Блистательные негодяи
Какие блистательные негодяи и мошенники в американском кино!...
Элегантны. Изящны. Пластичны…
Помните дивного Грегори Пека ( правда, не совсем мерзавца) в «Римских каникулах»: его вкратчивый и одновременно наглый вход в кабинет шефа, когда он проспал визит к принцессе..
И сразу же выход и снова вход, когда ситуация меняется: он уже влетает уверенно, нагло и всё-таки изящно…
А вот целый выводок убийц в «Коломбо»: хризантема в петлице, уверенная кошачья поступь, как только он кого-то удачно шлёпнул…Его распирает собственный восторг победителя над обстоятельствами. Он почти танцует перед Коломбо…В глазах-то трусость, но помноженная на наглость...
А вот перед нами Ричард Гир, но не в «Красотке», а в «Американском жиголо»: приплясывающая походка, сумасшедшее обаяние..Он двигается как-то сразу всеми частями своего замечательного тела, где играют отдельно бёдра, плечи, поворот головы почти на 360 градусов…
И, конечно же, Эррол Флинн -- король элегантности и пластики, —от Робин Гуда до Сомса, где тело всё ещё не потеряло своей гибкости даже в конце жизни: его прыжки, скользящий шаг и обаяние остаются занозой в памяти с детских лет..
А чудный мерзавец и хулиган Жерар Филипп в «Фанфане-Тюльпане»-- с его шпагой, подпрыгивающей походкой и мгновенными преображениями..
Или Кёстнер в фильме «Выхода нет»: стремительные порывы обольщения и затем отчаянное бегство от преследователей, при этом не теряя поступи джентльмена.
А вот в «Отпетых мошенниках»: как преподаёт урок главный мошенник –Майкл Кейси новичку -Стиву Марти,изображая походку светского хлыща, умение чуть-чуть прислониться к стене, быстро переставлять неуклюжие ноги так, чтобы на наших глазах сцена обретала гармонию...
Но и в нашем старом кино были гениально двигавшиеся изящные неудачники: помните Олега Борисова в фильме «По главной улице с оркестром», бросающего свой дом и гордо шагающего с гитарой , весь переполненный звенящим воздухом свободы...Широкий, почти балетный шаг...
И, конечно, нельзя не вспомнить чудесную пластику вечного шалопая Костика-- Олега Меньшикова во всех его первых картинах: глаз нельзя было оторвать от его блистательных танцев вокруг обманутых подруг...
И наш элегантный Смоктуновский в «Девяти днях одного года» с его монологом о дураках: его подпрыгивающую восторженную походку, гибкий шаг и невероятные по свободной пластике руки в сцене в ресторане...
Но уж, конечно же, и весь его Гамлет-- пробежки быстрой и опасной змеи…
Всё это - гениальный дар природы, им одарены многие актёры, но в наши дни он всё менее востребован в кино: масса сериалов и фильмов, которые вызывают ощущение, будто у героев нет ни рук, ни ног, ни вообще тел…
А ведь они могли бы представлять собой особенное зрелище...
В театре ещё имеют место изящные бои на шпагах или поединках: Александр Яцко в «Опасных связях» или Анатолий Белый в Чеховской «Дуэли», где вся истерика происходит на дне лодки и где актёр даже на этом узком пространстве умудряется красться вёрткой змеёй...
Но на экране эти же любимые нами актёры замирают и лишь открывают рты, словно у них у всех осталась только голова Доуэля…
Ау, а где же остальные части, дарившие глазам зрителей счастье представления?..В жизни, скрытой от нас, они, конечно же всё своё богатство используют для глаз других зрителей…Но это бесплатно, а за наши деньги—слабо?.. А мы были бы даже согласны повысить цены...
Хлеб вроде бы у нас пока есть, и даже вкусный, а зрелища всё больше постные, без соли…
И только в в памяти - увы- всё остаётся таким вкусным и острым…
Свидетельство о публикации №118021010537