Вопрос...
"1:17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного,
защищайте сироту, вступайтесь за вдову".
(Книга пророка Исаии. 1: 17.)
Но вот в Евангелии пример запрета на противление злу, направленному против другого:
"Тут один из пришедших с Иисусом выхватил меч свой
и, наотмашь ударив раба первосвященника, отсек ему ухо.
Иисус же говорит ему: вложи меч свой в ножны,
ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут.
Св. Евангелие от Матфея 26:51-54
Всё же, думается, не совсем корректно было бы подгонять это под общее правило, так как такое развитие событий: А — входит в противоречие с определенным Божьим замыслом, и Б — не может привести к желаемому результату (подвиг ради подвига). На что далее и указывает Христос:
«Неужели ты думаешь, что Я не могу умолить Отца Моего
послать Мне сюда, в сей же миг, более чем двенадцать легионов ангелов?
Но как же тогда исполнится сказанное в Писании, что это должно произойти?"
Св. Евангелие от Матфея 26:51-54.
Свою щеку должно подставлять, как учил Христос, а должно ли прощать удары по чужой щеке; или должно их отвращать, карать за них; или относиться к тому злу, что тебя не касается, нейтрально — вопрос?
Можно за себя прощать
(Это и не сложно).
А вот за других карать
Можно ли и должно?
14. 02. 18.
Свидетельство о публикации №118021409460