Прикосновение огня
как призрак дней
придуманного счастья.
Беззвучно бродишь,
тихо бормоча на лунном языке.
Когда-то отзывалась.
Теперь не понимаю слов.
Лишь только ощущаю
прикосновение потухшего огня...
и ласковую дрожь в душе.
~ * ~ * ~
рисунок автора
Свидетельство о публикации №118021708367
дрожь
камня
после зимы,
после дождя,
после..
--------------
верлибр (имхо) должен быть не так линеен, менее закончен, не сравнение - недосказанность
.
ты снова здесь
придуманный
бормочешь на лунном языке
бормочешь не понимаемое мной
не отзывающееся во мне дрожью
твое прикосновение огня
потухшего
много лет
.
но все равно говори
но все равно ласкай
Валдис Дубулт 24.02.2018 20:26 Заявить о нарушении
Можно завидовать науке: открыл закон - ни шагу в сторону, потому что иначе не получится опыт - только так, а не иначе.
А в искусстве всегда ИМХО, потому и искусство.
Даже с каноническим сонетом (а кто выдумал канон? просто те ребята, которые были первыми, не успели развить его дальше!)навертели со временем и хвостатых (ИМХО), и усечённых (тоже ИМХО), и венки, ИМХО, писать стали, чего НЕ БЫЛО у тех, кто стал образцом канона.
Такой вот спотыкач - литература.
Если написано: должен быть не так линеен, менее закончен - это же очень ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО: менее или более. Насколько менее?
ИМХО.
Верлибры 25.02.2018 09:11 Заявить о нарушении
.
Другое дело – опыт стихотворчества, привычки, удобные рамки, комфортные мысли, разного рода линейности..
.
Текст Елены (брат , друг) товарищ по перу рассмотрел бы, подсказал бы рассмотрел бы именно с этой стороны.
.
Елена (извините), но должен ответить на вопрос Ольги
.
1.
Ты снова здесь... как призрак дней
придуманного счастья.
………………В плену пронзительных огней
………………Разорванный на части
.
Это только чтобы подчеркнуть первую привычку – ритмизация текста (традиционный стих)
.
В этом нет ничего страшного, если бы не..
2.
Ты здесь как призрак дней – прямое сравнение (тоже один из приемов традиционной поэзии) и тоже привычка
3. последовательное раскрытие темы (нет рваных/резанных элементов) и нет как бы возвратных мостков к предыдущим строчкам образам. Странное, нелогичное может создавать цельный замкнутый в себе и на себе мир.
4. Недосказанность (предложение читателю домыслить)
Теперь не понимаю слов. (мысль закончено, состояние автора понятно)
Лишь только ощущаю
прикосновение потухшего огня...
и ласковую дрожь в душе. (мысль закончено, состояние автора понятно)
.
.
Сейчас, у меня складывается интересный диалог мини-верлибровая цепочка с Анжаром (фрагмент)
.
тихую песню формы
рождает встреча
и возвращение
раз за разом
.
чистота не отражается в зрачке
«кышшш!..»
так громко,
что сам удаляешься от взгляда птицы
между землей и небом
.
убегать за собой
не захлопывая дверь
.
в две строки… умещаться сложнее чем в точку взятую в скобки
и дышать за двоих
.
камни слов превращать
в лепестки времени
.
даже после заката
синее тише красного
.
.
----------------------------------------
Это я к тому, что проще приходить к чему-то нарабатывая опыт через общение с разными авторами (не споря) но сотворяя строчки
:)
Валдис Дубулт 25.02.2018 11:21 Заявить о нарушении
И Анжар - верлибр, и Феодоров, и Бродский-Вертумн.
Радует, что вопрос о том, что такое верлибр (очень надеюсь!), как вопрос философии об истине, навсегда останется открытым. Слава богу, что это - не теорема Ферма, никто не докажет, К А К надо. А если и докажет, то найдется другой, который сможет ПЕРЕдоказать и защитить свою т.з. Таких диссертаций по филологии - тьма. Столкнулась, когда писала свою.
О верлибре. Будет иметь значение лишь то, насколько автор владеет словом в этом пространстве. Я о языковой культуре в широком смысле слова, о нежелательных новообразованиях на стыках, которые снижают уровень сказанного в разы, о всякого рода мОих, свОих, твОих, чего в рифмостихе, конечно, больше.
Часто бывает, что от неумения прилично выражать себя рифмой, народ пишет как бы прозой, которую можно вогнать в статус верлибра, но... отсутствие чувства языка скажется обязательно, но... станет это еще корявее.
По части краткого верл. есть Ира Семко ( к Анжару), которая всё не знает, к какому разделу отнести свои трёхстрочия и выбирает из набора - хокку, танка (фиганка), хотя ее вещи - не о том речь. Мы добавили ее на стр. верлов.
Я уже сотню раз говорила, что такое математическое препарирование стиха (расчленёнка) - убийственно для него, но... вот тут-то снова выскакивает это самое безликое ИМХО (злокачественное образование в русском языка, за который обидно до слёз).
Итак... ИМХО в этом вопросе всегда будет главным, а потому и вопрос навсегда останется открытым, потому против Бродского (Вертумн, и Цветаевой с Вечоркой - с их верлибровой понятностью, будет объёмный в своей краткости Анжар с И. Семко, которым уже не скажешь, что надо менее линейно, потому что менее - некуда.
Миоль 25.02.2018 16:51 Заявить о нарушении
.
Елена, если хотите можем обменяться несколькими короткими зарисовками.
Валдис Дубулт 25.02.2018 19:47 Заявить о нарушении
Как думаете, Лёнь?
Верлибры 25.02.2018 20:08 Заявить о нарушении
Давно доказано: чем выше средний уровень, тем более интересно представлен уровень высокий. Поэтому любая площадка должна не потакать слабому/среднему автору, а уметь с ним работать. И ответственность автора уровня выше среднего совсем иная.
Валдис Дубулт 25.02.2018 20:59 Заявить о нарушении
Из всех стихирных площадок считаю лучшей "Под калиной". Она не обучает,но пропагандирует очень хорошую поэзию. Авторы со свои стилем, хорошим словом, грамотной речью. Пишут разно (я о форме, а не о качестве. Оно высокое), отталкиваясь от себя, а не от задач, которые передними кто-то бы ставил. Этим даже в литвузе не занимаются, мастер старается услышать говорящего.
.
Читала Ваше последнее. Сделалось два варианта. Не считаю второй - через раз в рифму, удачным. Но не в этом дело. У меня снова "?". Через раз в рифму - сверхзадача? Я сначала написала рифмой, потом стала убирать ее. Это уже - работа . Вопрос - ЗАЧЕМ?
.
Вариант в рифму
.
-----------------------слух все острее с течением лет…
-----------------------Валдис Дубулт
-----------------------http://www.stihi.ru/2018/02/24/6358
.
«Слух всё острее с течением лет»,
если он есть, никуда уж спрячешься…
Аллитерацией – шёлковым мячиком –
выдашь себя, обнажая скелет,
шкафом упрятанный в доме пустом,
рядом с иконами…
Матовым облаком
падает, падает снег за окном,
издалека отзывается колокол –
звон по кому-то…
А слух всё острей…
Нет, не приснилась тебе эта звукопись...
Ночью подлунной играет Орфей,
в полутона жемчуговые кутаясь.
.
25.02.2018
Верлибры 25.02.2018 22:19 Заявить о нарушении
.
в том сти дело не в рифме.. попробовал начать с дактиля а потом через шестисложник перейти в ямб.. (пока размышляю над содеянном)
Валдис Дубулт 25.02.2018 23:11 Заявить о нарушении
Миоль 25.02.2018 23:17 Заявить о нарушении
Елена Картунова 26.02.2018 05:36 Заявить о нарушении