Иванов Виталий. Манифест. Вступившие в 70-х
http://russolit.ru/books/download/item/3544/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/jwvw
____________________________________
Рифма.ру 17.06.2017 23:57
_____________________________________________________
Нас с детского сада хранили
От шишек, сомнений, тревог.
Нам в головы схему вложили,
Как высшей идеи итог.
Нам много чего обещали:
Сто десять рублей или розог.
И долгие годы клевали,
Выклёвывали наш мозг.
Твердили: пути вам открыты,
По шпалам до цели - смелей!
Но станции были забиты
Составами «Учителей».
Над праздником нашим светилась
И не могла согреть
Вышечная справедливость:
В сторону шаг - и смерть!
И всё-таки были поэмы,
Гипотезы, чертежи…
Но что не влезало в схемы -
Клеймилось на кафедрах лжи!
И холодно отвергалось,
И складывалось в столы,
И в коридоры швырялось
Бюрократической мглы…
Открыты и увлечённы,
Мы натыкались на
Уверенные волноломы,
Гасящие лучшее в нас.
Сермяжная правда стакана,
И папироса в зубах,
И всюду портрет истукана -
Вот наша судьба!
Так головы наши хранили
В спирту - не случилось чего б…
Безумные нас хоронили,
И сами ложились мы в гроб.
Мы славно служили отчизне!
Имеем награды за то:
От наших непрожитых жизней
Не содрогнётся никто.
Все знают, бывало и хуже,
И помнят победы отцов,
Беспомощность их и ужас…
Жующий людей в подлецов.
Но нас не одели в фуфайки,
И вышел времён разгрыз:
Промазал опять, зазнайка,
Фуфаечный социализм!
Для мысли - не новая тема.
И мысль вопиёт, гигант:
Нужна не глобальная схема,
А раскрепощённый талант!
Росли мы во лжи тумане.
Пронзителен правды свет:
Как здорово нас подранила
Крыса застойных лет!
Но правда здоровью порука.
И в худшем найдётся плюс:
Прошли мы такую науку,
Которой не учит ВУЗ.
Мы лозунгами закормлены.
Обрыдли цитат глисты!
Давайте сегодня вспомним
Каждый - свои мечты.
И ныне я буду драться!
Я знаю, за что стоять:
Пробовать, ошибаться -
Жить, а не умирать!..
1987
_____________________________________________________
Алисов Владимир 18.06.2017 08:44
-----------------------------
Очень хорошо написано!
В 87-м году я писал похожие стихи. Интересно, что теперь со временем застойные годы стали вспоминаться как самое хорошее и спокойное время. Конечно, в какой-то мере это просто биологические свойства памяти и ретроспективный взгляд сквозь кошмары 90-х.
Иванов Виталий 18.06.2017 10:10
-----------------------------
Спасибо, Владимир!
Свои кошмары есть у каждого времени. Но самые страшные несколько отличаются. 70-х, 80-х, 90-х, 00-х и в наше время. А застойные годы, наверное, и вызвали этот протест и последующие изменения, коснувшиеся фундаментальных укладов народа нашей страны.
Алисов Владимир 18.06.2017 10:31
-----------------------------
Виталий, разумеется, у каждого свой взгляд на события. По-моему, особо активного протеста не было. Ясно, что «перестройка» инициировалась сверху, просто верхушка очень хотела растащить госсобственность по карманам. Насчет протеста - была маленькая группа продвинутых людей, которых раздражала тупость партийных начальников, но эта кучка диссидентов никогда бы ничего не расшатала и не изменила, если бы сами власти не задумали поменять строй, используя этих протестантов как пропагандистскую группу поддержки, а потом отбросили их, как это всегда делается. Народу же коммунисты давно надоели, но сам он никогда бы не поднялся на какие-то перевороты, потому что и так неплохо приспособился к сов. власти, не особо напрягаясь на производстве. Просто никому было ничего не надо, и защищать подгнившую систему никто не стал. А что она была совсем нежизнеспособной, сказать нельзя - спокойно могла бы существовать еще и 200 лет.
Песочина Эмилия 18.06.2017 11:28
-----------------------------
Виталий, очень понятно и близко! На скольких «кафедрах лжи» нам вдалбливали мировоззрение покорной серости! Но всё же, это была чудесная пора юности, и никакие кафедры не могли заспиртовать тогдашнее ощущение счастья... Спасибо, что поставили это давнее стихотворение!
Иванов Виталий 18.06.2017 16:07
-----------------------------
Владимир. Может, немного неловко высказался, торопился, говорил я о личном протесте, высказанном в этом стихотворении. В коллективных протестах никогда не участвовал.
А так в целом согласен, да.
Иванов Виталий 18.06.2017 16:17
-----------------------------
Эмилия
Рад видеть у себя на странице!
Конечно, время первой юности - самое счастливое наше время. Но в 87-ом мне было 33, и я оборачивался назад и осматривался вокруг уже не глазами юноши. Возраст Христа.) Начал записывать тексты уже прозаические, которые в результате вылились в целостное позитивное мировоззрение. Под общим названием «Проект Вселенная».
Так что этот стиш, можно сказать, манифест, обращенный в будущее. Которое во многом определил. Моё будущее, конечно.)
Спасибо!
Алисов Владимир 18.06.2017 17:16
-----------------------------
Виталий, я просто вспомнил то время и состояние мозгов перед распадом Союза. Вспоминаю высказывания разных людей, которые я сам слышал и запомнил.
Работник обкома партии: «Мы сидим на чемоданах, ждем, а указаний не приходит - закрывать контору или нет.»
Рабочий завода: «Государство издевается, запрещают строить теплицу больше 200 кв.метров.»
Знакомый поэт: «Спасибо Горбачеву, теперь я не тунеядец, а кооператор.»
Тюренков Василий 18.06.2017 17:26
-----------------------------
Эх, и отвязным же пацаном ты был в молодости, Альбертыч, – всё фрондёрствовал, подраться норовил. А теперь на заседаниях в своей академии штаны просиживаешь да крышу на даче красишь хорошей финской краской. Прям деградация личности какая-то)
Иванов Виталий 18.06.2017 19:28
-----------------------------
Владимир.
Да. Об этом и речь в стихотворении. Всё достало. В прокрустово ложе формального социализма не помещался никто. Ну и, конечно, оно не выдержало, потому что некому уже было сдерживать могучие силы, полыхающие внутри.)
Да, это мой манифест. 80-х годов. Хорошая, кстати, мысль. Спасибо за подсказку вам и Эмилии.
Иванов Виталий 18.06.2017 19:36
-----------------------------
Василий. Ты, конечно, можешь болтать что угодно. Но всё-таки, полагал тебя видеть не только лишь болтуном, не отвечающим за сказанные слова.
Откуда ты берешь эту чушь?
Мы ведь всё-таки давно знаем друг друга. На Рифме, по крайней мере.
Сходи в свой коровник, подои коров. Попей молока. Успокойся.
Убери навоз, разгони мух, которые мешают твоему разуму.
Тюренков Василий 18.06.2017 20:04
-----------------------------
Какую чушь? Про свои свои академические заседания и покраску крыши дачи «хорошей финской краской» ты сам неоднократно рассказывал – довольно навязчиво – потешно было. А насчёт фрондёрствa и драчливости в юности я сделал выводы, читая данное произведение. Не понимаю, чем тебя так растревожили мои слова)
Иванов Виталий 18.06.2017 20:58
-----------------------------
Василий. Не далее как несколько дней назад я уже, казалось, всё объяснил про Академию. У тебя короткая память. Сказал в частности, что я там практически не бываю, не чаще одного раза в год – заплатить членские взносы. Остальное мне не интересно. Это общественная организация, в которой состоит более тысячи достойных людей. Но она не даёт ничего. Что ты к ней привязался?!
А крышу металлочерепицей я покрыл 6 лет назад. После этого покрыл тоже красной металлочерепицей построенную летнюю кухню и баню с хозблоком. Но это тебя почему-то не интересует! Удивлён непоследовательности. Тебе просто хочется повторять некие штампы, не понимаю, зачем. Больше не о чем говорить?
Расскажи лучше, как ты доишь коз по утрам.) И много ли у тебя клопов в спальне. Об этом ты еще не рассказывал. И в каких тайных обществах состоишь. Вот это могло быть интересно народу. А не навязчивое повторение давно известных вещей. О других, которых ты вовсе не знаешь.
Иванов Виталий 18.06.2017 21:32
-----------------------------
Василий. Мне лично скрывать нечего. А вот ты нам не всё о себе рассказал…
Иванов Виталий 18.06.2017 21:43
-----------------------------
Я то как раз абсолютно спокоен. Пришли фотографию с козой, любопытно.
Не могу сказать, что мне твоя жизнь интересна. Но почему нет?)
Тюренков Василий 18.06.2017 21:46
-----------------------------
Альбертыч, про металлочерепицу ничего от тебя не слышал, но вот про покраску крыши «хорошей финской краской» помню прекрасно – тогда ещё смеялись, что ты ею надышался и именно этим вызвано твоё неадекватное поведение. Чего стоила только публикация твоего гневного ультиматума, предписывающего всем в течениe двадцатичетырёх часов зайти на твою страничку и поставить «пятёрки».) В противном случае ты грозил исключением из списка избранных и прочими ужасами. И это далеко не все твои прикольнo-инфантильные поступки и высказывания. А ещё академиком называешься. Фи! Не хочешь быть смешным – не будь им)
А про свою Академию раньше ты все уши прожужжал абсолютно всем – подробно рассказывал про заседания, фуршеты и прочие научные мероприятия. Да, это было несколько лет назад, но ты же сам собираешь и публикуешь прошлые высказывания авторов Рифмы без их ведома – мол, для потомков и в интересах Литературы. Так чем я отличаюсь от тебя? Почему ты недоволен, ведь я делаю то же самое. В интересах потомков, истории и мировой литературы собираю высказывания и поступки Гения. А потом опубликую в серии «Жизнь замечательных людей»)
Иванов Виталий 18.06.2017 21:55
-----------------------------
Нет, Василий. Я публикую документальные записи. Полностью, без изъятий и дополнений. Чтоб никому врать было бы неповадно, как вот тебе сейчас.
И это я, конечно же, сохраню.
А ты свои личные фантазии путаешь с документами.
Характерен пассаж с финской краской.
Металлочеиепицу ей, Василий, не красят. Ты, видно, сейчас сильно пьян. Стыдно будет, когда очнешься.
Финской краской я красил вагонку. Если для тебя это круто, всё равно не надо завидовать.) А главное – врать!
Иванов Виталий 18.06.2017 21:56
-----------------------------
Фотки с козой все-таки опубликуй. Пусть порадуется народ.)
И о своих тайных обществах надо рассказать всё.
Тюренков Василий 18.06.2017 22:27
-----------------------------
Альбертыч, не волнуйся – всё, что когда-то было в инете, даже будучи удалено, остаётся там на долгие годы. Так что в книге о тебе будут только цитаты. И сейчас на сайте полно людей, помнящих твои закидоны, включая «хорошую финскую краску», грозный ультиматум и сообщения в личке с выклянчиванием баллов.
Я думал, ты просто мультличность, дедушка в шортиках на лямках, а ты оказывается, довольно гаденький гражданин – наглый обманщик. ОК буду иметь в виду – подкорректирую мемуары)
Иванов Виталий 18.06.2017 22:32
-----------------------------
Василь. Козой-то не сильно попахивает? Или козлом. Тянет за тысячи километров.
В нашей Академии ничего подобного нет.) Да и в Питере тоже.
Тюренков Василий 18.06.2017 22:45
-----------------------------
Ой, чем может пахнуть в твоей Академии? Мичманами, в одночасье ставшими адмиралами, теплотехниками, превратившимися в академиков да орденами типа: «Русский патриот с подвязками» и «Академик на шее». Пора казачий факультет открывать – из бывших ефрейторов лепить есаулов, полных Георгиевских кавалеров.
Иванов Виталий 18.06.2017 22:46
-----------------------------
Ты, Василий, можешь думать всё что угодно. А вот публиковать полную чушь – тоже, пожалуйста. Но я её обязательно сохраняю и выставляю. Не сомневайся.
А тебе вот выставить нечего, потому что ты не находил и не найдешь у меня ни-че-го, за что могло было быть стыдно. В отличие от тебя.
И всё-таки попрошу тебя об одном. Не надо говорить за меня. И если что-то хочется вспомнить, не манкировать своей старческой памятью, Цитаты, плиз!
Иначе, твои заявления выглядят как огульное хамство, ничего более.
На такое я отвечаю вполне адекватно, не сомневайся. Только без хамства, но с юмором. И сожалением.
Жаль мне тебя, ей богу, оторвыш.
Тюренков Василий 18.06.2017 22:55
-----------------------------
ОК, Альбертыч, будут тебе цитаты.
Тюренков Василий 18.06.2017 22:59
-----------------------------
Потрачу время, но всё найду, сопровожу ссылочками и подам в лучшем виде. Можешь начинать готовиться)
Иванов Виталий 19.06.2017 17:04
-----------------------------
Василий. Здоровье то ещё не всё растерял, выискивая на меня компромат?
Побереги себя всё-таки... Мы поймем и простим.
Тюренков Василий 19.06.2017 18:34
-----------------------------
И зачем что-либо выискивать на тебя – ты сам прекрасно раскрываешься. Bсё, о чём я говорил, произносилось тобой здесь, и этому есть десятки свидетелей. Пожилой дядька, испытывающий паталогическую страсть ко всяким высоким званиям, наградам, грандиозным проектaм, а так же ничего не стоящим мелочам – баллам, комментам, рейтингам. Я и заинтересовался тобой, т.к. поначалу не понимал, как человек, именующий себя «академиком русской словесности», может неграмотно писать, не уметь формулировать мысли и иметь мировоззрение на уровне ученика седьмого класса. Потом стало ясно всё. Забавный ты персонаж, Альбертыч – прям герой мультика)
Иванов Виталий 19.06.2017 21:35
-----------------------------
Василий. Ну вот опять. Твои личностные «оценки» никому не нужны. Здесь поэтический сайт, а не зал суда. И ты вовсе не прокурор. А как «свидетель» даешь ложные показания, за которые можно и получить срок.
Будешь дальше нести такой бред, внесу тебя нахрен в ЧС. Зачем ты мне?
Из блогов тебя давно выставили, как хама, не умеющего общаться. И здесь я столько раз просил за тебя, снова открыть тебе возможность давать комментарии… И вот, как говорится, получаю что попросил.
Ты ей богу, больной человек с навязчивыми идеями.
Сгинь! Не доводи до греха.
Тюренков Василий 19.06.2017 22:46
-----------------------------
Альбертыч, если мне что-нить понадобится, я попрошу сам, без твоего высочайшего содействия. А то, что я сказал о тебе, исключая моё личное мнение, является лишь констатацией фактов, свидетелями чего являются многие здешние авторы. Напомню:
1. Ты с упоением рассказывал про свою академию, мероприятия, проведённые ею. O том, как, выпив коньячку на одном из них, шёл с женой по зимнему Питеру, любуясь видами.
2. Рассказывал о своей трёхкомнатной квартире и даче, которую (может, не крышу, а стены) в выходной день красил «хорошей финской краской». И гордость за квартиру, и покраска дачи – нормальные человеческие чувства и поступки, не очень понятно, почему ты так взбудоражился. Немного странно, конечно, что у академика столько свободного времени – каждый день присутствовать на любительском сайте и часами вести беседы.
3. Опубликовал ультиатум, в котором выражал негодование невниманием авторов к твоему творчеству и требовал в двадцатичетырёхчасовой срок устранить эту вопиющую несправедливость – зайти на твою страничку и оставить там баллы и комментарии. Не желающим делать этого ты грозил исключением из списка избранных и бойкотом.
4. Рассылал в личке письма с требованием баллов. Мне лично прислал письмо, в котором обижался на то, что полгода ставя мне пятёрки, в ответ не дождался ни балла. Я знаю ещё нескольких авторов, которые получали от тебя сообщения аналогичного содержания.
Я не пожалею ни времени, ни денег – найду это и опубликую в виде электронной статьи, сопроводив своими мыслями обо всём этом непотребстве. Так что ЧС тебя не спасёт. Как и звания, медали и почётные грамоты.
Иванов Виталий 19.06.2017 23:27
-----------------------------
Василий. Ты реально больной.
Чтоб тебе проще было искать, подскажу, где выставлены более 100 или 200-от, уж не помню, интереснейших обсуждений на Рифме. В том числе и с тобою, ныне больным.
Всё это выставлено на моей странице Проза.ру, где, как ты знаешь, являясь тоже моим читателем, более 200.000 читателей.
Мне скрывать нечего. В отличие от тебя, я никого не оскорблял пустобрехательством.
Навырывать из контекста, наверное, что-то можно всегда. Но ты не найдешь ни одного обсуждения со мной, где бы я позволял себе хотя бы что-то подобное твоему хамству – хотя бы на этих моих (!) страницах. Я к тебе не хожу, это ты ко мне лезешь со своей ерундой. Видимо, желая прославиться.)
Да, Василь слава твоя давно велика! Как человека совершенно невыдержанного. Не далее как сегодня вспоминал тебя Вик Стрелец. Это из-за тебя – не припоминаешь?- он ушел с Рифмы. Прекрасный человек и поэт!
Вот, что он сказал о тебе, совершенно конкретно, открыто в отзыве под книгой на ФБ
«У поэтов есть такой обычай…» Поэты о поэзии и себе. Книга 2 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –272 с.
Vic Strelets «О-о! Тюренков... Этот злыдень выползает в самых неожиданных местах и ухитряется впрыснуть свой шприц дегтя безо всяких, казалось бы, к тому оснований. Одновременно он – активный дамский угодник. Это ему помогает в развязываемых им склоках. Вот это и есть те пороги, которых я опасаюсь, Вит.. Ведь это - убийство творческого времени... А так-то, в принципе, ведь очень неплохо пишет.. И это странно... Комплекс неполноценности, что ли, гложет его?!.»
Иванов Виталий 19.06.2017 23:34
-----------------------------
Ты лучше припомни, как сам удалил меня из избранных авторов, после того, как я перестал тебе ставить баллы. По принципиальным соображением.
А мне на баллы плевать, в отличие от тебя. У меня их сколько угодно.
И главное – больше 30-ти книг! Полно орденов и медалей. Не говоря уже о наградах и званиях.)
Не хочу тебе показывать фотки, а то ты лопнешь от злости и зависти.
Не занимайся ерундой, пиши лучше стихи. Это единственное что у тебя получается. Пусть и под Мандельштампа.
Иванов Виталий 19.06.2017 23:59
-----------------------------
А статью, конечно, готовь.
Более того скажу, помогу тебе. Включу её в книгу вместе с другими твоими пасквилями на известных людей. Рядом с опусами Александра Андреевского. Вы с ним работаете в похожей манере.
И это поднимет безусловно к вам интерес. А может станет и бестселлером.
Прославитесь по-настоящему!
А к честным людям грязь не пристанет, полагаю, наоборот. На чёрном фоне будет ярче выглядеть белое и пушистое. Белые и чёрные ангелы всегда рядом, но по разные стороны от.. истины, которая где-то посередине.
Тюренков Василий 20.06.2017 00:36
-----------------------------
Альбертыч, мне плевать на то, что сказал Стрелец. Ты объявил мои слова ложью, а я опровергну тебя. По всем правилам юриспруденции.
Иванов Виталий 20.06.2017 06:57
-----------------------------
Василий. Оправдываться мне не в чем. Однако скажу. У меня всё есть – звания, ордена, могу покрасить всё, что угодно… А у тебя ничего нет, даже и финской краски в толстозадой америке, кроме козы, «дамский угодник», с которой уж не знаю что ты там делаешь. Поэтому ты и завидуешь нам чёрной завистью, простым русским людям, среди которых порядочно академиков любых академий.
И вот это осознание того, что, если бы ты не предал Родину.. ради козы, не знаю уж еще чего ради, тоже мог бы стать большим членом-корреспондентом, усугубляет травму твою до полного помрачения и так слабого разума.
Если ты до сих пор не понял еще ничего в моих разъясненьях тебе, объяснять тебе что-либо бесполезно. Увы, ты безнадежен. Поэтому, скорее всего, внесу тебя в ЧС скоро. Не обессудь.
Тюренков Василий 20.06.2017 13:10
-----------------------------
Альбертыч, да издай ты хоть тысячу книг (издательства будут рады заработать – ты же печатаешься за собственный счёт), повесь на себя все мыслимые и немыслимые ордена, получи корочки «Главный Академик Всея Руси», ты всё равно останешься инфантильным, хитроватым, безграмотно-недалёким мужичком.
Ты назвал мои слова ложью, и я докажу, что лгал ты. А кричать «Смотрите, а король-то голый!» мне нет необходимости – это и так видно невооружённым глазом.
Иванов Виталий 20.06.2017 13:19
-----------------------------
В чем же, интересно, я лгал, на твой взгляд. Врешь и хамишь ты, Василий. Понятно, есть что скрывать. А мне обманывать незачем. Всё, что я когда-либо говорил публично, - опубликовано. ВСЁ !!! И это не сложно проверить.
Но дело в том, что и то, что ты говорил, тоже всё почти что опубликовано. У нас нет секретов.
Чем и кого хочешь ты удивить?
А вот прямые оскорбления и передергивания, которые ты допускаешь, - абсолютно не допустимы. Удивляюсь, как ты этого не понимаешь. Видно, совсем болен. Подумай об этом, сходи к врачу. Я не доктор. Жаль мне тебя. Был хорошим поэтом…
Тюренков Василий 20.06.2017 14:37
-----------------------------
Глупый ты человек, Альбертыч. Даром, что академик)
Иванов Виталий 20.06.2017 15:57
-----------------------------
Знаю, Василий, ты на кого-то работаешь. Догадываюсь на кого. Иначе зачем бы тебе преследовать меня многие годы. А так же других поэтов, того же Вика Стрельца.
Скажи, какое масло намазывает на твой бутерброд мировое правительство? Что ты готов даже на то, что ты делаешь!
Не такой уж Василий я глупый. Понимание есть. Вот масла такого, разве, ни разу не пробовал... Ничего, как-нибудь. У нас хорошее свое, Вологодское.)
Тюренков Василий 20.06.2017 16:17
-----------------------------
Да-да, Альбертыч, я в курсе – ты автор тридцати книг, десятка теорий, призванных спасти мир и кавалер множества орденов. К тому же академик, русский поэт и вообще, гражданин с большой буквы. Слава тебе, о Великий! Можешь взять с полки пирожок)
Иванов Виталий 20.06.2017 17:01
-----------------------------
Ну вот, хорошо! Можешь же ведь по-человечески.
Поздравляю с преодолением кризиса!
Приходил доктор? Или посоветовал кто-нибудь?
Вводная изменилась?
Ну, да, я так шучу, Василий.
Не обессудь. Я не злой человек. И не шучу только с теми, кто шуток не понимает.
Будешь в Питере, найдём медальку и для тебя.)
Тюренков Василий 20.06.2017 17:54
-----------------------------
ОК, Альбертыч, готовь медальку – самую большую и золотую. И сообщи, пожалуйста, свои габариты, а то Мировое Правительство поручило мне похитить тебя, гиганта мысли, и вывезти на Запад в чемодане. Поэтому надо знать, каких размеров чемодан покупать)
Иванов Виталий 20.06.2017 18:15
-----------------------------
Ну вот… без меня всё решили. Так не годится, Василий!
Скажи… :) А в чем мой интерес?
Иванов Виталий 20.06.2017 18:24
-----------------------------
Потом у меня есть загранпаспорт. Зачем чемодан?
Можно договориться без чемодана. Бесплатная путевка, к примеру. А потом почитаю вам лекции о Проекте Вселенная. За символическую оплату.
Другой возможности может и не представиться.
Надо решаться.
Тюренков Василий 21.06.2017 00:16
-----------------------------
Ой, Альбертыч, боюсь, что лекций почитать не удастся. Tебя просто заспиртуют в местном этнографическом музее и будут показывать людям, как Диво Дивное)
Иванов Виталий 21.06.2017 06:53
-----------------------------
Это неправильное использование, Василий. Живьем на мне можно заработать существенно больше.)
Свидетельство о публикации №118022002537