Какой Мощью и Силой обладает Бог Один?

Тема: Отсутствие Бога- Одина в литературном эссе Татьяны Дмитриевны.

Источник: "Ставангер - нефтяная столица Норвегии. Гл. 1" Татьяна Дмитриевна.
Адрес: http://www.proza.ru/2015/01/28/812

Доброе утро, любознательные судари и сударыни!

   Не так давно, рассматривая рецензии на моё стихотворение «На лучах ветвистых муз», Я познакомился с воинственной амазонкой земли русской, Татьяной Дмитриевной Рязань. Она написала мне странную рецензию, не относящуюся к сути моего стихотворения, и тем самым вызвала моё любопытство к своей воинственной личности.
 
  Поначалу я не ответил ей дерзостью своего пламенного ума и отделался пространной фразой, вроде "Кто же слово слышит, то и музой дышит, а кто слово чует, тот и звук балует", но потом - решил посмотреть и прочесть внимательно её литературное эссе "Ставангер- нефтяная столица Норвегии, Глава 1". После прочтения этой главы я прочитал последующие главы эссе, посвящённые её путешествию с мужем по просторам Норвегии.

  Я расскажу вам о своих впечатлениях, порождённых прочтением этих литературных заметок и запечатлённых в моей литературной памяти ярким представлением путешествия воинственной русской писательницы.

  Итак, расскрывая историю Норвегии писательница Татьяна выссказала читателем краткие позновательные строки:

  "В эпоху раннего мезолита климат на побережье был исключительно благоприятный для заселения человеком. Ведь вдоль всего побережья проходит тёплое океаническое течение Гольфстрим. И норвежская территория была быстро заселена двумя родственными народами охотников и собирателей Фосна и Комса (название дано современное по основным памятникам археологии)". [1]

  "В период неолита на юге Норвегии существовала доиндоевропейская культура воронковидных кубков, а на востоке – культура ямочно-гребёночной керамики (предположительно финно-угорская). Затем  было заселение (были обнаружены останки) пришлыми племенами, предками теперешних норвежцев, принадлежавших к отдельному скандинавскому племени, родственному датчанам и англам". [1]

  "Они образовали 20 – 30 отдельных групп, называемых fylke – по старонорвежски народ. У них рано возникло сознание необходимости выработки какого-либо права, которое регулировало бы отношения между фюльками и препятствовало бы распрям".[1]

  "Несколько фюльков соединялись в одно общее собрание – тинг, на которое созывались все свободные члены общества. Собрание назначалось в определённом месте и в хорошее время года. Ведь Норвегия - страна, зависящая во многом от погоды". [1]

  "Климат и природа не позволяли развиваться земледелию. Земля передавалась по наследству старшему сыну, младшие сыновья получали долю движимым имуществом и отправлялись искать счастье на чужбину". [1]

  "В 8 веке набеги скандинавов на Европу приобрели невиданные масштабы! Участники этих набегов назывались викингами. Формально точкой отсчёта начала принято считать нападение викингов на остров Линдисфарн в 793 году. Но набеги случались и раньше". [1]

  "Принято считать, что побудительным мотивом была перенаселённость. Но в последнее время исследователи сказаний опровергли эти предположения и считают, что мотив был – поиск славы и богатства. О чём свидетельствуют скальдические песни и рунические камни". [1]

  "Викинги искали новые торговые базы и места для поселения. В этом помогло и кораблестроение у скандинавских народов, плюс коренные преобразования в обществе". [1]

  "Порой сами короли пускались в путешествия, например Эрик Кровавая Секира (сын Харальда Прекрасноволосого) и Харальд Суровый". [1]

  "Было два периода предпринятых экспедиций. В первом норвежцы плавали небольшими отрядами, нападая на берега и острова, и удаляясь на зиму домой". [1]

  Из этого краткого отрывка об истории норвежского народа следует следующий вывод,- В период неолита на юге Норвегии обитали доиндоевропейские племена, а на востоке- финно- угрские. Затем на горизонте истории появились новые действующие лица- предки норвежцев, принадлежащие к отдельному скандинавскому племени, родственному датчанам и англам.

  Эти предки образовали 20- 30 отдельных групп ( норвежский народ ). Потом новоиспечённый норвежский народ по неизвестным для историков причинам и возможностям самостоятельно развил правовое самосознание для регулирования отношений между фюльками, ради сглаживания распрей между вождями народа...

  Уважаемые мыслители! Вы улавливаете ход моей исторической мысли? Вы понимаете моё сокровенное желание нажать "стоп- сигнал" паровоза истории, чтобы выссказать вам одну простую мысль,которая заключается в простых словах:

  "Невозможно дать законы общения между вождями племён без наличия высокой нравственной культуры, сформированной Высшим Сознанием и Высшими Идеалами Жизни!"

  Данные Идеалы общения между людьми может предоставить полудиким племенам только просветлённый человек- вождь, которого  называют Богом.

  В нашем случае речь идёт о Боге Одине. Именно он дал скандинавам первые законы общения, передал им божественные искусства: речи, рун, мира и боя.

  Об этом говорится в древнескандинавской "Саге об инглингах", то есть в "Песне о Первопредках". Причём, Бог Один пришёл в Скандинавские Страны вместе с Диями (Владыками). Они пришли из страны Асов, расположенной правее реки Камы, из столичного города Асгарда Ирийского ( г. Омска ). Правителем страны был великий воин и Великий Жрец Один. В Асгарде было Великое Капище Инглии ( Храм Первичного Огня ). Это не один Храм, а четыре. Храмовый комплекс из четырёх Храмов, расположенных один над другим в едином здании:

  1. Подземное Святилище Священного Огня;

  2. Нижнее Святилище;

  3. Верхнее Святилище;

  4. Небесное Капище.

  В каждом из Четырёх Храмов было по три Верховных Жреца- Дия.

  Когда Один и Дии пришли в Северные Страны ( Скандинавские ), то они стали обучать людей тем искусствам, которыми люди с тех пор владеют. Один был самым прославленным из всех. Почему же он был так прославлен? Потому что, когда он сидел со своими друзьями, он был так прекрасен и великолепен с виду, что у всех веселился дух. Но в бою он казался своим недругам ужасным. И всё потому, что он владел искусством менять своё обличье как хотел. Он также владет искусством говорить так красиво и гладко, что всем, кто его слушал, его слова казались правдой. В его речи всё было складно, как в поэзии. Он и его Жрецы зовутся мастерами песен, потому что от них пошло искусство в Северных Странах.

  Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как злые собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или быки. Они убивали врагов, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда. Такие воины назывались берсерками.

  Один мог менять своё обличье. Тогда его тело лежало, как будто он спал или умер, а в это время он был птицей или зверем, рыбой или змеёй и в одно мгновение переносился в далёкие страны по своим делам или по делам других людей.

  Он мог также словом потушить огонь или утишить море, или повернуть ветер в любую сторону, если хотел, и у него был корабль- он назывался Скидбланднир, на котором он переплывал через бушующее море, и который можно было свернуть, как платок.

  У него были два ворона, которых он научил говорить. Они летали над всеми странами и о многом рассказывали ему. Поэтому он был очень мудр. Всем этим искусствам он учил Рунами и песнями, которые называются заклинаниями.

  Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется ведовство. С его помощью он мог узнавать судьбы людей и ещё не случившееся, а также причинять людям болезнь, несчастье или смерть, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим. Мужам считалось зазорным заниматься ведовством, так что ему обучались Жрицы.

  Одину было известно о всех кладах, спрятанных в земле, и он знал заклинания, от которых открывается земля, скалы, камни и курганы, и он словом отнимал силу у тех, кто в них жил, входил и брал, что хотел.

  Эти его искусства очень прославили его. Недруги Одина боялись его, а друзья его полагались на него и верили в его силу и в него самого.

  Он обучал Жрецов большинству своих искусств. Они уступали в мудрости и ведовстве только ему. Люди почитали Одина и девятерых Диев, Верховных Жрецов, и называли их своими Богами.

  Один ввёл в своей Стране те законы, которые были раньше у Асов. Он постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Волхаллу ( Небесное жилище Бога Волха ) с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или закапывать в землю, и, в память о знатных людях надо насыпать курган, и по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень.

  В начале зимы надо было приносить жертвы Богам за урожайный год. в середины зимы- за весеннее произрастание, а летом- за победу.

  Один умер от болезни в стране Свеев ( шведы ). Когда он был при смерти, он велел пометить себя остриём копья и присвоил себе всех умерших от оружия. Он сказал, что отправляется в Асгард и будет там жить вечно. В Одина снова стали верить и к нему обращаться. Часто он являлся Свеям перед большими битвами. Некоторым он даровал победу, а некоторых звал к себе. И то и другое считалось благом...

Меж племенами часто стычки
Происходили в гневе слов,
Ведь жизнь ценили меньше спички,
Меньше тепла, где есть любовь.

Нравы питались раздраженьем
Выгоды славы роковой,
Умы- рассудочным решеньем
В объятьяхъ женщины лихой.

Так было в мыслях своевольных
Родных людей, огня достойных,
Так было в битвах, на мечах,
Так было в доме, при свечах.

Но в наши северные страны,
Где часто холод пальцы ранит,
Ворвались русские Жрецы:
Бог Один, Дии молодцы.

Они прошлись мечами Асов
По шеям недругов всех разом
И усмирили дикий нрав
Ударом огненных октав.

Смирили недруги и други
В огнях речей, в боях упругих
Свой дикий нрав лихих страстей,
Свой грозный облик пропастей.

Бог Один передал Законы:
Древнюю Мудрость ясных Рун,
Совесть и Мечь, Асгарда Коны
И песню птицы Гамаюн.

Древним Богам безкровны жертвы
В межмирье, где сердца отперты,
В начале и в конце зимы
Нести для девицы-весны.

Богов потомок должен Веру
Иметь, как родовую меру;
А Разум и пытливый ум
Хранить внутри сердечных струн...

1) Примечание: Красота Бога Одина взята из глубины интернета.

2) Примечание: Славяно- Арийские Веды. Книга 1."Сага об Инглингах" стр. 81- 84.
   Издательство "Родович" 2014 год.
 
© Copyright: Олег Малашонок, 2018 год.


Рецензии