Психология смерти
Странное всё же у нас общество. Очень странное.
Мы клюём и заплевываем всё и вся при жизни, чтобы потом возводить памятники, и петь акафисты и славу.
Пытаемся доказать, кому? Что мы чтим родителей, обижая их при жизни невниманием, и беспокоя, удерживая их души после ухода.
А бедные святые? Интересно, так ли рад скажем, Николай чудотворец, что его части таскают по всему миру, да ещё требуют …ну просят, слезно, об исполнении желаний?
Слезами закрываем радость, винами перегораживаем счастье.
Просим, молим, жалуемся, и вновь идём и обижаем, и обижаемся.
Ушедшие, полагаю, рады освободится от земных забот, в мире, который мы все вместе создали.
Мире ложных убеждений, мире, где вот уже больше двух тысячелетий поют хвалебные гимны, празднику обрезания крайней плоти еврейских мальчиков. Пасха.
Мне ещё в детстве было странно, как может человек воскресать в разные даты?
Потом как меня сумели убедить, что я ошибаюсь, и такое возможно, но потом я всё же докопалась до правды.
Пасхет – был когда то праздником Весны, пробуждения земных сил, и чтобы как то завернуть души паствы в свою сторону, был придуман великий пост.
Во что только с голода не поверишь. При этом у высшего духовенства, всегда были оправдания для себя. Им можно было есть красную рыбу, икорку, ну она-то когда была, так…как у нас сейчас кабачковая…
За закрытыми дверями само собой, чтобы простые монахи меньше знали.
А потом праздник! С колокольным звоном, который как мы теперь знаем обладает определенными частотами, вводящими людей в нужное состояние, плюс ладан, тоже антидепрессант, пение, елейнейшее, и обещание всех благ, когда то там, после того, как отдадим все силы, себя, детей, во славу батюшки царя.
и как классически программы встраивают! На вино, алкоголь, кагор наговариваются слова молитвы:
Раб, грешен, червь смердящий.
Алкоголь разносит информацию мгновенно по всем клеткам тела. И готово дело:
"Зачем жить на этой Земле, зачем что то делать, если всё равно грешен со всех сторон!"
Только почему ж те, пастыри, нарушают свои же заповеди?
Не убий.
А как же их благословения на войны?
Разве нужны им кресты золотые? Одеяния светские? Застолья широкие?
Разве не положено им по писанию раздать всё нуждающимся?
Но проще ведь поверить, в то, что именно они могут вот прямо сейчас снять с нас все грехи, чтобы мы смогли новых наворотить:)
Многое ли изменилось с древних пор?
Одежда да. Но мы, как и в средние века, продолжаем верить в то, что вот сейчас придет кто-то, и за нас всё сделает.
Проблемы решит, от долгов освободит….А мы поплачемся, глядишь, да и выклянчим себе царствие небесное.
А сами? Вот не на словах, а на деле? Многие ли из вас спросили у соседей:
-Эй, друг, тебе помощь может нужна?
Вот честно? Спрашивали? И что вам ответили?
В лучшем случае вежливо отказали, иногда послали, а то и спросили:
-А тебе какая корысть? Ты что за это хочешь?
Так? Ну, почти так.
Да….что там дальше биться о стену? Лоб уже расшиблен. Шишек хватает.
Но и лбом в пол отказываюсь. Буду дальше разбираться, чтобы понять, что для меня главнее.
Наверное, всё же радость. И я найду то, что мне её вернет. Упрямая я, как осел, не так просто наверное в Средней Азии родилась, и кровей во мне казачьих намешано. И сибирских, и кубанских, и донских.
Разберусь. Не в этой, так может в следующей жизни.
И словами Фейхтвангера завершу:
«Мертвых в землю, живых за стол»!
Чтить при жизни надо, чтобы потом вспоминать с радостью, без слезных причитаний, только с благодарностью за то, что они помогли нам войти в этот противоречивый мир.
Может нашим потомкам, сумеем его радостней сделать?
Кто знает? Всё ведь может быть, быть может.
Свидетельство о публикации №118021004896