Очерк по лекции Синий класс по Воображению Лектор
Это главный критерий для меня при описании своего отношения к чему-либо или кому-то. И знаешь, оно есть.
Лекция. Эти слова – будто ты посмотрел на меня, как свет через стеклянную призму, и лучики, отразившиеся в глазах, оставили яркие пятна на сетчатке, влияя на то, что потом увижу. Озарение. Радуга. Свет. Есть ещё такой психологический термин – «инсайт». Это не совсем то, но движение по тому же вектору. И лекция не синего цвета. Я бы нарисовала её по-другому. Синий – это грусть. Рассуждение – это больше фиолетовые оттенки, но не тоскливо-фиолетовые, а живые, сочные, вдумчивые, нежные. Как туманный морозный рассвет или только что распускающаяся веточка сирени. Возможно, это цвет моего состояния при просмотре… но я вижу его таким.
Что ж. Теперь к заданиям. «Зри в корень».
Животные. Выберу это слово для анализа. Вижу в составе «живот» и «иные». В животных есть жизнь в самом ярком проявлении. Возьмём, например, собаку – наиболее понятное и знакомое многим существо. Сколько Жизни, сколько Любви и Энергии в этих движениях хвоста, в этих облизываниях, топтаниях по полу от радости, в запрыгивании на колени, сворачивании клубочком в ногах… Нам учиться этой Искренности, этой Жизни, надо у них.
И слово «запреты». Состоит из «претить», «перечить», «запирать». «ЗПРТ» – похоже на скрежет ключа в скважине. Закрытая дверь всегда притягивает любопытство. И одновременно наводит страх. А что же за ней? Почему «нельзя»? Что будет, если на минутку забыть про запрет, будто его никогда не слышал, зажмуриться и зайти? Но это чувство «подглядывания в замочную скважину» за тобой – оно невыносимо. Иногда от шороха, пусть даже созданного дуновением ветра, оборачиваешься, смотришь на эту дверь, а не узнает ли тот, кто запретил о том, что ты запрет нарушаешь? Не закроет ли на тебя дверь свою? Эти постоянно тяготящие кандалы обещаний «быть правильным» и «никогда не делать, как не нужно». А не нужно кому? Правильно для чего? Может, моя дорога жизни как раз в том, чтобы проломить эту запертую дверь, чтобы из неё полился солнечный свет и заполнил ещё чьи-то жизни?
Вспоминаю институт. Место нереальной свободы. Здесь запретов – ну, кроме как необходимости приходить вовремя, но это скорее, вежливость – не было. Помню, как собирались в столовой и играли все в длинный перерыв в мафию. И музыка на всю громкость. И ты в полете, ты создатель. Своего мира, своей Вселенной… Я даже, было дело, в тапочки переобувалась, чтобы ноги не болели от каблуков, а иногда и ходила босиком по коридорам. И это чудеснейшее состояние! Единение с чем-то большим. По траве или по песку тоже очень люблю босиком… и пусть смотрят, как хотят, мне хорошо!...
Тут вспоминается слово Вдохновение. Как «вдох» и «мгновение». Сидеть на полу. Наблюдать за танцем пылинок в солнечном луче. Лечь на пол. Закрыть глаза. Почувствовать, что ты свободен и немножечко счастлив. И прикрывая глаза, на полу, в луче Солнца ты представляешь новые Миры, они начинают светиться, и как одна пылинка-Галактика сливается с другой… и на всё это достаточно пары мгновений. И уже появилось то, о чём можно в одиночестве рассуждать и из чего строить образы для воплощения в виде концепций.
Большую часть вдохновения и мыслей у меня рождают просмотры фильмов. Особенно, если проходят они в темноте. Ведь каждый фильм увидеть и понять можно по-разному, даже одному человеку, который посмотрит фильм дважды или трижды. Но меня очень сложно – крайне сложно – заинтересовать фильмом. Он должен вызывать у меня ответное – состояние, погружение, чувство. Если этого не происходит – я выключаю фильм на середине и вряд ли продолжу его смотреть.
Любовь – это взаимное проникновение двух людей друг в друга. Это – моя персональная интерпретация, моё видение Любви. И знаешь, это для меня не столько отношения, сколько состояние. И будь я на той лекции в МГУ, на предложение сделать что-то я не упустила бы шанс проявить себя, пусть даже – и скорее всего так бы и было – сердце колотилось бы, как бешеное в предвкушении, адреналин и страх сковывали бы язык, но я бы точно сделала то, чего от меня не ожидал бы никто, даже я сама.
Между двумя людьми всегда есть невидимые глазу мембраны. Телепорты, в которые каждый видит отражение другого, как в зеркале, и ту часть его жизни, которую тот открывает. В начале общения мембраны служат именно зеркалами, и порой людям достаточно этого. Но случается и так, что хочется стать ближе, заглянуть в мир по ту сторону зеркала, стать его частью. Мембраны могут стать телепортами. Однако перемещение болезненно и опасно. В процессе человек полностью расщепляется на атомы и только таким образом он может переместиться. И по ту сторону портала из тех же молекул получается уже другой совсем человек, пусть внешне и похож. Путешествие может произойти только, когда оба человека включили режим портала на своих зеркалах.
Со мною несколько раз происходила история того, что портал включала лишь я. И всеми своими рассыпанными атомами врезалась в зеркальное стекло на той стороне, которое не позволяло проникнуть. Либо позволяло, но принимало не полностью. И я оставалась на своей стороне, рассыпанная и неполная. А это трудно и больно очень собирать себя по молекулам, стараясь вспомнить, с какого места какая деталь.
В то же время, мне очень нравится состояние, когда ты уже не плотно утоптанный, не черствый, а практически вибрируешь, в готовности переместиться в любую секунду, но не шагаешь, сохраняя себя целиком. Это потрясающе.
Так чувствуешь себя по истине Живым.
И сейчас я именно это чувствую.
А вам знакомо?
Лера Денисова. 21.01.2018.
Свидетельство о публикации №118021705796