Тише, молчать! Покой не нарушать!
Мир трансцендентного смысла в стихах Александра В.Павлова
ТИШЕ, МОЛЧАТЬ!
НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР
Когда приходишь ты домой и всё уж сладко спит,
Не забывай, что в час ночной недобрый лишь шумит.
Тише, молчать! Покой не нарушать.
И если ночью в лес густой тебе путь предстоит,
Ты помни, что в траве густой цветочек каждый спит.
Тише, молчать. Пора всем почивать.
Придёшь ли на погост порой, где лишь кресты кругом.
О тех молись, кто под землёй спит вечным тихим сном.
Тише, молчать. Душе дай отдыхать.
Детский мир. №43. Тише. Неизвестный автор. Москва. Новоспасский монастырь. 2006. С. 52.
МИР ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО СМЫСЛА В СТИХАХ
АЛЕКСАНДРА ВАЛЕНТИНОВИЧА ПАВЛОВА
«ПРИТИХНУ»
“Приникнув к построчной причудливой вязи листа,
Притихну, вдали услыхав перелётную стаю.
Пейзаж межсезонья, как свой временник, неспроста,
Навыворот снова и снова усердно листаю”.
Александр Павлов. 26. 09. 2016 .
“Философия – нормативное учение; учение о ценностях – аксиология. Ценности, по Риккерту, образуют совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субьекта и обьекта - “мир трансцендентного смысла”. Неокантианцы устанавливают определённую иерархию ценностей, символизирующую, по их мнению, прогрессивное развитие и процесс самоопределения человека.
Риккерт вычисляет шесть сфер духовной жизни: логику, эстетику, мистику, этику, эротику, религию и устанавливает соответствующие им типы ценностей: истину, красоту, надличностную святость, нравственность, счастье, личную святость”. Радугин А. Философия. Москва. Центр. 2002. С. 239, 240.
“Что существует вне сознания? На вопрос о существовании чего-либо за пределами сознания Г.Риккерт отвечает следующим образом: всё познаваемое имманентно сознанию и не существует вне сознания. Независимой от сознания реальностью может обладать лишь недоступное познание трансцендентное, допущение которого является гносеологической необходимостью. Таким образом, Риккерт сочетает субьективный идеализм с допущением реальности трансцендентного, из чего он делает вывод, что религия “выше всякой науки”. Риккерт. Границы естественно-научного образования понятий. СПБ. Москва.1903. С. 613./ Философская энциклопедия. 1967.Москва. С. 509.
Читатели видят такие реалистичные и фантастические картины к стихам одаренного поэта Александра Валентиновича Павлова, просят совершить реалистичную вышивку с плодами для воспитания детей художественной элиты.
“Не живёт без музыки Парнас:
Вдовьего пронзительного воя.
Всклянь полна та песня, где о нас
Горестно поют в эфире двое”. (Александр В.Павлов).
У русского многообещающего поэта Александра Павлова в иррациональном мышлении существуют мифы – верования в Древней Греции, Парнас (гора Зевса) и греческий крылатый конь поэзии Пегас, на котором нежные поэты долетают в мир вдохновения и видят “картины”. Хороший поэт А.Павлов, вероятно, увидел реалистичные картины осеннего сбора урожая, картину с композитором Петром Чайковским «Фисгармония в Плещееве», и обещает поэтическую «тишину», покой и мир.
(Литературная лекция для детей школьного возраста).
Использована литература:
1. Детский мир. №43. Тише. Неизвестный автор. Москва. Новоспасский монастырь. 2006. С. 52.
2.Павлов Александр. Ипостаси.
4. Философская энциклопедия./ Что существует вне сознания/ Москва. 1954.
5.Радугин А.Философия/ Риккерт. Москва. Центр. 2004.
6. Г.Риккерт. Границы естественнонаучного образования понятий. СПБ. Москва. 1903. С. 613|Философская энциклопедия. 1967. Москва. С. 509.
Свидетельство о публикации №118021806464