1. 5 Период социальных сетей. Компас читателя
не храбрым — победа, не мудрым — хлеб,
и не у разумных благорасположение,
но время и случай для всех их.
Эккл., 9.11.
_______________________
Можно с ума сойти —
сколько вокруг поэтов.
Если по ссылкам идти —
то и споткнешься где-то,
ковылять начинаешь,
ползать в пути,
жизни не хватит —
в конец доползти.
...Успел бы (быть может),
вдруг ставши моложе,
но время и случай -
иначе итожат.
© Николай Рустанович [e], «Дорожки Стихиры», 2016 [1]
Так уж человек устроен: не имеешь, вроде и не надо, заимел – хочется большего. Так и читатель: начинаешь читать один стих – хватает, увидел другие (других авторов) – глаза разбегаются, уже и их почитать хочется. На странички других авторов я, как читатель, обычно попадаю:
1. 1. с социальных сетей, блоков. Там стихи вовсю летают, в комментариях, форумах, группах. Выходит, людям так проще общаться – добавил стих или картинку, вроде, как поговорил, добро сделал. Скопировать и вставить чей-либо стих быстрее и проще, чем свои мозги заморачивать на разговоры, часто пустые. Выходит, что в наш скоростной век с нехваткой времени стихи помогают людям общаться, а то им совсем не о чем будет поговорить.
Многие стихи в «Одноклассника» мне запомнились. Конечно, в первую очередь. содержанием. Обычно, они летают без Автора. Не знаю почему, но меня уже на этом уровне стал привлекать интерес к Автору. Нравится стих – хочу знать, кто его написал. Помощь в поиске – поисковик Интернета.
1.2. с поисковиков Интернета (лично я люблю “Google”) По тексту стихотворения рано или поздно я нахожу имя автора в Интернете. И ощущаю, что Интернет мне часто в этом помогает, порой до странностей – показывает иногда информацию о человеке, вплоть до контактных данных и нюансов биографии, причём бывает один раз (при повторном поиске этого не происходит). Так что, авторы, помните, прежде чем что-либо выложить и написать в Интернете, особенно о себе, думайте – зачем? Всё хранится, не стирается.
Поисковик часто выводит меня к авторам и стихам, когда интересуюсь какой-либо темой. Ищу знания по теме – попадаю на стихи в тему. Выходит стихи и учиться помогают. Повторюсь, на данном этапе я обращаю внимание только на содержание текста, меня привлекает знание темы.
1.3. с поисковика сайта стихи.ру. Когда знаешь точное имя автора, то найти его не трудно на сайте.
2. с комментариев к стихам. Авторы оставляют комментарии к стихам. Хочу сказать, что чтение чужих комментариев дурным тоном не считаю. Всё, что выставляется в Интернет уже не личное, а общедоступное. Для личной переписке существует электронная почта. Так что комментарии порой привлекают любопытного читателя не меньше, чем само произведение. Привлёк комментарий – привлёк автор. И я уже на новой страничке. Так я попадаю на странички авторов, которые меня очень заинтересовали.
3. автор сам завлекает читателя – пристаёт, пока читатель не сунет нос на страничку поэта (к этому вопросу ещё вернёмся при рассмотрении комплиментов). На своём опыте скажу, один автор приставал, приставал. Я от него, как от мухи отмахиваюсь, достал… Ну, гляну на страничку – ничего интересного, так что, брысь… Нет, не унимается, настырный такой автор попался. Начинаю его читать, а у него всего полно, магазин «секонд-хэнд», пока откопаешь нужное, стоящее. Лень в сторону, время в узды, и столько полезного для себя! Более того, единомыслие по многим вопросам, которые меня интересовали. Всё. Автор – мой, любимый, читаемый.
4. с главной страницы сайта, где идёт обзор рейтинга, анонса. (Лично меня анонс и рейтинг долго не привлекали внимания, только спустя длительное время пребывания на сайте и то, я ищу глазами «своих» авторов)
ВЫВОДЫ ДЛЯ АВТОРА:
1. прежде что-либо выкладывать в Интернете, задайте тебе вопрос – зачем? Если боитесь, что вашу информацию (стихи) увидят другие люди – не начинайте. Если выложили – не бойтесь. Не бойтесь, что стихи попадут в пристальное внимание читателей, их скопируют, даже без вашей авторской подписи, их начнут обсуждать.
2. хотите к себе внимания – действуйте первым, внимание и читатель сами не придут – их надо целенаправленно направлять в нужное русло. (совет – начинайте с социальных сетей, активно участвуйте в группах, форумах, блоках ; оставляйте комментарии другим авторам – есть шанс, что вас заметят)
3. наведите порядок на своих страничках – архив мыслей ниже, всё самое лучшее – на обозрение читателей. Не бойтесь показать на суд читателя самое любимое и лучшее. Цените не только своё, но и время читателей. Желательно авторам иметь на виду путеводитель по своей страничке, кратко освещающий тематику и лучшие произведения (или вы думаете, что кто-то изъявит желание за вас это делать, погружаясь в огромное кол-во написанных архивных произведений?)
Сергей Таллако (2014г.) [s]:
— Искренне благодарю за страничку, потому что вы сняли своим замечательным трудом с меня необходимость делать нечто подобное. Причем, ваша «продукция» так содержательна и подробна, что восхищённо наслаждаюсь вашими поворотами мысли. Вы настоящий зоркий и добрый наблюдатель за многоликим и многотемным общением авторов и читателей. Моё благодарное отношение к вашей страничке основано на том, что по ряду серьёзных причин (не болезнь, нет, нет!) я нахожусь в стадии очередного осознания и осмысления интереснейшей окружающей меня действительности, когда писать не хочется и не можется – надо смотреть и смотреть. Занимался самоедством: тема (поднятая вами) насущная, а я о ней не пишу! И тут как кстати! Как созвучно!
В теме Николая Рустановича [e] про дорожки стихиры…
— Всё же метод тыка очень выручает. Тык. Тык. На кого пальцем попал. Случайно. И, удивительно, первые "тыки", первые авторы, так и крутятся перед глазами, как первые дни, так и спустя годы... Одни и те же... Я доверяю первому выбору :)).
— Как Вы правильно Ирина сказали... — добавила Инесса 1 [i]. — Хорош метод, я до сих пор им пользуюсь... Не разочаровалась...
— Кажется, просто сначала тыкаешь, но на самом деле всё гораздо волшебней, как метод "лозы" для определения подземного водного потока... Там тоже никто не знает, как это работает... Хотя, случается и такое: ты тык – а тебе втык :)) — Ирина Петал [ir]
_______________________
Авторские страницы:
[i] Инесса 1 http://www.stihi.ru/avtor/inessa40
[ir] Ирина Петал http://www.stihi.ru/avtor/irinet65
[e] Николай Рустанович http://www.stihi.ru/avtor/enrustd2016yand
[s] Сергей Таллако http://www.stihi.ru/avtor/svetlost
Информационные ресурсы:
[1] Николай Рустанович «Дорожки Стихиры» http://www.stihi.ru/2016/06/30/2241
Свидетельство о публикации №118021908486