Обращение слуха
Мф. 11, 15.
В замершей поре, что в глубине лесной,
Существуют тайные прогалы.
И пустот осенним одеялом
Небосвод укутан! Видишь, тишиной,
Будто медленной мелодией какой,
Ткутся, расступаются предметы,
Из глубин своих густое лето
Источая... Запахи! Твоей рекой,
Затаённое, охвачен, изумлён
Путник, оказавшийся случайно
В брошенном краю, и не печалью –
Высотой настигнут. Снеговых пелён
Ожидает существующее. Так
Уготовили, что слух, ладони
Очертания в своей погоне
За неведомым. Извечная мечта!
В бесконечное продлиться, до краёв
Глубиной наполниться бескрайней...
И снега ложатся. И кора ли
Окружает плоть, когда вторая
Открывается земля, и, умирая,
Прорастает в ожидании ручьёв...
Ноябрь 2017.
Свидетельство о публикации №118021402559
Мф 11,15.
Анастасия Качурина 19.01.2019 21:47 Заявить о нарушении
Вы думаете, что вот эти стихи - просто ухищрения ума, а не кровью дались?
я их услышал
они прожиты
простите уж, так сложилось, что с детства мне было как-то унизительно читать бедно-простое
есть богато-простое, как Пушкин или японские стихи
я и так пытаюсь говорить тоже
Вы ведь не всё ещё прочли на моей страничке
впрочем, и Христа ведь упрекали, что Он говорит непонятные вещи, а, кажется, уж Он-то должен бы был говорить максимально просто
и Он говорил
но не только просто, а ещё и в притче, требующей труда к нахождению глубины
посмотрите на сочинения свт. Григория Богослова, на гимны прп. Симеона Нового Богослова, но сочинения прп. Максима Исповедника... они просты? и да, и нет )
но до псалтири я не собирался дотягиваться
нужно понять, что всему своё место
здесь всего лишь стихи
они меньше псалтири, вне всякого прекословия, но и они маленькое своё значение имеют - так, по крайней мере, мыслил свт. Игнатий Брянчанинов
что значит "лукавое мудрование"? это когда под маской добра подаётся зло
Вы уверены, что в этих стихах подаётся зло? Вы уверены, что они - не о Христе, Спасителе нашем? не о Творце прекрасного этого и страдающего мира?
не торопитесь с выводами, пожалуйста...
впрочем, так или иначе, прошу прощения
я не всеобъемлющ
но как могу по-честному пытаюсь говорить о Прекрасном
ведь Добротолюбие, Филокалия по-гречески, и есть любовь к Прекрасному...
но Кто же тот Прекрасный, о Ком говорим?..
о Том и эти стихи, о следах Его в этом мире
простите меня
кланяюсь Вам
Игумен Паисий Савосин 19.01.2019 22:14 Заявить о нарушении
Анастасия Качурина 20.01.2019 19:13 Заявить о нарушении
говорил с жаром - да, может быть; и ещё больше - с болью, но... надеюсь, тогда не гневался )
хоть я, конечно, и грешник, и всё это бывает
но как мог, тогда говорил правду
архимандрит Иосиф (Братищев), бывший наместник Соловецкого монастыря, которого любил и берёг о.Иоанн Крестьянкин, сказал мне, прочитав мою первую книжечку, где было несколько стихотворений: "твои творения найдут своего читателя" )
да, он тем засвидетельствовал, что эта сложность ему не близка, но он также нашёл, что эти стихи всё же стоят того, чтоб их читали, чтоб нашёлся и для них - читатель
всякое дыхание да хвалит Господа )
спасибо Вам )
кланяюсь )
Игумен Паисий Савосин 20.01.2019 19:43 Заявить о нарушении