Пролог
(Пролог)
Часы на камине и ткань на картине
И комья забвенья за круглым окном ....
Все это говорит о моей нежности которой нет в помине
И о твоей памяти которая дырява как старый чулок
И нашей возлюбленной которую сегодня преследуют люди в зеленых шапках
Люди с овечьими головами и собачьим запахом.
Нашу добрую Абигайль увезли люди герцога и с этого часа или нет
с этого снежного вспыха на наших темных ресницах началась другая эпоха
Эпоха где нам нет места и до нас нет никому дела.
Обидно не так ли? Не говоря уже о самой прекрасной Абигайль со всеми ее
прелестями в одной кропленой карточной колоде.
Спой песню летучую лечущую от тоски. Грустную но не очень.
Так чтоб не сводило десна в яростной муке и чтоб печень оставалось девственной.
Прошу тебя кузен. Ты не против если мы побратаемся?
А? Только у меня мокрые губы сегодня. Будет кисло. Ну да ладно. Вот песенка.
Прекрасная коза в аттическом саду
Тяжелые глаза и узел на заду
И лепесток садовой розы
Там где у времени занозы
Ты можешь петь ее на старинный плакучий мотив. Совесть не так мучает.
И где давно усопли козы.
Да наша прекрасная Абигайль в плену у герцога. И мы нечем не можем ей помочь. Разве что кости глодать как псы.
Остается разговаривать в этой снежной пустоши где и телеги не слышно. Только мыши. Зимой мыши. Должно быть мы в помещении.
Да стен что-то нет и крыши не видно. Только зерно сыпется сверху как бабская досада. Но им нипочем. Есть зерно есть мыши.
Часы на камине. Часы на камине.
Их нет и не будет у сердца в помине.
Попробуй говорить пятистопным ямбом. Я слышал это полезно. Помогает несчастным в подагре и в обиде.
Когда резня явилась тьмой в Париже
И Гизы одержали вверх и крысы
Нашли себе дотошное юродство
В посмертном теле - помнишь ли тот год
Когда уста соленые Фортуны
Кровавой Сены тяжкие отливы
И колебанья вязкие Луны
Насытили франзузов черным мясом
О сколько трупов жадные могилы
Тогда принять не смели. И Севилла
Поспешной жертвы в бровь не приняла.
И толстые удилища над кровом
Насмешливо над Францией висели
Усмешкой неба над осенним краем
Где жатву смерть охотно собрала.
Да было такое. Я тогда еще не умел говорить. Ни по баскски ни на отчем наречьи. Матушка моя застала а я так почерпнул свежесть в желтой бумаге. Много букв ушло на растопку но благодаря сырости этих мест часть уцелела. И я добрым разумием
выбрал Кристофера Марло умершего в сквернословии. А ты брат мой нареченный выбрал собственную спину и таскаешь гнилые осиновые дрова которые годны только в речку а не в красную печку. Поставь за меня свечку. Замолви слово бренное за раба божьего в Бога не верующего. Потому как нет никого Бога. И что они таскаются в свою церковь как кошки. Нет у них стыда - все равно крашеные игрушки потешные. А не люди живородные. Резня в Париже. Было время живописное - жирная масляная основа людских поспешаний. Много крови христианской в сырость речную ушло . И что? Ныне живем по другому. Разве что овцу беглую сволочь зарежет. Брызнет кровь из толстой вены. А люди целехоньки. Продли.
Забудь печаль свою - овечку
Я за тебя поставлю свечку
Что б слезы жалкие по щечкам
Стекали в ямки сладким дочкам
Чтоб в печках темные печали
Золу на угли источали
Что б поскромнее волки выли
Чтоб ветер в роковой ковыли
Скрипел не громко ...
Последняя строка никуда не годится. Но не делай из этого культа. Наша прекрасная Абигайль в чертовых лайковых лапах хитрого герцога и он таскает ее по полям как зайца в тоске своей горестной и в проклятом величии. Хочет он унять досаду свою и плотскую мягкость. Вот давеча был я в поле. Видел следы. Теперь пурга замела. А здесь мыши. Где зерно богатое там мыши где власть сопожья там мое безумие и ярость дикая любви. Такая страсть.
И городская сила площадей
Касандре полы растерзала ветром
И жирный плебс по улицам родным
Ее орущую о дерзости пронес
И лядвие божественной сестры
Кощунствием обезобразил люд
И волосы как водорослей клок
О зелени Троянской голосили
Где где былое где тот Менелай
Что тихим братом в тесной колыбели
С лебяжьей кожей с острым клювом скул
С ресницей карей в яблоке глазном
Где отразилась Трои разграбленье
Раздор богинь и Ахилесов гнев
Отца и братьев гибель , поруганье
Прямого женства - узкого бедра
Как козьего величья посрамленье
И око друга на кривом копье ..
Все это в быстрой тяжести мгновенья
В едином взмахе яблока младенца
Прочесть смогла истошная сестра
Вот вот. И я об этом. Где время золотое? В скифских пустынях. С черепами соплеменников наших.
Под песками ветром набитыми. Помнишь песню мать пела.
Кузницы кузницы - нет воли для узницы.
А печаль воротится. Так девице хочется.
Сыпь песок за кушак в чекмень
Есть для бабы вошь. Для ружья кремень.
Не помню. Не пела. Не пела мать этой песни. Да и мамки у нас разные. У меня тоска сердечная за девушку. У тебя веселье звездное. Гуляют охотники с луками. Серое поле метят клюквою. Любишь клюкву? Любишь вижу. И девку голую любишь. А я Абигайль прекрасную непорочную. Лучшую из всех под этим звездным ковром сделанную. Много звезд на небе. А вон одна упала. Затяни пояс потуже. Будет неделя поуже. Поймаем багром не мужа. А осетра с пол ведра. Сварим уху. Ты на блоху. Я тебе на горб. Ты не плох. Я не черт. Доскачем до солнца. И ляжем на мох. Без отдыха какую уж удаль. Так только каша гречневая для дурачков. А мы ж почти великаны. Едим репу. И луной закусываем. А в мехах вино старое доброе французское. Шарлеманем заброженное. Люблю я песни про козу. Спой какую. А то больно в груди за нашу чистую Абигайль. За ее карие глаза глубокие как колодца на зимнем небе. В которых медведица спит и ковш свой ягодой ржавой ворочает и камнями мшистыми потчует. Тебя да меня. Да дурака с того пня. Эх нежность. Нет ее больше.
Песнь про козу.
На мосточке деревянном над рекой
Ходит рыба и зовут ее накой
Она ходит в бабьей шубе на меху
И находит дурь на дуру на блоху
Пасть зубастую откроет дхнет теплом
И звездастая обидень под углом
Расшатается как козлы под соплей
Рыба баба топчет уголь под землей
И земля кувырк кувырк как серп луны
Сверху блохи брюхом задраным видны
Пузо толстое у рыбы под язык
Сытой ляжкой по мосточку прыг попрыг
А мосточек хил и дрогнет под рябой
Да и рухнет с козел в речку вниз губой
И торчат над речкой синие глаза
И гуляет одиночкою коза.
[Мы видим рыдающими Жана и Жака. Двух побратимых в снежной долине Франции. Рыдающими о прекрасной Абигайль. Звезды на небе говорят о многом. Пьеса начинается]
Свидетельство о публикации №118021207525