Поэзия и борщ
Не правда ли, какое глубокое проникновение в творческую лабораторию? Оставалось лишь цитировать и комментировать. Что и сделал критик, издеваясь над каждой строкой.
Пользуясь таким методом анализа художественных произведений, очень легко не оставить камня на камне от всей современной поэзии. Сажем, вот стихотворение Е. Винокурова «Моя любимая стирала» (фи, какая тема - стирка!). Или, например, Э.Багрицкий осмеливался писать о пирожках: «вас нежный сахар инеем покрыл, и вы лежите маслянистой грудой средь ржавых груш и яблок восковых». Нежным бывает не сахар, а супруг, ржавыми – не груши, а гвозди, восковыми – не яблоки, а свечи…
Примерно такое понимание природы поэзии ощущается и в реплике С.Василчина «Наборшували…» на стихи Б. Чичибабина (автор – рабочий трамвайно-троллейбусного управления). Этот поэт выпустил за последние годы три поэтических сборника. (Кстати, о последнем из них тепло писал в «ЛГ» Виктор Боков). Можно было бы лишь приветствовать появление рецензии хотя бы на одно стихотворение. Вероятно, это стихотворение и в самом деле не лишено недостатков. Но ведь нельзя же так препарировать стихи.
Газета «Социалистическая Харьковщина» в кои -то веки обратила свой взор на поэтическую рубрику многотиражек. И обидно, что редакция предоставила слово рецензенту, который явно переборщил. Ф.РАХЛИН
«Литературная газета» №17 за 26 апреля 1967 г.
Свидетельство о публикации №118020711900