Предвыборное - супермонопанторим строфический
***
Политическим
страстям и
деятелям – 2
ПРЕДВЫБОРНОЕ
---
(темпераментное)
а) — (супермонопантостроф 3 + 3)
В макроспорах сторожко оральной острицей А (ерошкой, окрошкой, шарошкой, задрогшей)
Кредитор бездорожий центральный сторицей, А
В краснотале по-птичьи хитрец В
Ораторией с прошлым скандальным на лицах А
Тараторя за рощей с вассальной сестрицей А (*)
Про астрал, поэтический пресс, В (сати\риторический)
Над раздором заброшенный враль чемерицей А (с дебошами\апрошами)
На просторах, заросших моральной щирицей, А
Прорастал политический треск!.. В
---
б) — (суперпантостроф 3 + 3)
Ораторией с прошлым скандальным на лицах А
Тараторя за рощей с вассальной сестрицей А (*)
Про астрал, поэтический пресс, В (исторический стресс\крест)
Над раздором заброшенный враль чемерицей А (взъерошенный, поношенный)
На просторах, заросших моральной щирицей, А
Расцветал политический треск!.. В
---
(*) — авральной, батальной, брутальной, дорсальной, глобальной, забральной, зеркальной, игральной, карнальной, митральной, нейтральной, плюральной, портальной, ростральной, хиральной, хоральной, ...
***
***
ТЕРМИНОЛОГИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, НОВШЕСТВА.
1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: СУПРАРИФМОВКА (S–рифмовка) 3 + 3 — рифмовка трёхстиший между собой по схемам: ABА АВА, ААВ ААВ или АВВ АВВ.
ПРИМЕЧАНИЕ: в данном и других подобных случаях (см. далее) приставка "супра-" использована по соображениям, связанным с произношением (артикуляция), и совпадает в значениях с приставкой "супер-", применённой в определениях ниже.
ПРИМЕРЫ: (S–рифмовка ААВ ААВ)
(1)
Густо порывом в ночи вдохновения
Думы долотцами вынесло с бдением.
К снам из бокала процежен изъятием
Ус до поры, и горчит откровением:
Ум выдаётся, увы, не с рождением
Нам, аксакал, а в процессе зачатия!..
(2)
Тычут macho за Победу,
Бычью пряча, дармоеды,
Обер–глину лика за очки,
В Раде счёт нахрапом деду.
. . . . . . . . .
Знать, ещё не раз проедут
По Берлину лихо казачки!..
2). ДОПОЛНЕНИЕ.2: СУПЕРМОНОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 3 + 3 — разновидность монорима строфического; стих из трёх и более строф, построенных на монорифме двоякого свойства с рифмовкой трёхстиший по схемам: АВА АВА ..., ААВ ААВ ..., либо АВВ АВВ ... (S–рифмовка 3 + 3).
Второе название (сокр.) — СУПЕРМОНОСТРОФ 3 + 3.
ПРИМЕРЫ: в его усложнённой форме до супермонопанторима строфического 3 + 3 см. выше.
3). ДОПОЛНЕНИЕ.3: СУПЕРПАНТОРИФМОВКА (SP–рифмовка) 3 + 3 — сплошная (последовательная) рифмовка двух и более трёхстиший между собой по схемам: ABА АВА, ААВ ААВ или АВВ АВВ.
ПРИМЕРЫ: см. выше.
4). ДОПОЛНЕНИЕ.4.0: СУПЕРПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 3 + 3 — разновидность панторима строфического; стих из двух строф, построенный посредством сплошной (последовательной) рифмовки трёхстиший по схемам: ABА АВА, ААВ ААВ или АВВ АВВ (SP–рифмовка 3 + 3).
Второе название (сокр.) — СУПЕРПАНТОСТРОФ 3 + 3.
ПРИМЕРЫ: см. выше "б) — (суперпантостроф 3 + 3)" со схемой SP–рифмовки трёхстиший ААВ ААВ (две строфы).
5). ДОПОЛНЕНИЕ.4.1: СУПЕРМОНОПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 3 + 3 — разновидность монопанторима строфического; стих из трёх и более строф, построенных на одной панторифме двоякого свойства — сплошной (последовательной) рифмовке трёхстиший по схемам: АВА АВА ..., ААВ ААВ ..., либо АВВ АВВ ... (SP–рифмовка 3 + 3).
Второе название (сокр.) — СУПЕРМОНОПАНТОСТРОФ 3 + 3.
ПРИМЕРЫ: см. выше "а) — (супермонопантостроф 3 + 3)" со схемой SP–рифмовки трёхстиший ААВ ААВ в режиме моно (три и более строфы).
---
6). ДОПОЛНЕНИЕ.5: СУПРАРИФМОВКА (S–рифмовка) 4 + 4 — рифмовка четверостиший между собой по схемам: ABАА АВАА, ААВА ААВА, АААВ АААВ либо АВВВ АВВВ.
7). ДОПОЛНЕНИЕ.6: СУПЕРМОНОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 4 + 4 — разновидность монорима строфического; стих из трёх и более строф, построенных на монорифме двоякого свойства с рифмовкой четверостиший по схемам: АВАА АВАА ..., ААВА ААВА ..., AААB AААB ..., либо АВВВ АВВВ ... (S–рифмовка 4 + 4).
Второе название (сокр.) — СУПЕРМОНОСТРОФ 4 + 4.
ПРИМЕРЫ: как (5), так и (6) в их усложнённой форме до супермонопанторима строфического 4 + 4 см. в Авторской работе "МОНАРХИЧЕСКОЕ — G–монопантостроф сложный" со схемой суперпанторифмовки четверостиший АААВ АААВ в режиме моно.
8). ДОПОЛНЕНИЕ.7: СУПЕРПАНТОРИФМОВКА (SP–рифмовка) 4 + 4 — сплошная (последовательная) рифмовка двух и более четверостиший между собой по схемам: АВАА АВАА, ААВА ААВА, АААВ АААВ либо АВВВ АВВВ.
ПРИМЕРЫ: см. ниже (8.0) и (8.1).
9). ДОПОЛНЕНИЕ.8.0: СУПЕРПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 4 + 4 — разновидность панторима строфического; стих из двух строф, построенный с помощью сплошной (последовательной) рифмовки четверостиший по схемам: АВАА АВАА, ААВА ААВА, AААB AААB либо АВВВ АВВВ (SP–рифмовка 4 + 4).
Второе название (сокр.) — СУПЕРПАНТОСТРОФ 4 + 4.
ПРИМЕРЫ (со схемой SP–рифмовки четверостиший АААВ АААВ):
Дуням и раздумьям
57) ПОЛНОЛУННО–ПОЛУНОШНОЕ
---
(категорично)
Грыжей в кусте элитарности висла петуния;
Выжатый стебель азартности, кислая мумия,
Вышла я в степи ударности близ новолуния, (товарности, "базарности")
Смятая выбралась после бумажных стихий, (выперлась)
Крыше хрустев благодарностями без раздумий.
... А
Бывший эстет от кустарности истой, угрюмея, ("шикарности")
Высшая степень бездарности, писк слабоумия,
С матом бы выбрал да сослепу Ваши стихи!..
Схема полной рифмовки:
A-B-C-D-E
A-B-C-D-E
A-B-C-D-E
F-G-H-K-L
A-B-C-D-E
A-B-C-D-E
A-B-C-D-E
F-G-H-K-L
10). ДОПОЛНЕНИЕ.8.1: СУПЕРМОНОПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 4 + 4 — разновидность монопанторима строфического; стих из трёх и более строф, построенный на одной панторифме двоякого свойства — сплошной (последовательной) рифмовке четверостиший по схемам: АВАА АВАА ..., ААВА ААВА ..., AААB AААB ..., либо АВВВ АВВВ ... (SP–рифмовка 4 + 4).
Второе название (сокр.) — СУПЕРМОНОПАНТОСТРОФ 4 + 4.
ПРИМЕРЫ: см. Авторскую работу "МОНАРХИЧЕСКОЕ — G–монопантостроф сложный" со схемой суперпанторифмовки четверостиший АААВ АААВ в режиме моно:
A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
D-E-F-B
A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
D-E-F-B
A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
D-E-F-B
A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
D-E-F-B
A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
D-E-F-B
ПРИМЕЧАНИЕ: представленные разновидности суперпанторимов и супермонопанторимов по техническим параметрам могут считаться одними из переходных стихотворных форм (или промежуточных) между монопанторимом классическим (однородным) и моно\панторимом строфическим (моно\пантострофом), которых от классической фонической однородности монопанторимной отделяет лишь один ряд моно\панторифменных строк, в полном объёме и количественном составе несозвучных двух– или трёхкратному большинству других монопанторимных. Под двукратным строчным большинством следует понимать суперпанторифмовку (SP–рифмовку) 3 + 3, представленную выше.
---
11). ДОПОЛНЕНИЕ.9: ГИПЕР–ИКС–РИФМА (НX–рифма) — разновидность рифм по взаимному расположению в стихах; сдвоенное или строённое рифмосочетание с применением диагональных, стыковых рифм, а также их различных комбинаций строфических с созвучиями внутреннего характера (HХ–рифма малая\внутренняя).
Второе название — ИКС–РИФМА АСИММЕТРИЧНАЯ\НАДСТРОЕННАЯ.
12). ДОПОЛНЕНИЕ.10: СКВОЗНАЯ ГИПЕР–ИКС–РИФМА (НX–рифма) — сдвоенное или строённое рифмосочетание с применением диагональных, стыковых рифм, а также их различных комбинаций строфических с созвучиями внутреннего характера (HХ–рифма малая\внутренняя), проходящее через всё стихотворение наряду с другими меняющимися рифмами.
Второе название — СКВОЗНАЯ ИКС–РИФМА АСИММЕТРИЧНАЯ\НАДСТРОЕННАЯ.
ПРИМЕРЫ: (9) и (10) см. Авторскую работу "МОНАРХИЧЕСКОЕ — G–монопантостроф сложный", представленную в данном случае в ином качестве стиховом и с обновлёнными определениями, где, наряду с общей стихотворной SP–рифмовкой 4 + 4, схема внутренней рифмовки строф — ГИПЕР–ИКС–РИФМА, в том числе СКВОЗНАЯ, т.е. проходящая через всё стихотворение наряду с другими меняющимися рифмами:
о-B-о-D – HX-рифма (ВВВ-В; DDD-D)
о-B-о-D
о-B-о-D
D-о-о-B
...
...
---
13). ДОПОЛНЕНИЕ.11\12: МОНОРИФМА и МОНОПАНТОРИФМА ДВОЯКАЯ\ДВОЙСТВЕННАЯ (в т.ч. НЕРАВНОСЛОЖНАЯ) — моно(панто)рифма, проявляющаяся (или созданная) в двух видах.
14). ДОПОЛНЕНИЕ.13\14: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ДВОЯКИЙ\ДВОЙСТВЕННЫЙ — разновидность моно(панто)рима; стих, построенный на одной панто\рифме — моно(панто)рифме, двух видов.
ПРИМЕЧАНИЕ: настоящие определения из-за сходства трактовок даются одновременно для двух разновидностей рифм: монорифмы и монопанторифмы, а также двух видов стихотворных: монорима и монопанторима.
ПРИМЕРЫ: (11\12) и (13\14) для монорифмы и монопанторифмы двоякой, а также для монорима и монопанторима подобного см. Авторские работы: "ПИТЕЙНОЕ и ЗАТЕЙНОЕ" — (монопанторим строфический мультисимметричный), "ТРАДИЦИОННОЕ" — (монопанторим астрофический симметричный) и др.
***
***
Спасибо! Удачи Вам!
***
Фото: И-нет.
***
Свидетельство о публикации №118021911688