Разностороннее движение

Разностороннее движение
На трассах, на шоссе, дорогах
В различных странах.  Удивление?
В истории ответов много.

Известно, в Англии движение,
Как в древнем Риме сохранилось.
Левостороннее положение
В её колониях привилось.

Австралия, Новая Зеландия
«Неправильно» всё вроде едут.
Япония тоже не по правилам...
Об этом я веду беседу.

Рим делал всё с причиной, смыслом -
Дороги строил на века.
Гордился инженерной мыслью
И направлением - не спроста:

Удобно было кавалерии
Мечом, копьём встречать врага,
Когда он справа по движению
И правая разит рука. 

Наполеон и все французы
Их Робеспьер и их Марат 
(Французской революции музы)
Кроили мир под свой стандарт. 

У Бонапарта свои счёты
И с Нельсоном, и с Веллингтоном
И то, что в Англии с почётом
То у французов - дурным тоном. 

И направление движения
На европейских магистралях
Ввели законом - направление
Французов, кто их покоряли.

Итак, имеем два движения
Есть два в истории эталона:
Есть Рима древнего идея,
И есть каприз Наполеона. 

Закономерность и случайность
Есть в нашей жизни повсеместно.
Но верить хочется - не крайность,
А здравый смысл имели место. 

2-8-18
Madeira, Portugal


Рецензии
Очень интересна история возникновения движения по дорогам, Оскар: спасибо!
Не может быть таких "мелочей" без смысла, ведь "движение - это жизнь!" Моё кредо и, как я знаю, очень многих "идущих" и "растущих" (в том числе, в знаниях).
С уважением и с благодарностью за ваш "кладезь", великодушно даруемый жаждущим, с теплом души, Л.

Людмила Бердыгужина   13.02.2018 21:28     Заявить о нарушении
Зачем нам знать всё то что было?
Зачем историю учить?
Ведь то, что было, уже сплыло
А нам сегодня надо жить.

Зачем нужны нам те уроки
Все даты, битвы, имена?
Знать что и где берёт истоки?
Зачем история нужна?

Её писали по указке
Тех сильных мира (хоть на час)
Победы подчеркнувши красным,
А поражения не про нас.

Её писали о владыках
О воеводах всех времён,
Её писали те кто сыты,
Кто грамотен и кто умён.

И переписывали часто
В угоду церкви и вождю...
Что ж учим мы её напрасно?
Мозги нам пудрить ни к чему.

Нужны истории уроки
Лишь тем, кто хочет лучше жить,
Кто хочет знать проблем истоки,
Вопрос кто ставит: "быть, не быть".
.
С благодарностью,

Оскар Хуторянский   14.02.2018 16:33   Заявить о нарушении