к Вашей сказке. Только в сказочном мире ходят друг к другу в гости, приятно и открыто общаются, говорят, что думают, думают, что говорят, чему-то учат и учатся. Сказки живут рядышком или друг в друге. К тому же Ньютон – нью тон – новый тон, у него всё звучит по новому. И какая мне разница, кто открыл закон всемирного тяготения, Гук или Ньютон, если в мире человеческой мысли испокон веков работал и работает закон притяжения: что посеешь, то и пожмёшь, или, как аукнется, так и откликнется.

   Привет Вам от Госпожи Метелицы, слегка взбившей сегодня, специально для Вас, свою лёгкую перину. И пусть серебристые снежинки пёрышками радуют Вас своим мерцанием, красотой, нежностью растаявшей прохлады на Вашей горячей золотой короне и белом покрове чистого листа бумаги и нового дня. Метелица любит поэтов, особенно, когда они помогают ей тихонько и с лаской взбивать серебристые пёрышки её любимой перины, а не вспарывать ей потроха, куража пух. Всего доброго, Михаил, будьте здоровы. Хорошего Вам сегодня настроения в солнечных брызгах из серебряного Бокала новорожденного Дня. С уважением, Ира

–  Спасибо, милая Мечтательница-Читательница, за красивые слова и сказки. Будем сочинять их дальше - такова поэтическая жизнь!


Совет былого поэта
 

   Очень хорошо! И все-таки опять вижу: по вдохновению писал! С вдохновением надо заканчивать, дорогой, тебе ведь не шестнадцать лет. Хитрее, хитрее, будь. Ничего прямо, все гораздо теплее надо, деликатнее…


Авторский знак ©


   Мне пришла мысль, что папку "Избранные авторы" следовало бы назвать "Соавторы", соавторы странички, моя страничка была бы пуста без чтения, общения с другими авторами. СО-авторы. "С" - это часть, дуга общего круга "О"... А когда "С" попадает в круг "О", то получается авторский знак... Читатель останавливает свой взор на ©, на конкретном авторе, чтобы получше рассмотреть этот лепесток общего круга...

   Любуюсь на авторский знак и хочется сказать: ты, автор, ты «с», ты только часть от общего круга «о»… Или, ты в образе «о», ты только часть «с» от образа рассматриваешь…


Взрослеющие карлики...
 

Идут бессмертные часы,
И карлики взрослеют,
И, как со взлетной полосы,
Сорвавшись, матереют.

Какие крылья их несут
Средь жизненных изъянов?
И, безусловно, дорастут
Они до великанов.

У них огромны башмаки,
Не руки, а ручища,
И раздают они пинки
Тем, чьи размеры нищи.

- Кто эти карлики? – Ответь!
- Сынки гигантов жизни,
Что будут в звездах  бронзоветь
За службу их отчизне.

Я на плечо гиганта встал
И вниз гляжу нелепо:
Под великаном – пьедестал,
А выше – только небо!
© Михаил Гуськов [u], [1]


Фундамент


   Я считаю, что в творчестве общих законов нет, но есть один фундамент на котором рождались и рождаются все великие люди и их творения – это традиция. Мы не можем разрушать его, но на основе этого можем изобрести новые формы и содержания.
© Камран Назирли [k]




________________________________________
Авторские страницы:
[nj] Звук Урчания Кота  http://www.stihi.ru/avtor/njaoksksksmur
[k]  Камран Назирли   http://www.proza.ru/avtor/kamran1958
[u]  Михаил Гуськов   http://www.stihi.ru/avtor/uluba

Информационные ресурсы:
[1]  Михаил Гуськов "Взрослеющие карлики..."   http://www.stihi.ru/2015/01/25/137
[2]  по материалам статьи из газеты: АиФ Детская Энциклопедия № 3 03/03/2009   http://www.aif.ru/archive/1697837

Информационная памятка (по материалам Википедии):
[3]  Томас Эдисон -  американский изобретатель и предприниматель, получивший в США 1093 патента[6] и около 3 тысяч в других странах мира[7]; создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания[8]. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло». В 1928 году награждён высшей наградой США - Золотой медалью Конгресса.
[4]  Роберт Гук (28 июля 1635 г., Фрешуотер, Великобритания - 3 марта 1703 г., Лондон, Великобритания) - английский естествоиспытатель и изобретатель. Член Лондонского королевского общества. Гука смело можно назвать одним из отцов физики, в особенности экспериментальной, но и во многих других науках ему принадлежат зачастую одни из первых основополагающих работ и множество открытий.
[5] Исаак Ньютон (4 января 1643 г., Усадьба Вулсторп, Великобритания - 31 марта 1727 г., Кенсингтон, Лондон, Великобритания) - английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.


Рецензии
Привет, Ирина!
Вы сослались на великих физиков и вдохновение как причину писательства. Наверное, у писателя Гончарова так и было, недаром он жаловался, что его вдохновение переменчиво, и художественные образы в его сознании вытворяют, что хотят, вынуждая менять течение сюжета и даже переписывать написанное ранее! Вероятно, так же сложно было работать Вениамину Каверину над романом «Два капитана», - известно, что, закончив роман перед войной, он потом переписал его, включив в сюжетную линию романа военные события в советской Арктике.
Но, думаю, что не открою «Америку», сославшись на повествования о географических путешествиях и открытиях, где побудительным мотивом многие годы было чувство долга, обязывавшее авторов рассказать об увиденном максимально точно и честно. В отличие от Жюля Верна, свободного в выборе сюжетных узоров, Фритьоф Нансен, Эрнест Шеклтон, Руал Амундсен, Ричард Бёрд, их предшественники и их последователи были скованы документальной канвой повествования.
В сходных жёстких рамках были авторы томов серии «Жизнь Замечательных Людей» или Стефан Цвейг в «Звёздных Часах Человечества».
Спасибо за работу, Иринушка!
Сергей

Сергей Таллако   10.09.2018 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Сергей. Всегда с удовольствием их читаю, на Вашей страничке тоже.

С уважением,
неповзрослевшая (хочется просто обнять вас, больших, великих и умных, в знак благодарности за ваш труд)

Ирина Петал   10.09.2018 19:14   Заявить о нарушении