Maniere. Спящий кит
СПЯЩИЙ КИТ
Ночью – поздно или рано –
Засыпают люди, страны,
Засыпают те, кто даже не хотел ложиться спать,
Даже где-нибудь на свете,
Распустив усы, как сети,
Самый толстый кит улёгся в подходящую кровать.
Он, конечно же, громада,
Но ему немного надо –
Лишь бы были под рукою море или океан,
Кит уснул и, как в постели,
Видит сны на параллели,
И лежит под головою у него меридиан.
ВЛАДИМИР
(Московский литературный институт им. М. Горького)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАНЕРА
«Манера художественная (французское Maniere – способ, прием, образ действия или свойство) – способ художественно-эстетического творчества, концентрированное выражение характерных особенностей художника, а также ряда мастеров определенного направления, художественной традиции, национальной школы.
Так, художественная манера А.С. Грина, создавшего вымышленный мир благородных чудаков, необычных событий, возвышенных чувств, отличает своеобразное умение сочетать отвлеченный образ-символ, несущий романтический идеал, с конкретными, точными, достоверными деталями.(«Алые паруса, «Бегущая по волнам»).
Общую художественную манеру имеют соавторы, участники творческого коллектива, хотя каждый вносит в неё свой вклад (например, Кукрыниксы или Ильф и Петров). Единство общих черт характеризует художественную манеру представителей определённого течения, школы в искусстве. При этом каждый из них имеет также и индивидуально неповторимую авторскую манеру творчества».
Краткий словарь по эстетике. Москва. Просвещение. Под редакцией доктора философских наук профессора М.Ф. Овсянникова. 1983. С. 83, 84.
Авторская художественная манера в успешном произведении «Спящий кит» Владимира Брянской школы эстетики напоминает романтизм, символизм, вероятно, подражает мифологии, народным сказкам.Талантливый поэт-живописец Владимир в произведениях "Верхний Судок", "Спящий кит" имеет индивидуально неповторимую авторскую манеру творчества, находит точные художественные детали для правдивого, достоверного отражения бытия и времени. Имеет "детский характер" гения в отражении хрупкого мира детей.(Смотри: Артур Шопенгауэр.О гении. Мир как воля и воображение).Читатель описал рекомендацию поэтического творчества Владимира для внеклассного чтения, воспитания школьников.
Свидетельство о публикации №118022002834
Адонис Ситник 20.09.2021 13:10 Заявить о нарушении